Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
МБДОУ «Детский сад № 22 «Яблонька» обеспечивает
равный доступ к образованию для всех обучающихся,
опираясь на особенности их психофизического развития, особые образовательные
потребности, индивидуальные возможности в соответствии с законом об образовании
в РФ.
В МБДОУ «Детский
сад № 22 «Яблонька» дети с ОВЗ и дети-инвалиды получают образование в группах:
- компенсирующей направленности (дети с ЗПР,
УО, ТНР, РАС);
- общеразвивающей направленности (дети с ТНР,
с РАС);
- дети с синдромом Дауна зачисляются в группы
раннего возраста общеразвивающей направленности с 1 года, а затем после 3 лет
переходят в группы компенсирующей направленности;
- дети-инвалиды, имеющие нарушения опорно-двигательного аппарата, получают
образование в группах компенсирующей и общеразвивающей направленности. Им предоставляются услуги
штатного ассистента для оказания необходимой технической помощи.
В учреждении реализуется адаптированные образовательные программы дошкольного образования для детей различных нозологических групп. Построение
образовательного процесса для детей с ОВЗ и детей-инвалидов осуществляется в соответствии с рекомендациями
территориальной психолого-медико-педагогической комиссии, ИПРА
ребенка-инвалида, с согласия родителей воспитанников, на основе
использования специальных методов и приемов, специальных методических пособий и
дидактических материалов, проведения групповых и индивидуальных коррекционных
занятий.
Комфортное пребывание детей с ОВЗ и качественное их развитие обеспечивают опытные и квалифицированные педагоги. Все воспитатели, работающие с детьми с ОВЗ прошли профессиональную переподготовку или курсы повышения квалификации по работе с детьми данной категории. В соответствии приказом Минпросвещения России от 31.07.2020 № 373 в штатное расписание внесены соответствующие изменения, введены дополнительные ставки. В настоящее время штат учреждения укомплектован в полном объеме профильными специалистами согласно нормативам.
Обеспечение в организации условий доступности,
позволяющих инвалидам получать образовательные услуги наравне с другими
Дублирование для инвалидов по слуху и зрению звуковой и зрительной
информации; |
Используются
специальные знаки контрастная лента для маркировки ступеней (предназначены
для обеспечения безопасного движения людей с ограниченной функцией зрения -
слабовидящими). |
Дублирование надписей, знаков и иной текстовой и графической
информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля; |
Вывески с информацией о
названии учреждения, его адресе, названии помещений (кабинетов) продублированы
шрифтом Брайля. |
Возможность предоставления инвалидам по слуху (слуху и зрению) услуг
сурдопереводчика (тифлосурдопереводчика); |
По предварительной договоренности
возможно предоставление инвалидам по зрению/слуху
сурдопереводчика/тифлосурдопереводчика (учитель-дефектолог Попова М.В.) |
Официальный
сайт учреждения адаптирован для лиц с нарушением зрения. |
Официальный
сайт учреждения адаптирован для лиц с нарушением зрения. |
Помощь, оказываемая работниками организации, прошедшими необходимое
обучение (инструктирование) по сопровождению инвалидов в помещении
организации; |
В штате учреждения имеется ассистент для оказания
необходимой технической помощи инвалидам. В
МБДОУ «Детский сад № 22 «Яблонька» разработаны: -
порядок предоставления услуг инвалидам и маломобильным группа населения -инструкция оказания
необходимой помощи инвалидам, маломобильным группам населения и лицам с
ограниченными возможностями здоровья. Приказом назначены
ответственные лица за
организацию помощи и предоставления образовательных услуг для инвалидов,
маломобильных групп населения и лиц с ограниченными возможностями здоровья в
МБДОУ «Детский сад №22 «Яблонька» |
Возможность предоставления образовательных услуг в дистанционном
режиме или на дому. |
В
соответствии со ст. 16 Федерального закона № 273 – ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации» в МБДОУ «Детский сад № 22 «Яблонька» осуществляется
реализация образовательных программ с применением электронного обучения и
дистанционных образовательных технологий. В период длительного отсутствия
воспитанников по уважительной причине имеется возможность консультирования
через электронную почту, официальный сайт посредством мессенджеров и
социальных сетей. |
Специально оборудованные учебные кабинеты
Учебные
кабинеты
Наименование |
Количество (ул. Сиротина, 5) |
Количество (ул. Сиротина,7) |
Кабинет педагога-психолога |
1 |
1 |
Кабинет учителя-логопеда |
3 |
1 |
Кабинет учителя-дефектолога |
5 |
- |
Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов, для проведения
практических занятий, библиотек, объектов спорта
Адрес |
Перечень
оборудованных учебных кабинетов, объектов, для проведения практических
занятий, библиотек, объектов спорта
|
Количество |
ул. Сиротина,5 |
Групповые помещения |
7 |
ул. Сиротина,7 |
Групповые помещения |
7 |
ул. Сиротина,5 |
Групповые прогулочные участки |
7 |
ул. Сиротина,7 |
Групповые прогулочные участки |
7 |
ул. Сиротина,5 |
Веранда по изучению ПДД |
1 |
ул. Сиротина,5 |
Музыкальный зал |
1 |
ул. Сиротина,7 |
Музыкальный зал |
1 |
ул. Сиротина,5 |
Кабинет музыкального руководителя |
1 |
ул. Сиротина,5 |
Спортивный зал |
1 |
ул. Сиротина,7 |
Спортивный зал |
1 |
ул. Сиротина,5 |
Тренажерный зал |
1 |
ул. Сиротина,5 |
Кабинет инструктора по физической
культуре |
1 |
ул. Сиротина,5 |
Спортивная площадка |
1 |
ул. Сиротина,7 |
Спортивная площадка |
1 |
ул. Сиротина,5 |
Кабинет педагога-психолога |
1 |
ул. Сиротина,7 |
1 |
|
ул. Сиротина,5 |
Кабинет учителя-логопеда |
3 |
ул. Сиротина,7 |
Кабинет учителя-логопеда |
1 |
ул. Сиротина,5 |
Кабинет учителя-дефектолога |
5 |
Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В методическом кабинете расположен материал,
который содержит научно-методическую и педагогическую литературу, детские
издания и периодические издания, раздаточный и демонстрационный материал для
организации коррекционно-развивающего обучения.
В каждой возрастной группе, кабинетах специалистов имеются мини-библиотеки, содержащие детскую литературу, иллюстративный, демонстрационный материал в соответствии с возрастом детей.
В детском саду помещение библиотеки отсутствует.Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Объекты
спорта
Наименование |
Количество (ул.
Сиротина,5) |
Количество (ул.
Сиротина,7) |
Спортивный зал |
1 |
1 |
Тренажерный зал |
1 |
- |
Спортивная площадка |
1 |
1 |
Имеется физкультурное реабилитационное оборудованием
(набор – Тропинка Здоровья, Волшебная тропинка, тактильные диски, балансиры и
т.п.). Данное оборудование используют для тренировки конечностей, для
стимулирования тактильной чувствительности, от развития которой зависит
здоровье и работа нервной системы ребенка.
Является эффективным средством
формирования у детей-инвалидов с ДЦП зрительно-моторной координации.
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Средства обучения и воспитания
включают в себя: иллюстративный материал (репродукции произведений живописи,
сюжетные и предметные картины, пейзажные иллюстрации и т.д.)
·
печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, раздаточный материал
и т.д.);
·
электронные образовательные ресурсы (презентации, дидактические игры, мультимедийные
универсальные энциклопедии и т.д.);
·
аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, образовательные видеофильмы на цифровых
носителях);
·
наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные,
магнитные доски);
·
демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные);
·
спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи
и т. д.);
·
интерактивное оборудование (интерактивные доска, интерактивные столы, интерактивные
песочница, мультстудия, музыкальные центры).
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
МБДОУ «Детский сад № 22 «Яблонька» в 2020 году стал
участником государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» по созданию условий
для получения детьми-инвалидами качественного образования. Были выполнены
работы по капитальному ремонту – устройству территории для безбарьерного
доступа для нужд учреждения:
-
оборудован вход в здании пандусом,
-
установлен откидной пандус в здании,
-
произведена замена входных дверей (3 шт.), полового
покрытия в тамбуре,
-
установлены поручни вдоль стен в здании,
-
нанесена направляющая тактильная лента в коридоре, на
ступенях,
-
установлены поручни
в туалетных и умывальных комнатах,
-
произведен ремонт ступеней и асфальтового покрытия,
-
установлен звонок
электрический с кнопкой,
-
вывески
с информацией о названии учреждения и его адресе продублированы шрифтом Брайля
(на здании, на ограждении территории),
-вывески с информацией о названии кабинетов продублированы шрифтом Брайля.
Оборудование территории, прилегающей к зданиям организации,
и помещений с учетом доступности для инвалидов
Оборудованных входных групп пандусами (подъемными платформами); Вход в здание оборудован пандусом
и кнопкой вызова персонала. Наличие выделенных стоянок для автотранспортных средств инвалидов; Отсутствует Наличие адаптированных лифтов, поручней, расширенных дверных
проемов; Внутри детского сада
имеется откидной пандус. Установлены поручни
вдоль стен в здании. Нанесена направляющая
тактильная лента в коридоре, на ступенях. Наличие
сменных кресел-колясок; В наличии Наличие
специально оборудованных санитарно-гигиенических помещений в организации В туалетных и
умывальных комнатах установлены поручни.
Специальные условия питания
В МБДОУ "Детский сад № 22 «Яблонька» организовано питание обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с действующими Санитарными правилами СП 2.4.3648-20.
Организованное сбалансированное пятиразовое питание построено на основе утвержденного меню, с учетом физиологических потребностей в энергии и пищевых веществах. Соблюдается оптимальный режим питания. Обеспечивается выполнение норм питания. Ведется контроль за рационом питания. В течение всего года дети получают свежие фрукты, овощи, соки.
Строго соблюдаются санитарные требования к состоянию пищеблока.
Питьевой режим организуется в соответствии с санитарными
требованиями, питьевая вода доступна детям в течение всего времени пребывания в
детском саду, при организации питьевого режима используется кипяченая вода.
Проводится работа по формированию у детей навыков культуры
питания. Учитываются индивидуальные особенности детей (в том числе
непереносимость ими отдельных продуктов и блюд).
Специальные условия охраны здоровья
В детском саду созданы условия для физкультурно-оздоровительной работы, огромное внимание уделяется психоэмоциональному состоянию детей. Существуют основные направления оздоровительной работы:
1.Организация санитарно – эпидемиологического режима и создание гигиенических условий жизнедеятельности детей;
2.Организация питания;
3.Обеспечение психологической безопасности детей вовремя их пребывания в детском саду;
4.Физическое воспитание детей.
Физкультурно-оздоровительная работа в течение дня:
-утренняя гимнастика с использованием элементов дыхательной гимнастики Е. Стрельниковой;
-физкультминутки, глазная гимнастика – проводится для улучшения работы мозга и укрепления глазных мышц;
-подвижные игры - рассматриваются как универсальное средство развития двигательных и психических способностей детей;
-прогулки, физические упражнения на прогулке, способствуют двигательной активности детей и как закаливающее мероприятие.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Воспитанники МБДОУ "Детский сад № 22 "Яблонька"не имеют доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В МБДОУ "Детский сад № 22 "Яблонька" обеспечен доступ воспитанников к электронным образовательным ресурсам (ЭОР): звукозаписям, видеофрагментам, обучающим компьютерным программам в присутствии педагогических работников.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
В МБДОУ «Детский сад
№ 22 «Яблонька» имеются специальные технические средства обучения коллективного
и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями
здоровья:
-мультимедийная техника (ноутбуки,
проекторы, экраны, интерактивная доска);
- образовательная система EDUQUEST с моноблоком. Интерактивный рабочий стол с крупными
кнопками и двумя пультами управления. Десять тематических модулей и более 200
заданий направлены на развитие мышления, когнитивных компетенций и моторики
детей-инвалидов;
- интерактивная песочница «Полянка». Данная интерактивная
песочница имеет ключевые преимущества над аналогами, а именно: наличие второй
функции – умный (сенсорный) стол. На интерактивной песочнице - 16-режимов с различными
уровнями сложности.
Занятия разработаны
квалифицированными специалистами. Комплекс используют как для общего развития
детей, так и для коррекции детей, имеющих различные отклонения (в инклюзивном
образовании, в программе "Доступная среда" и других);
- интерактивный стол учителя-логопеда;
- мультстудия для кукольной анимации.