Отчет о результатх самообследования МБДОУ "Детский сад "Яблонька" за 2018 год.pdf

1

непосредственно для нужд образовательного процесса, 2257кв. м.
Учреждение создано в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий городского округа «Город Лесной» в сфере
организации общедоступного и бесплатного дошкольного образования.
Цель деятельности учреждения - создание условий для реализации гарантированного гражданам Российской Федерации права на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования.
Режим работы Детского сада
Рабочая неделя – пятидневная, с понедельника по пятницу.
Длительность пребывания детей в группах – 12 часов.
Режим работы групп – с 7:00 до 19:00.
Сведения о контингенте воспитанников
Детский сад посещают 172 воспитанника в возрасте от 1 до 7 лет.
В ДОУ сформированы 14 групп. Из них:
- 3 группы общеразвивающей направленности для детей раннего возраста
- 5 групп общеразвивающей направленности для детей дошкольного возраста
- 6 групп компенсирующей направленности
Виды групп

Группы раннего возраста

Группы дошкольного возраста

Колво
групп

Численность
контингента

Колво
групп

Численность
контингента

Колво
групп

Численность
контингента

3
-

38
-

5
-

81
-

6

53

Общеразвивающие
Компенсирующие

I.

Всего по дошкольному образованию

Колво
групп

Численность
контингента

14

172

Система управления организации

Управление учреждением осуществляется в соответствии с действующим законодательством и уставом ДОУ и строится на принципах единоначалия и коллегиальности. Исполнительным органом является руководитель – заведующий. Коллегиальными органами
управления являются: Общее собрание трудового коллектива, Совет учреждения, Педагогический совет, Родительский комитет.
Органы управления, действующие в ДОУ
Наименование органа
Заведующий

Функции
Осуществляет текущее руководство деятельностью учреждения.
Обеспечивает системную образовательную и административнохозяйственную работу, заключает договоры от имени учреждения, утверждает штатное расписание, формирует контингент
воспитанников, издает приказы, действующие в рамках учреждения, принимает и утверждает локальные акты.

2

Общее собрание трудо- Реализует право работников участвовать в управлении образового коллектива
вательной организацией, в том числе:
− определять и принимать основные направления развития
учреждения
--участвовать в разработке и принятии коллективного договора,
Правил внутреннего трудового распорядка, изменений и дополнений к ним;
− принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность образовательной организации и связаны с правами и
обязанностями работников;
− разрешать конфликтные ситуации между работниками и администрацией образовательной организации;
− вносить предложения по корректировке плана мероприятий
организации, совершенствованию ее работы и развитию материальной базы
Совет учреждения

- обеспечивает общественное участие в развитии системы
управления качеством образования в учреждении
−определяет основные направления развития учреждения и пути взаимодействия с иными учреждениями и организациями;
− рассматривает вопросы повышения эффективности финансово-экономической деятельности учреждения.

Педагогический совет

Осуществляет управление педагогической деятельностью, в том
числе рассматривает вопросы:
− определения основных направлений образовательной политики учреждения;
- повышения уровня воспитательной работы с детьми;
− разработки образовательных программ;
− содержания, форм и методов образовательного процесса;
− материально-технического обеспечения образовательного
процесса;
− аттестации, повышении квалификации педагогических работников;

Родительский комитет

Действует в целях развития и совершенствования образовательного и воспитательного процесса, взаимодействия родительской общественности и учреждения.

В ДОУ создана структура управления в соответствии с целями и содержанием работы учреждения. Все участники структуры поэтапно решают вопросы, направленные на
эффективное функционирование детского сада. Педагогический совет является центральным звеном в организации всей методической работы.
Вывод: в ДОУ реализуется возможность участия в управлении учреждением всех участников образовательного процесса. Каждое направление вносит неоценимый вклад в развитие детского сада.

3

II.

Оценка образовательной деятельности

Содержание образовательной деятельности
Образовательная деятельность в Детском саду организована в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013г.
№1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта
дошкольного образования», приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 08.04.2014г. № 293 «Об утверждении приема на обучение по образовательным
программам дошкольного образования», постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима
работы дошкольных образовательных организаций», Уставом МБДОУ «Детский сад № 22
«Яблонька». Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной основной
образовательной программы дошкольного образования, которая составлена в соответствии с ФГОС дошкольного образования, с учетом примерной образовательной программы дошкольного образования, санитарноэпидемиологическими правилами и нормативами, с учетом недельной нагрузки.
2.1.

Программы, реализуемые в МБДОУ «Детский сад №22 «Яблонька»
Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования (с выходными данными)
1.«От рождения до школы". Примерная
общеобразовательная программа дошкольного образования/Под ред. Н.Е. Вераксы,
Т.С. Комарова, М.А. Васильева. - 3-е изд.,
испр. и доп.; М.: "Мозаика-Синтез", 2014 г.
2. Программа коррекционно-развивающей
работы в логопедической группе детского
сада для детей с общим недоразвитием речи (с 4 до 7 лет) Нищева Н.В.; СПб.: ООО
«Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012
г.
3. Коррекционно-развивающее обучение и
воспитание. Программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением интеллекта
Е. А. Екжанова, Е. А. Стребелева; М:
«Просвещение», Москва, 2010 г.

Парциальные программы, реализуемые в
ДОО
(название, автор, выходные данные)
1.«Формирование культуры безопасности у
дей от 3 до 8 лет». Парциальная программа/Л.Л. Тимофеева; СПб.: ООО "Издательство "ДЕТСТВО-ПРЕСС", 2015 г.
2.«Ладушки» Программа по музыкальному
воспитанию детей дошкольного возраста.(все возраста)
И.Каплунова, И.Новоскольцева;СПб.: ООО
"Композитор" 2015г.

В 2018 году в ДОУ продолжали реализовать «дорожную карту» по внедрению в педагогическую практику примерных адаптированных программ для детей с тяжелыми нарушениями речи, задержкой психического развития, умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), одобренными решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию. Переход вех групп компенсирующей направленности на
работу по современным адаптированным программам должен завершиться в 2020г.
4

Вывод: образовательный процесс в ДОУ организован в соответствии с основными
направлениями социально-экономического развития Российской Федерации, государственной политикой в сфере образования, ФГОС ДО, образовательной программой дошкольного образования МБДОУ «Детский сад № 22 «Яблонька».
Результаты образовательной деятельности
При организации проведения мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения ООП ДОУ за отчетный период основной задачей являлось: определение степени освоения каждым ребенком основной образовательной программы и влияние
образовательного процесса, организуемого в ДОУ, на развитие ребенка.
В 2018 году выпустились 3 подготовительные к школе группы:
№13 - группа общеразвивающей направленности, воспитатель Калистратова Л.В.,
Мельникова А.А.;
№16 - группа компенсирующей направленности для детей с ТНР, воспитатели Буторина А.Э., Королева Е.В., учитель-логопед Бородина М.А;
№14 - группа компенсирующей направленности для детей с ЗПР, воспитатели Владимирова О.С., Крылова С.В., учитель-дефектолог Дмитриева Н.А.
5 воспитанниц ушли в школу с 6,5 лет.
Общая численность выпускников составила 41 человек.
На 31.12.2018 функционировало 4 подготовительные к школе группы, которые
обучаются в 2018-2019 учебном году.
На конец учебного 2017-2018 года педагогами групп проведена итоговая педагогическая диагностика уровня усвоения образовательных областей воспитанниками ДОУ
(151 ребенок). Итоги представлены в таблице. В каждой категории воспитанников прослеживается динамика усвоения программного материала к моменту завершения дошкольного периода детства. Трудности усвоения в группах компенсирующей направленности обусловлены особенностями развития воспитанников и связаны со структурой основного дефекта.
Диагностика уровня психического развития детей раннего возраста (второго года
жизни) проходит по эпикризным срокам:
1группа – 7человек – 54%
2группа 1степень – 5человек – 38%
2группа 3степень – 1человек – 8%
Всего обследовано 13 воспитанников, 1 ребенок-инвалид с синдромом Дауна по
данной методике не обследован, т.к. не попадает в возрастные сроки, ребенок старше своих сверстников.
2.2.

Сводная таблица итогов усвоения образовательной программы в 2017-2018 году
(данные указаны в %)
Показатель сформированности
навыков

Группы общеразвивающей направленности

Гр.компенсирующей
направленности для
детей с ЗПР
№1 №6 №18 №12 №15 №17 №13 №19 №11 №14
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Показатель сформи40
54
56
57
79
65
82
0
0
0
рован
Показатель в стадии
40
23
35
43
21
35
12
40
39
65
формирования
Показатель не сфор20
23
9
0
0
0
6
60
61
35
мирован

Гр.компенсирующей
направленности для
детей с ТНР
№20 №21 №16
0

30

90

12

70

10

88

0

0
5

Образовательная область «Познавательное развитие»
Показатель сформи40
54
69
57
86
71
рован
Показатель в стадии
30
15
27
43
14
29
формирования
Показатель не сфор30
31
4
0
0
0
мирован
Образовательная область «Речевое развитие»
Показатель сформи25
39
42
51
79
65
рован
Показатель в стадии
30
29
45
49
21
29
формирования
Показатель не сфор45
32
13
0
0
6
мирован

82

0

0

0

0

0

56

12

40

39

65

38

100

44

6

60

61

35

62

0

0

82

0

0

0

0

2

50

12

10

38

35

12

82

50

6

90

62

65

88

16

0

0

0

0

0

85

29

53

25

95

15

71

47

75

5

0

0

0

0

7

75

39

53

38

88

25

61

47

62

5

0

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»
Показатель сформи40
54
54
57
79
76
88
0
рован
Показатель в стадии
40
23
38
43
21
24
12
50
формирования
Показатель не сфор20
23
8
0
0
0
0
50
мирован
Образовательная область «Физическое развитие»
Показатель сформи30
54
59
0
79
65
82
0
рован
Показатель в стадии
30
19
33
100
21
35
12
20
формирования
Показатель не сфор40
27
8
0
0
0
6
80
мирован

2.3. Коррекционно-развивающая деятельность
Логопедическое обследование воспитанников осуществляется ежегодно с 3-х до 7ми лет. Далее представлены результаты логопедического обследования детей групп общеразвивающей направленности на конец учебного года, учитель-логопед Бородина М.А.
Результаты логопедического обследования детей 6 - го года жизни МБДОУ №22 «Яблонька»
Дата обследования 04. 2018 г.
Количественное распределение детей по подгруппам в зависимости от логопедического заключения
Речь соответФонетическое
Фонематическое
ФФНР
НВ
ОНР
ЗАИКАНИЕ
ствует вознедоразвитие
недоразвитие
ОНР
растной норме

Кол-во
детей
по
списку

Количество
обследованных
детей

33

30

7

6

8

7

90%

23,1%

19,8%

27,4%

23,1%

1

2
-

6,6%

ребенок – ОНР III уровня (выведен на ПМПК)

6

Результаты логопедического обследования детей 5 - го года жизни МБДОУ №22 «Яблонька»
Дата обследования 04. 2018 г.
Обследовано по факту

Кол-во
детей
по списку

Речевая патология

кол-во
детей

% от
кол-ва
детей по
списку

кол-во
детей

% от общего
кол-ва обследованных
детей

кол-во
детей

% от общего
кол-ва обследованных
детей

19

95%

9

47,3%

10

52,7%

20

1

Возрастная норма

Заикание
кол-во
детей

% от общего
кол-ва обследованных
детей

ребенок – ОНР III уровня (выведен на ПМПК)

Результаты логопедического обследования детей 4 - го года жизни МБДОУ №22 «Яблонька»
Дата обследования 04. 2018 г.
Обследовано по факту

Кол-во
детей
по списку

25

Возрастная норма

Речевая патология

Заикание

кол-во
детей

% от
кол-ва
детей по
списку

кол-во
детей

% от общего
кол-ва обследованных
детей

кол-во
детей

% от общего
кол-ва обследованных
детей

кол-во
детей

% от общего
кол-ва обследованных
детей

23

92%

9

39,2%

13

56,5%

1

4,3%

3 ребенка - ОНР I уровня (выведен на ПМПК)
2 ребенка - ОНР II уровня (выведена на ПМПК)
1 ребенок - Нарушения темпо – ритмической стороны речи
Результаты итогового обследования речи детей МБДОУ №22 «Яблонька»,
поступающих в школу в 2018 году
Дата обследования 04.2018 г.
Количество детей, поступающих в школу: 17 детей
Количество обследованных детей: 17 детей

Колич.
распредел.
по диагнозам

ФНР
(звуки, требующие дальнейшей
коррекции)
дислалия

дизартрия

0

0

Фонематич. недоразв. речи

ФФНР

НВОНР

ОНР

Соответст.
возрастной
норме

3
17,4%

2
11,8%

5
29,5%

2
11,8%

5
29,5%

В целях обеспечения диагностико-корреционного и психолого-медикопедагогического сопровождения воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), а также воспитанников, испытывающими затруднения в освоении содержания
основной образовательной программы (ООП) для получения ими качественного образования, в детском саду создан психолого-медико-педагогический консилиум (далее ПМПк). Его деятельность определяется положением о ПМПк образовательного учреждения.
7

На ПМПк ДОУ в 2018 учебном году по согласованию родителей было зачислено 12
детей. По результатам работы ПМПк 11-ти воспитанникам рекомендовано пройти ПМПК
для определения дальнейшего образовательного маршрута.
Через ПМПк было рекомендовано пересмотреть условия образования одному воспитаннику группы компенсирующей направленности для детей с ТНР (заседание от
01.10.2017) а также рассмотрен вопрос о выпуске воспитанников групп компенсирующей
направленности в школу – 16 воспитанника – и подготовке документов на ПМПК. 1 ребенок направлен на ПМПК по запросу родителей для уточнения и корректировки дальнейшего образовательного маршрута (заседание от 21.08.2018).
По результатам ПМПК 23 ребенка выпущены в школу, 3 ребенка пройдут повторный год обучения в подготовительной группе, 4 детям рекомендована средняя группа
ТНР, 2 детям – группа ЗПР.
Данные учреждения подтверждают общую тенденцию роста количества детей, испытывающих трудности не только в освоении содержания ООП, но и в развитии эмоционально-волевой сферы, поведения, что часто является причиной вывода ребенка на ПМПк.
Учитывая стабильный рост количества детей, выведенных на ПМПк, перед педагогами
встает вопрос индивидуального сопровождения воспитанников в образовательном пространстве ДОУ. В связи с этим выявлены следующие проблемы:
- трудности в составлении индивидуальных адаптированных образовательных программ (АОП) сопровождения воспитанников, испытывающих трудности в развитии, в том
числе с ОВЗ;
- недостаточность педагогических компетенций у воспитателей при реализации
программ коррекционной направленности;
- отказ некоторой части родителей от дополнительного сопровождения ребенка в
рамках ПМПк и дальнейшего перевода в специализированные группы.
Необходимо продолжить работу по формированию педагогических компетенций
для разработки индивидуальных АОП воспитателями и специалистами ПМПк в соответствии с рекомендациями, с учетом ООП ДОУ; повышать педагогическую компетентность
воспитателей по реализации программ коррекционной направленности; отрабатывать
партнерское взаимодействие между членами ПМПк и воспитателями ДОУ; повышать статус ПМПк и коррекционной службы в целом перед родительской общественностью.
2.4.

Дополнительное образование

В детском саду создана система дополнительного образования, которая представлена работой студий и секций по интересам. Занятия проводятся в соответствии с рабочими программами, разработанными педагогами детского сада. Комплектование осуществляется с учетом пожеланий, интересов и потребностей воспитанников и их родителей. Систематически осуществляется анкетирование родителей с целью выявления востребованности дополнительных платных образовательных услуг.
С января 2018 года спектр дополнительных платных образовательных услуг сужен
в связи с увольнением педагогов. Также наблюдается снижение количества детей, охваченных платными услугами. Учтены возможности оказания образовательных услуг детям,
не являющимся воспитанниками ДОУ.

8

Образовательная услуга

Возраст воспитанников, колво детей

Стоимость одного
занятия, кол-во занятий в неделю/месяц, стоимость за месяц

Руководитель

1.Студия по познавательноречевому развитию детей
«Почитайка»

Старшая, подготовительная
группы
1 погруппа 5 чел

300р
2 зан/8 в мес.
2400р

Учитель-логопед
М.А. Бородина,
И.П.Жеребцова

2.Студия по познавательноречевому развитию детей
«Болтунишки»

Средняя,
старшая, подготовительная группы
1 погруппа 5 чел

300р
1 зан/4 в мес.
1200р

Учитель-логопед
М.А. Бородина,
И.П.Жеребцова

3.занятия учителя-логопеда в
группах «Говоруши»

Средняя,
старшая, подготовительная группы

300р
1 зан/4 в мес.
1200р

Учитель-логопед
А.И. Разина

4.индивидуальные занятия учителя-логопеда «Говоруша»

Все возраста по
запросу

500р за 1 занятие

Учитель-логопед
А.И. Разина

5.занятия учителя-логопеда в
группах «Пирамидка»

Все возраста по
запросу

500р за 1 занятие

6.индивидуальные занятия учителя-логопеда
«Познавательная пирамидка»

Ранний возраст
(1-3 года)
подгруппы
5-6
чел

150р
1 зан/4 в мес.
600р

Учительдефектолог
Н.А. Дмитриева
Учительдефектолог
Н.А. Дмитриева

7.Студия по познавательноречевому развитию детей
«Я познаю мир»

Средняя группа
(4-5 лет, ТНР)
1 погруппа 6 чел

250р
1 зан/4 в мес.
1000р

Учительдефектолог
О.М. Муха

8.Студия по художественноэстетическому развитию
«Цветная сказка»

Старшая группа
2 погруппы 6 чел

200р
1 зан/4 в мес.
800р

Педагог-психолог
А.А. Гордеева

9.Секция по физкультурнооздоровительному развитию
детей «Школа мяча»

Средняя,
старшая, подготовительная
группы

200р
1 зан/4 в мес.
800р

Инструктор по физической культуре
А.В. Куренных

10.Студия по художественноэстетическому развитию детей
«Танцевальная мозаика»

Вторая младшая,
средняя группы
2 подгруппы

100р
1 зан/4 в мес.
400р

Музыкальный
ководитель
И.В. Рабец

11.Студия по художественноэстетическому развитию детей
«Кармашки детства»

Средняя,
старшая, подготовительная
группы
2 подгруппы по
10 чел

250р
1 зан/4 в мес.
1000р

Воспитатели
А.Э. Буторина
Н.Ю. Скопина
Н.И. Томина
Е.В. Королева

12.Студия по познавательноречевому развитию детей «Алиса знает, учит,
помогает»

Средняя,
старшая, подготовительная
группы

300р
1 зан/4 в мес.
1200р

Воспитатель
О.Н. Емельянова

ру-

9

Учреждение осуществляет досуговую деятельность, служащую достижению основных
целей и задач, предусмотренных настоящим Уставом.
Эффективность работы системы дополнительного образования в ДОУ отражена в таблице
Отчетный период
Количество детей
Доход за период

2016 год
130 человек
276 100р

2017 год
69 человек
417 100р

2018 год
63 человека
273 650р

Работа студии художественно-эстетического развития «Кармашки детства», студии
точных наук «Алиса знает, учит, помогает!», мероприятия развлекательной направленности – организация праздника для ребенка переведены в режим круглогодичного функционирования.
III.

Сохранение и укрепление здоровья

Основное направление деятельности ДОУ это реализация мероприятий по сохранению и укреплению здоровья воспитанников.
Одной из задач ДОУ является органичное сочетание образовательной деятельности
с сохранением и укреплением здоровья детей. Средствами решения данной задачи являются разные формы организации двигательной деятельности, закаливающие и оздоровительные мероприятия.
Физкультурно-оздоровительная работа представлена системой специальноорганизованных мероприятий
Физкультурно-оздоровительная работа за 2018 год
Мероприятия

Определение уровня физической подготовленности
Диспансеризация

Группы
Периодичность
Мониторинг
все
1 раз в год по результатам диспансеризации
все
2 раза в год (сентябрь,
май)
все
1 раз в год

Утренняя гимнастика

все

ОД (физическое развитие):
 в зале
 на воздухе

все группы

Определение уровня физического развития

Подвижные игры
Хороводные игры
Зарядка после сна
Физические упражнения на
воздухе
Игры-эстафеты
Спортивный детский центр

Двигательная активность
ежедневно

все группы
все группы
все группы
все группы
старшая, подготовительная
старшая, подготовительная

2 раза в неделю
1 раз в неделю
2 раза в день
1 раз в день
1 раз в день
1 раз в день

Ответственный
медсестра
инструктор по ФК, воспитатели
медсестра, врач педиатр,
специалисты детской поликлиники
инструктор по ФК, воспитатели
инструктор по ФК, воспитатели
воспитатели
воспитатели
воспитатели
воспитатели

1 раз в неделю

воспитатели

1 раз в неделю

инструктор по ФК
10

Физкультминутки

все группы

Физкультурные досуги и
развлечения

2 младшая, средняя, старшая, подготовительная
старшая, подготовительная
все группы

Спортивные праздники

во время образовательной деятельности
малой подвижности и
с высокой умственной
нагрузкой
1 раз в месяц

воспитатели, педагогиспециалисты

2 раза в год

инструктор по ФК, воспитатели
воспитатели

инструктор по ФК, воспитатели

ежедневно
Самостоятельная двигательная активность
Оздоровительные и профилактические мероприятия
все вновь прив течение периода
зам.зав. по ВМР, медПсихолого-медикоадаптации ребенка
сестра, воспитатели
педагогическое сопровожде- бывшие дети
ние ребенка в процессе
адаптации к условиям ДОУ
группа частобо2 раза в год
медсестра
Витаминотерапия
леющих детей
все группы
ежедневно
медсестра, заведующий
Витаминизированное питаскладом
ние
ежедневно
медсестра, заведующий
Включение в рацион свежих все группы
складом
фруктов, соков
все группы
постоянно
воспитатели
Соблюдение режимов: дня,
проветривания, светового
группы детей от 3 ежедневно в летний
воспитатели
Прием детей на улице
до 7 лет
период (при t не ниже
15º С)
все группы (кроме ежедневно в летний
воспитатели, медсестра
Обливание ног водой
вновь прибывших период
детей)
все группы
ежедневно
воспитатели, медсестра
Воздушные ванны
все группы
в летний период при
медсестра, воспитатели
Солнечные ванны
солнечной погоде
все группы
В летний период при
воспитатели, медсестра
Хождение босиком
соответствующей погоде

Медицинское обслуживание детей в детском саду строится на основе нормативноправовых документов с учетом результатов мониторинга состояния здоровья вновь поступивших воспитанников, что важно для своевременного выявления отклонения в их здоровье. В целях сокращения сроков адаптации и уменьшения отрицательных проявлений у
детей при поступлении их в учреждение осуществляется четкая организация медикопедагогического обслуживания в соответствии с учетом возраста, состояния здоровья, пола, индивидуальных особенностей детей.
Врачом-педиатром и медицинской сестрой даются рекомендации родителям для
каждого ребенка. Часто болеющие дети берутся на динамическое наблюдение (осмотр педиатра 1 р. в 3 месяца, общий анализ крови и общий анализ мочи 2 раза в год, санация полости рта по необходимости, осмотр врача-отоларинголога 1 раз в год). На основании
этапных эпикризов от специалистов детской поликлиники для детей с хроническими заболеваниями осуществляются оздоровительные мероприятия в соответствии с рекомендациями. Медицинские работники проводят оценку физического развития детей с определением групп здоровья.
11

Распределение детей по группам здоровья за 3 года
Группа здоровья
I
II
III
IV
V
ИТОГО

2016 год
(детей)
37
84
77
8
9
215

2017 год
(детей)
30
64
81
6
12
193

2018 год
(детей)
28
46
75
5
18
172

Сравнительная таблица состояния здоровья детей за 3 года
Физическое
развитие

2016 год
(детей)

2017 год
(детей)

2018 год
(детей)

норма

179

163

134

дефицит массы тела
избыток массы тела
ожирение
всего детей

17
19
0
215

10
20
0
193

12
24
2
172

Сравнительная таблица заболеваемости детей за 3 года
2016 год

2017 год

2018 год

Количество детей

215

193

172

Всего заболеваний

702

726

829

Сальмонеллез

0

0

0

КИНЭ

6

2

12

Энтеробиоз

1

11

11

Ветряная оспа

4

13

10

Скарлатина

0

3

6

Болезни уха/глаза

6/2

6/13

14/9

ОРВИ

629

648

701

2

0

6

Ангина/грипп

1/6

3

0/1

Пищеварение

22

8

31

Травмы

9

5

3

Пневмония

12

Прочие

9
+1(сероз.миненгит)

14

25

При небольшом повышения общей заболеваемости наблюдается снижение количества детей, имеющих I и II группы здоровья, наблюдается незначительное увеличение количества детей, имеющих хронические заболевания и инвалидность (III и V группы здоровья).
Данные тенденции к увеличению заболеваемости объясняются сложными социально-экономическими условиями в некоторых семьях воспитанников, и тем, что дети с ОВЗ
имеют врожденные особенности физического, когнитивного и психоэмоционального развития, что сказывается на качестве профилактической и оздоровительной работы.
Все это требует активизации работы педагогического персонала по внедрению эффективных здоровьесберегающих технологий по профилактике простудных заболеваний.
Развивающая здоровьесберегающая среда в недостаточной степени обеспечивает
максимальную реализацию образовательного потенциала пространства групп, участков
через материалы, оборудование и инвентарь для занятий детьми дошкольного возраста
спортом, охраны и укрепления их здоровья, учёта особенностей и коррекции недостатков
их развития. В реализации физкультурно-оздоровительной деятельности инструктор по
физической культуре и воспитатели реализуют индивидуальный подход к детям, следят за
самочувствием каждого ребенка, стремятся пробудить у детей интерес, используя игровые
образы.
В ДОУ ведется работа с педагогическим составом, медицинским персоналом, воспитанниками и их родителями по профилактике травматизма детей.
В работе ДОУ в течение всего года большое внимание уделялось охране и укреплению здоровья детей. Сохранение и укрепление здоровья – это постоянная, приоритетная
задача педагогического коллектива. В следующем учебном году необходимо углубить работу по снижению заболеваемости детей. Активней привлекать родителей по вопросам
формирования потребностей у детей в здоровом образе жизни.
V. Оценка кадрового обеспечения
Одним из ключевых моментов в реализации поставленных задач является наличие
стабильного, творческого коллектива в ДОУ, грамотная кадровая политика администрации.
Уровень квалификации педагогических и иных работников ДОУ соответствует
квалификационным характеристикам по соответствующей должности.
Педагогический состав детского сада – 33 человека, 6 педагогов – в декретном отпуске и отпуске по уходу за ребенком.
воспитатели – 26;
старший воспитатель – 1;
музыкальный руководитель – 1;
инструктор по физической культуре – 1;
педагог-психолог – 1;
учитель-логопед – 1;
учитель-дефектолог – 2.
Педагогический коллектив обновился за последний год, увеличилось количество молодых
специалистов (на 12%). Данная категория работников требует значительного внимания со
стороны администрации ДОУ по вопросам их адаптации, методического сопровождения.
Организовано сопровождение молодых педагогов педагогами-наставниками. Состоялось 3
заседания совета наставников. В течение года прошли взаимопросмотры образовательной
деятельности и организации деятельности в режимных моментах. В мае 2018г. прошла
13

Неделя наставничества, на которой молодые педагоги показали знания, умения и навыки
перенятые от наставников, умение применить их на практике.
В коллективе преобладают опытные педагоги, имеющие педагогический стаж
свыше 20 лет, это позволяет осуществлять педагогический процесс оптимально. Кроме
этого, есть возможность организовать в ДОУ школу молодого специалиста и возродить
институт наставничества, что будет являться инновационной формой работы в современных условиях развития ДОУ.
Стаж педагогических работников
Критерии
От 1-го до 3-х лет
От 3-х до 5 лет
От 5-ти до 10-ти
От 10-ти до 15-ти
От 15-ти до 20-ти
20 лет и более

Кол-во
5
4
2
2
1
19

%
15
12
6
6
3
58

Категорированность педагогов остается на достаточном уровне. Однако с приходом молодых специалистов повысился процент педагогов не прошедших процедуру аттестации.
высшая квалификационная категория 5 человек – 15 %
первая квалификационная категория 11 человек – 33 %
соответствие занимаемой должности 10 человек – 30,5 %
без категории 7 человек – 21,5%
Руководители и педагоги детского сада активно повышают профессиональную
компетентность. 1 педагог 3% прошел курсовую переподготовку, 100% педагогов – курсы повышения квалификации, что предполагает качественное проектирование и организацию образовательной деятельности в соответствии с современными требованиями. По
факту не всегда педагоги могут воспользоваться знаниями, полученными при повышение
профессиональной компетентности, на практике. Это подтверждается ежегодными тематическими проверками планирования и проведения образовательной деятельности. Педагоги, прошедшие курсы повышения квалификации, в силу разных причин (профессиональное выгорание, неспособность к переносу теоретических знаний на практику, отсутствие сменного воспитателя и др.) отдают предпочтение традиционным формам работы с
детьми, испытывают затруднения в ведении воспитательно-образовательной работы в
условиях реализации ФГОС ДО.
Важной составляющей профессиональной компетентности, а также показателем
качества образования в ДОУ, является участие педагогов, воспитанников и их родителей
в конкурсах различного уровня. Заметно увеличилось не только количество участников,
но расширился уровень конкурсов, это говорит о том, что в детском саду появились педагогические разработки, обобщается опыт, который можно и нужно распространять не
только среди педагогов детского сада, города (уровень городского методического объединения), но и интернет–сайтах, печатных изданиях.
Педагоги ДОУ с успехом реализуют свой потенциал не только в образовательной
деятельности с детьми, но и участвуя в конкурсах профессионального мастерства. Попрежнему сохраняется тенденция участия в творческих конкурсах изобразительной
направленности. Значимым было участие в экологической кейс-игре GreenTeam, фестивалях «Светлячок», «Веснушка», «Мы все можем».
14

Одним из показателей профессиональной зрелости педагога является участие в
научно-практических конференциях, форумах, семинарах на муниципальном, региональном и федеральном уровне:
- 2018г., VII Международная конференция «Воспитание и обучение детей младшего возраста» под эгидой ЮНЕСКО, г. Москва;
- 2018г., I Всероссийская научно-практическая конференция «Современное детство: психолого-педагогическая поддержка семьи и развитие образования», г. Москва;
- 2018г., Московский международный салон образования – 2018 (ММСО-2018) «Новая
экосистема образования», г. Москва;
- 2018г., научно-методический семинар «Особый ребенок: вчера, сегодня, завтра» /
Н.Н.Малофеев, г. Екатеринбург;
- 2018г., Всероссийская конференция «Инклюзивное образование», г. Казань;
- 2018г., Международный симпозиум «Специфические языковые расстройства у детей:
вопросы диагностики и коррекционно-развивающего воздействия», г. Москва;
- 2018г. ГАОУ ДПО Свердловской области «Институт развития образования» (ИРО), Всероссийская научно-практическая конференция «Дети с ограниченными возможностями
здоровья и инвалидностью в современном образовательном пространстве: стратегии психолого-педагогической поддержки», г. Екатеринбург;
- 2018г. Научно-методический семинар В.Н.Пугача на базе школы №1 г. Лесного «Детиаутисты: почему они прыгают», г. Лесной;
- 2018г. Научно-практический семинар «Развитие детей с особыми образовательными потребностями средствами современных методов и технологий», г. Н-Тагил;
- 2018г. Всероссийская конференция руководителей образовательных организаций «Инклюзивное образование» г. Казань;
- 2018г. Всероссийский форум работников дошкольного образования «Ориентиры детства» г. Москва;
- 2018г. ГБОУ Свердловской обл., реализующее АООП, «Центр психолого-медикосоциального сопровождения «ЭХО» Региональная конференция-диалог с международным
участием «Организация реабилитационного пространства для инвалидов. Опыт России и
Германии», г. Екатеринбург
Участие в конкурсах различного уровня
№
п/п

1.
2.
3.

4.
5.
6.

7.

8.

Наименование конкурса

Сроки, формат

ФИО, должность участников,
наименование проектов, результат
Конкурсные мероприятия среди образовательных организаций

Праздника «Парад утренних
зарядок»
Спортивный праздник «БОГАТЫРСКИЕ ИГРЫ»
Муниципальный этап экологической кейс-игры
GreenTeam.
Уральская лыжня
IV фестиваль «Светлячок»
IV Весенний открытый образовательный форум «Перспектива»
Фестиваль игр с мячом, посвященный чемпионату мира
по футболу в России
Городской смотр-конкурс

Январь 2018

Диплом участника команде ДОУ

Февраль 2018

Диплом участника команде ДОУ

Март 2018

Диплом 3 место команде ДОУ

Март 2018
Апрель 2018
Апрель 2018

Диплом участника команде ДОУ
Диплом победителя команде ДОУ
Благодарность коллективу ДОУ

Май 2018

Диплом участника команде ДОУ

Август 2018

Дипломы по номинациям:
15

- «Мастер своего дела» воспитатели Углинскмх Н.И.,
Томина Н.И., Таран М.В., Жиганова Е.А.
- «Творчество без границ» учитель-логопед Жеребцова И.П.
- «На пути к успеху»
воспитатели Брусницына Ю.Г., Сабурова С.В.,
учитель-логопед Дмитриева Н.А.
Диплом участника команде ДОУ

«Условия реализации ОО
«Речевое развитие» в соответствии с ФГОС ДО» среди воспитателей и учителейлогопедов

9.

Легкоатлетический кросс «Зо- Сентябрь 2018
лотая осень» среди дошкольных учреждений
Конкурсные мероприятия среди педагогических работников

10.

Международный конкурс
профессионального мастерства специалистов ДОО стран
СНГ «Мастерство без границ»

Январь – Май
2018

воспитатель Емельянова О.Н., диплом 2 место

Конкурсные мероприятия с участием воспитанников ДОУ
11.
12.
13.
14.
15.

16.

17.

18.
19.

20.

21.
22.
23.

24.

«Лыжня России 2018»
Уральская лыжня
Лед надежды нашей
Фестиваля творчества детей с
ОВЗ «Мы все можем!»
Межрегиональный конкурс
«Детский сад», работа «Весенняя капель»
Городской фестиваль детского
творчества «Веснушка»

Март 2018
Март 2018
Март 2018
Март 2018

1 семья
7 семей
5 семей
Гр. № 19,21 дипломы и благодарности

Апрель 2018

1 участник гр. №11, диплом 3 место

Апрель 2018

Гр. № 17
Музыкальный руководитель Рабец И.В.

Городская выставка творческих работ «Пасхальная радость»
Выставка «Домик для птички»
проект «СТИХИйное чтение»,
посвященный 60-летию библиотеки
им. А.П. Гайдара"
Конкурс чтецов, посвященный 100-летию пограничных
войск
Кросс Наций
Выставка «Усы, лапы, хвоствот мои документы»
Выставка макетов «Такие разные коробки. Картонный город», проводимой в рамках
Регионального фестиваля неПрочитанных книг

Апрель 2018

Гр. № 11, 14 благодарности

Апрель 2018
Май 2018

Гр. № 2, 11, 20, 21, 16, 1, 12 дипломы
2 участника гр. №13, благодарности

Май 2018

1 участник, благодарность

Сентябрь 2018
Октябрь 2018

11 участников гр. №15, значки
Гр. № 14, 19, 16, 20, 21, 1, 17

Октябрь 2018

гр. №20, благодарность
гр. №21, благодарность

Октябрь 2018

2 участникf гр. №15, дипломы

XIV «Шашечный турнир»
среди детей
ДОУ

25.

Городской конкурс чтецов
«Все профессии важны!»

Ноябрь 2018

3 участника гр. № 17, сертификаты

26.

Городской конкурс детского
творчества «Здесь работают

Ноябрь 2018

Благодарность коллективу
16

мои родители»

26.04.2018 состоялось городское методическое объединение для педагогов групп
общеразвивающей направленности «Инженерное мышление в формате 0+».
24.05.2018 состоялось городское методическое объединение для педагогов групп
компенсирующей направленности «Инклюзия. Пути принятия и организации работы по
сопровождению ребенка с ОВЗ в образовательном пространстве ДОУ»
На 2019 год в рамках городских методических объединений заявлены следующие
темы:
- «Формирование ключевых компетенций дошкольников» - группы компенсирующей направленности;
- «Безопасность как одно из направлений социально-коммуникативного развития
детей дошкольного возраста в соответствие с ФГОС ДО» - группы общеразвивающей
направленности.
Необходимо мотивировать педагогов к участию в конкурсах профессионального
мастерства, направленных на обобщение и распространение личного педагогического
опыта; разработать новые формы взаимодействия с педагогами, основанные на системнодеятельностном подходе посредством участия в инновационных площадках.
VI. Оценка материально-технической базы
В Детском саду сформирована материально-техническая база для реализации образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей. В ДОУ оборудованы помещения:
− групповые помещения – 14;
− кабинет заведующего – 1;
− методический кабинет – 2;
- кабинеты специалистов (учителей-логопедов, учителей-дефектологов, педагогапсихолога)- 8;
− музыкальный зал – 2;
− физкультурный зал – 2;
- тренажерный зал – 1;
- развивающий центр «Страна чудес» - «Светофор» - 1
− пищеблок – 2;
− прачечная – 2;
− медицинский кабинет – 2;
Все группы оборудованы необходимой мебелью, которая подобрана в соответствии
с возрастом и ростом детей. В достаточном количестве имеется мягкий инвентарь (постельные принадлежности, полотенца). Каждый ребенок обеспечен набором посуды для
приема пищи. Также во всех возрастных группах созданы детские микро-центры активности для организации детских видов деятельности: игровой центр, центр экологии, экспериментирования и т.п.
Развивающая предметно-пространственная среда (далее – РППС) обеспечивает
максимальную реализацию образовательного потенциала пространства ДОУ, групп, а
также территории, материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья.
РППС групп и специальных помещений детского сада обеспечивают: игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность воспитанников всех возрастов, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой), двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, уча17

стие в подвижных играх и соревнованиях, эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением, возможность самовыражения детей. Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает возможность общения
и совместной деятельности детей и взрослых по всей группе, возможности двигательной
активности детей, а также возможности для уединения.
В 2018 году приобретены большие формы Numicon и наборы «Первые шаги с Numicon с книжными пособиями (3-5 лет)», пано «Бесконечность», занимательные пирамидки
В детском саду соблюдается принцип доступности предметно-игровой среды для
воспитанников, который предполагает: свободный доступ воспитанников к играм, материалам, природным материалам, пригодных для использования в разных видах детской
активности (в том числе в качестве предметов-заместителей в детской игре), пособиям,
игрушкам, обеспечивающим все основные виды детской активности, доступность для
воспитанников всех помещений ДОУ, где осуществляется образовательный процесс. Соблюдается безопасность ППС, которая предполагает соответствие всех её элементов требованиям по обеспечению надёжности и безопасности их использования. Шкафы надежно
закреплены, игрушки находятся на уровне роста ребенка.
В соответствии с требованиями СанПин оборудованы участки для прогулок детей.
Каждая возрастная группа имеет свой участок для игр и прогулок, оснащенный верандой
и разнообразными малыми формами: качалками, игровыми комплексами с горками, домиками, столами со скамейкой. Для занятий физкультурой оборудована спортивная площадка. Имеется прогулочная веранда «Город безопасного движения» для изучения детьми
правил дорожного движения. На территории детского сад постоянно проводятся работы
по озеленению.
Материально-техническое состояние Детского сада и территории соответствует действующим санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности,
требованиям охраны труда.
VI. Обеспечение безопасности ДОУ
Основными задачами в области обеспечения безопасности образовательного пространства являются:
- Изучение и реализация основных направлений законодательства РФ по вопросам безопасности, разработка и внедрение нормативно-правовых, методических и иных локальных актов, инструкций по формированию безопасного образовательного пространства;
- Наращивание опыта межведомственного, комплексного и многоуровневого подходов
при формировании безопасного образовательного пространства;
- Аттестация рабочих мест образовательного учреждения по созданию медико- социальных, организационно – технических условий, обеспечивающих безопасность и сохранение
здоровья всех участников воспитательно-образовательного процесса;
- Обеспечение выполнения сотрудниками и воспитанниками ДОУ требований законодательных и других нормативно – правовых актов, регламентирующих создание здоровых и
безопасных условий воспитания;
-Выполнение правил пожарной безопасности и соблюдение противопожарного режима; Формирование у воспитанников и сотрудников устойчивых навыков безопасного поведения при возникновении чрезвычайных ситуаций;
- Оснащение образовательного учреждения противопожарным и охранным оборудованием, средствами защиты и пожаротушения;
- Обеспечение безопасной эксплуатации здания, оборудования и технических средств
18

обучения.
В целях обеспечения безопасности и антитеррористической защищенности детского сада используются следующие технические средства:
- видеонаблюдение (внутренние и наружные видеокамеры);
- автоматическая система оповещения о пожаре и автоматическая система обнаружения
пожара, которые находятся постоянно во включенном состоянии, имеется договор на их
обслуживание с ООО «Пожсервис». ДОУ оснащено первичными средствами пожаротушения – современными углекислотными огнетушителями в достаточном количестве,
- кнопка тревожной сигнализации (КТС).
В ДОУ разработаны:
- паспорта: комплексной, антитеррористической, дорожной безопасности, паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры.
- инструкции определяющие действия персонала и планы пожарной эвакуации людей; имеются инструкции по действию персонала в случае возникновения пожара (регулярно
проводятся плановые и внеплановые инструктажи).
В ДОУ оформлены стенды по: «Безопасности дорожного движения», «Охране труда», «Пожарной безопасности», «Антитеррору», «Гражданской обороне» и др. которых
производится замена информации ежеквартально. С воспитанниками систематически проводятся мероприятия согласно годовому плану работы по обучению правилам дорожного
движения и предупреждению детского травматизма. С детьми проводятся беседы, занятия
по ОБЖ, развлечения по соблюдению правил безопасности на дорогах. В ДОУ созданы
все необходимые условия для обеспечения безопасности воспитанников и сотрудников
ДОУ. Территория ограждена по всему периметру металлическим забором, имеется
наружное освещение. Групповые прогулочные веранды в удовлетворительном санитарном состоянии и содержании. Состояние хозяйственной площадки удовлетворительное;
мусор из контейнеров вывозится в соответствии с графиком. Ежедневно ответственными
лицами осуществляется контроль за состоянием здания и территории ДОУ с целью своевременного устранения причин, несущих угрозу жизни и здоровью воспитанников и работников.
Вывод: Анализ показателей указывает на то, что Детский сад имеет достаточную инфраструктуру, которая соответствует требованиям СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарноэпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы
дошкольных образовательных организаций» и позволяет реализовывать образовательные
программы в полном объеме в соответствии с ФГОС ДО.
Детский сад укомплектован достаточным количеством педагогических и иных работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение квалификации, что обеспечивает результативность образовательной деятельности.

19

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».