Рабочая программа группы №21 для детей с ТНР
Аннотация к рабочей программе средней группы №21 для
детей с ТНР.
Название:
Адаптированная
основная образовательная программа группы № 21 «Капельки» компенсирующей
направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи
Программа
рассчитана на возрастную категорию детей: от 4 до 7 лет
Адаптированная
основная общеобразовательная программа дошкольного образования для детей с
нарушениями речи разработана в соответствии с:
·
Федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273
– ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
·
Федеральным государственным
образовательным стандартом дошкольного образования (Приказ Министерства
образования и науки РФ от 17 октября
·
СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно
эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима
работы дошкольных образовательных организаций". (Постановление Главного
государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая
·
Уставом ДОУ;
·
С учетом Фгосреестра примерной
адаптированной образовательной программы дошкольного образования для детей с
тяжелыми нарушениями речи. Одобрена решением от 7.12
·
с учетом
Программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида
для детей с нарушениями речи. – М.: Просвещение,
·
с учетом
Основной образовательной программы дошкольного образования;
АООП
ДО для детей с нарушениями речи направлена на создание условий для
развития ребенка-дошкольника с нарушениями речи, его позитивной
социализации, личностного развития, развития инициативы и творческих
способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками в
соответствующих возрасту видах деятельности.
Одной
из основных задач АООП
ДО для детей с нарушениями речи является овладение детьми
самостоятельной, связной, грамматически правильной речью и коммуникативными
навыками, фонетической системой русского языка, элементами грамоты, что
формирует психологическую готовность к обучению в школе и обеспечивает
преемственность со следующей ступенью системы общего образования.
Содержание
АООП ДО обеспечивает развитие личности, мотивации и
способностей детей с нарушениями речи с 4 до 7 лет в различных видах
деятельности и охватывает следующие образовательные области, представляющие
определенные направления развития и образования детей:
·
социально-коммуникативное развитие;
·
познавательное развитие;
·
речевое развитие;
·
художественно-эстетическое развитие;
·
физическое развитие.
Программа
определяет содержание и организацию образовательной деятельности, в том числе и
коррекционно-логопедической, и обеспечивает развитие личности детей дошкольного
возраста с нарушениями речи в различных видах общения и деятельности с учетом
возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей.
Используемая
литература
1. Программы
дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями
речи. – М.: Просвещение,
2.
Конституция РФ, ст. 43, 72;
3.
Конвенция о правах ребенка (
4.
Закон РФ от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации»;
5.
Федеральный государственный
образовательный стандарт дошкольного образования (приказ Министерства
образования и науки РФ от 17.10.2013 № 1155);
6.
Основная образовательная программа
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения г. Лесной
«Детский сад №22 «Яблонька».
7.
Примерная адаптированная образовательная
программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи.
Одобрена решением от 7.12