Рабочая программа подготовительной к школе группы для детей 7 года жизни
Аннотация к рабочей программе подготовительной к школе группы.
Рабочая программа подготовительной к школе группы на основе ФГОС ДО (Приказ № 1155 от 17 октября 2003) и основной общеобразовательной программы муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 22 «Яблонька». Программа является образовательным программным документом для подготовительной группы детей 6-7 лет и рассчитана на 36 учебных недель, что соответствует комплексно-тематическому планированию.
В соответствии с п. 2.11 ФГОС ДО программы включает три основных раздела: целевой, содержательный и организационный, в каждом из которых отражаются обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований ФГОС ДО.
Объём обязательной части Программы определен в соответствии с возрастом воспитанников. Соотношение обязательной части Программы и части, формируемой участниками образовательных отношений составляет 60% и 40% соответственно
Рабочая программа составлена с учетом интеграции образовательных областей, содержанием детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную на один 2019-2020 учебный год.
Программа определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса.
Цель программы - позитивная социализация и всестороннее развитие детей дошкольного возраста в адекватных его возрасту детских видах деятельности.
Для достижения цели программы первостепенное значение имеют:
· забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;
· создание в
группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем
воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными,
инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;
· максимальное использование разнообразных видов деятельности их интеграция в целях повышения эффективности образовательного процесса;
· креативность (творческая организация) процесса воспитания и обучения;
· вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творческие способности в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;
· уважительное отношение к результатам детского творчества;
· обеспечение развития ребенка в процессе воспитания и обучения;
· координация подходов к воспитанию детей в условия ДОУ и семьи, обеспечение участия в жизни групп детского сада и дошкольного учреждения в целом;
· соблюдение преемственности в работе детского сада и начальной школы, исключающие умственные и физические перегрузки ребенка дошкольного возраста.
Результатами освоения программы являются целевые ориентиры дошкольного образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка.