Кабинет № 34 учителя дефектолога Муха О М

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
детский сад №22 «Яблонька» комбинированного вида

Паспорт кабинета №34
учитель-дефектолог Муха Оксана Михайловна

Паспорт кабинета учителя-дефектолога

План-схема кабинета № 34

Паспорт кабинета учителя-дефектолога

Общие сведения о кабинете № 34
2
Площадь 18,61 м Длина 5,590м Ширина 3,330м
Освещенность 440 люксов (при норме 300)
Оборудование
Наименование

Количество

Зона фронтальной работы
Демонстрационная зона
Доска меловая, магнитная
Доска магнитная
Мольберт меловой, магнитный
Наборное полотно (пластик)
Коврограф
Рабочие места
Детский стол «капля»
Детский стул

1
1
1
1
1
6
7
Зона индивидуальной работы

Зеркало
Детский стол прямоугольный
Детский стул
Лампа дополнительного освещения
Центр воды и песка
Мультимедийная зона
Ноутбук
Принтер
Методическая зона
Логопедическая стенка
Письменный стол
Взрослый стул
Офисный стул на колесах
Зона гигиены
Раковина
Зеркало
Полотенце
Фито-зона
Цветы

1
1
2
1
1
1
1
1
1
2
1
1
1
2
1

ОО «Познавательное развитие»
Каталог дидактических игр и методических
пособий

Цвет

________________________________________________________________________________________________

Цель:
Учить различать основные цвета предметов и их оттенки, учить действовать по инструкции,
выделяя заданный цвет и называя его.
Перечень игр и пособий:
1. «Сильный ветер» – ветер «сорвал» крыши с разноцветных домиков, необходимо
поставить их на место.
2. «Повесим флажки на веревочки» – цвет флажка соотносить с цветом веревочки.
3. «Цветные лепестки» – выложить цветочки, подбирая лепестки по цвету серединки.
4. «От какого шарика веревочка» – цвет шарика соотносится с цветом веревочки.
5. «Разноцветные скамейки» – посадить матрешку на скамейку того же цвета.
6. «Наведем порядок» – разложить игрушки в коробочки, подбирая их по цвету.
7. «Соберем пирамидку» – собрать 2-3 пирамидки разного цвета, выбирая разноцветные
колечки из общей коробки.
8. «Разноцветная пирамидка» – взрослый просит ребенка выбирать колечки заданного
цвета.
9. «Подари мишке и зайке» – по просьбе взрослого ребенок дарит игрушкам предметы
заданного цвета.
10. «Бабочки и крылья» - подбери бабочкам подходящие крылышки.
11. «Рыбки и хвостики» – найди каждой рыбке ее хвостик.
12. «Цветочек и лепесточек» – с какого цветочка улетел лепесточек.
13. «Носки и варежки» – найди пару.
14. «Листочки» – правильно соедини половинки листочков.
15. «Цветные грузовики» – загрузи в машину предметы подходящие по цвету.
16. «Дорожки и мячики» – выложи мячики на дорожки в соответствие с их оттенком.
17. «Мышкин дом» – подбери ставни для окошка, спрячь мышку. + «Сильный ветер» №1.
18. «Клоуны», «Костюмы для петрушек» – подбирать контрастные цвета для костюмов
петрушек.
19. «Подбери чашки к блюдцам» – учить различать оттенки цветов.
20. «Махровые цветы» – упражнять в подборе оттенков одного цвета.
21. «Какого цвета не стало? Что изменилось?» – определить изменения в ряду цветных
карточек.
22. «Составь узор» – составлять узоры из мозаик в соответствии с образцом.
23. «Собери куклам бусы» – нанизывать на шнурок бусы определенного цвета и соотносить
с цветом платья куклы.
И другое

Каталог дидактических игр и методических пособий

Форма

________________________________________________________________________________________________

Цель:
Развивать восприятие формы предметов, геометрических фигур и тел, учить действовать по
инструкции, выделяя заданную форму и называя ее.
Перечень игр и пособий:
1. Набор плоскостных геометрических фигур одинаковых и разных по признакам формы,
цвета и величины.
2. «Круг, треугольник, квадрат» – дифференциация фигур по признакам цвета, формы и
величины.
3. «Геометрическое лото» – дифференциация фигур по признакам цвета, формы, величины.
4. «Собери узор» – учить правильно подбирать геометрические фигуры в соответствие с
контурным изображением.
5. «Сделай также» – собирать изображение соответствующее образцу.
6. «Подбери подходящий по форме» – подобрать к трафарету геометрической фигуры
похожую картинку(прямоугольник, круг, овал, треугольник).
7. «Подбери по форме» – подбери предметы похожие на фигуру (треугольник, круг, овал,
квадрат, прямоугольник).
8. «Подбери по форме» – учить дифференцировано подбирать предметы к плоскостным
(прямоугольник, круг, квадрат, треугольник) и объемным (цилиндр, шар, конус,
прямоугольная призма) геометрическим формам.
9. «Чудесный мешочек» – определить на ощупь плоскостную или объемную
геометрическую форму, правильно ее назвать.
10. «Почтовый ящик» – опустить в ящик объемные геометрические фигуры, сравнивая
форму прорези и основной фигуры.
11. «Положи фигуры на свое место» (доски с вкладышами из дерева) – собрать рассыпанные
вкладыши.
12. «Кубик с вкладышами» – опускать фигуры, сравнивая форму прорези и основной
фигуры.
13. «Узнай и нарисуй» – определить фигуру, находящуюся в мешочке, на ощупь, назвать,
нарисовать.
14. «Из каких геометрических фигур состоит рисунок?» – назвать, сосчитать геометрические
фигуры, собрать изображение по образцу.
15. «Цвет-форма» – найди предметы разные по цвету, но одинаковые по форме.
16. «Найди тень» – соотнести предмет с его теневым изображением.
И другие

Каталог дидактических игр и методических пособий

Величина

________________________________________________________________________________________________

Цель:
Совершенствовать восприятие величины предметов, учить действовать по инструкции,
выделяя заданную величину, называя ее.
Перечень игр и пособий:
1. «Разложи на кучки», «Одень куклу», «Загрузи машины» – упражнять в классификации
предметов и картинок по признаку величины.
2. «Чудесный мешочек» – определить на ощупь пары предметов различающихся одним
признаком величины.
3. Матрешки, цветы, дорожки, пирамидки, собачки – учить составлять последовательность
величины.
4. «Противоположности» – определять по картинкам противоположные понятия величины.
5. «Мягкий конструктор ЕВАЛЭНД. Собери фигуру» – подбирать детали соответствующие
по величине.
И другое

Каталог дидактических игр и методических пособий

Время

____________________________________________________________________
Цель:
Развивать и закреплять представления о времени.
Перечень игр и пособий:
1. Иллюстративный материал по временным понятиям: времена года, части суток.
2. «Времена года» – Малыш, 1988, - узнавать по контурному изображению время года.
3. «Что раньше? Что позже?» – определить временные рамки происходящих событий.
И другое

Каталог дидактических игр и методических пособий

Пространство

____________________________________________________________________
Цель:
Развивать и совершенствовать представления о пространстве.
Перечень игр и пособий:
1. «Что где?» - определить место положения предмета или игрушки.
2. «Пройди по дорожке» – найти верный путь.
3. «Кто доберется быстрее?» – упражнение в правильной пространственной ориентировке в
пространстве или на лисе бумаги.
4. «Графический диктант» – упражнения в ориентировке на листе бумаги в клетку.
5. «Танграм» – упражнять в правильном пространственном расположении геометрических
фигур для получения верного изображения.
6. «Где птица?» – упражнять в правильном использовании предлогов и определении
пространственных понятий.
И другое

Каталог дидактических игр и методических пособий

Счет

____________________________________________________________________
Цель:
Совершенствовать навыки счетной деятельности.
Перечень игр и пособий:
1. Цифры демонстрационные и раздаточные.
2. Счетный материал демонстрационный и раздаточный.
3. Числовые карточки сюжетные и бессюжетные.
И другое

ОО «Физическое развитие»
Каталог дидактических игр и методических пособий

Моторика

________________________________________________________________________________
Цель:
Нормализация мышечного тонуса, развитие моторной ловкости, совершенствование
моторных навыков, подготовка руки к письму.
Перечень игр и пособий:
1. «Шнуровка» - упражнять в точности вдевания и ведения шнуровки в нужном
направлении.
2. «Выложи дорожки, буквы, цифры» - упражнять в точном выкладывании мелкого
материала (крупа, бусинки, мозаика и т. п.) по заданным контурам.
3. «Бочонок» - упражнять в точности попадания иголкой в отверстия.
4. «Мягкий конструктор ЕВАЛЭНД. Сошнуруй детали» – упражнять в шнуровке и
нанизывании деталей друг за другом.
5. «Мягкий конструктор ЕВАЛЭНД. Собери фигуру» – упражнять в точности соединения
деталей друг с другом.
6. «Клубок-трансформер» – развитие умения путем манипуляций с клубком получать
разные фигуры.
7. «Бусы» – собирать бусы, нанизывая бусинки на шнурок в определенной
последовательности и без нее.
8. «Винты и гайки» – развивать навыки завинчивания и развинчивания.
9. «Фигурки из спичек» – учить аккуратно выкладывать спички, палочки в соответствие с
образцом.
10. «Фигурки из ниток» – учить поучать изображение соответствующее образцу путем
изгиба нити.
11. «Трафареты» - учить, удерживая трафарет неподвижно, обводить внутренний или
наружный контур.
12. «Пальчиковый театр. Театр – руковичка» - развивать тактильное чувство, моторную
ловкость совмещая с коррекцией эмоциональной сферы.
13. Графические задания, упражняющие в обводке, дорисовывании, штриховке,
разукрашивании, переведении через кальку, копирку.
14. «Соединялки. Развивающие раскраски для малышей 1-3» - графические задания.
15. «Собери картину» – путем пристегивания деталей изображения на пуговицы собрать
изображение.
И другое

ОО «Речевое развитие»
Каталог дидактических игр и методических пособий

Речь

____________________________________________________________________
Цель:
Развивать и совершенствовать речевые умения и навыки.
Перечень игр и пособий:
1. Иллюстративный материал для логопедического обследования.
2. Картинки слов различной слоговой структуры.
3. «У кого какая мама» – Карапуз, 1996, – повторять названия домашних животных и их
детенышей.
4. «Дикие животные» – книжка-раскладушка, 1958, - повторять названия диких животных и
их детенышей.
5. «Кто это?» - Малыш, 1988 – иллюстрации домашних животных.
6. «Кто? Что?» – книжки-игрушки – Животные и птицы. Домашние животные. Транспорт.
Бабочки. – Собрать нужные группы, перелистывая страницы.
7. Иллюстративный материал для развития речи Каше А. Г.
8. Артикуляционная гимнастика в картинках.
9. «Поезд» – помести в вагоны картинки с тем или иным звуком; принадлежащие той или
иной классификационной группе.
10. «Магнитные картинки» – поймать картинку на удочку и правильно назвать ее.
11. «Любимые сказки» – найти картинки из любимых сказок, вспомнить сказку.
12. «И утенок, и ягненок…» – картинки домашних животных и птиц и их детенышей.
13. Схемы описания предметов.
14. Подборка стихотворных текстов по темам.
15. Тематическая подборка загадок.
16. «Доскажи словечко» – подборка стихотворного материала.
17. Фишки и символы для обозначения грамматических понятий.
18. Агранович З.Е. Времена года. Наглядно-дидактическое пособие для занятий по развитию
речи с дошкольниками с использованием фланелеграфа. – СПб. Детство-Пресс, 2003.
19. Агранович З.Е. Дидактический материал для формирования обобщающей функции речи
и развития психических процессов у младших дошкольников. – СПб. Детство-Пресс,
2003.
И другое

Каталог методической литературы
1. Агеева С.И. Обучение с увлечением. – М.: Лайда, 1995.
2. Аксенова М.И. Формирование тонких движений пальцев рук у детей с ФФН. – Горький, 1988.
3. Архипова Л.Н., Баряева Л.Б. и др. Обучение сюжетно-ролевой игре дошкольников с
отклонениями в развитии. – СПб.: 1994.
4. Астапов В.М. Диагностика развития понятийных форм мышления. – М.: АРКТИ, 2000.
5. Астапов В.М. Хрестоматия. Дети с нарушениями развития. – М.: Международная педагогическая
академия, 1995.
6. Афонькин С.Ю., Афонькина Е.Ю. Оригами. Зоопарк в кармане. – СПб.: Химия, 1994.
7. Бадалян Л.О. Невропатология. – М.: Просвещение, 1982.
8. Баряева Л.Б. Зорин А. Обучение сюжетно-ролевой игре детей с проблемами интеллектуального
развития. – СПб.: РГПУ им. А.И. Герцена, Союз, 2001.
9. Белобрыкина О.А. Речь и общение, Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль:
Академия развития, Академия К, 1998.
10. Бессонова Т.Б., Грибова О.Е. Дидактический материал по обследованию речи детей. М.: АРКТИ,
1998.
11. Вархотова Е.К., Дятко Н.В., Сазонова Е.В. Экспресс-диагностика готовности к школе.
Практическое пособие для педагогов и школьных психологов. – М.: Генезис, 1998.
12. Вайзман Н.П. Психомоторика умственно отсталых детей. – М.: Аграф, 1997.
13. Венгер Л.А., Пилюгина Э.Г., Венгер Н.Б. Воспитание сенсорной культуры ребенка от рождения
до 6 лет: Книга для воспитателя детского сада. – М.: Просвещение, 1988.
14. Вейс Т. Как помочь ребенку? Опыт лечебной педагогиги в Кэмпхилл-общинах. _ М.: Московский
центр вальдорфской педагогики
15. Власова Т.А., Певзнер М.С. О детях с отклонениями в развитии. – М.: Просвещение, 1973.
16. Власенко И.Т. Особенности словесного мышления взрослых и детей с нарушениями речи. – М.:
Педагогика, 1990.
17. Волков Б.С., Волкова Н.В. Детская психология. Психология развития ребенка до поступления в
школу. – М.: Педагогическое общество России, 2000.
18. Волкова Г.А. Методика обследования нарушений речи у детей. – СПб.: Сайма, 1993.
19. Волкова Г.А. Психолого-логопедическое исследование детей с нарушениями речи. – СПб.:
Сайма, 1993.
20. Гаврилушкина О.П. Воспитание и обучение умственно отсталых детей дошкольного возраста.
Для специальных дошкольных учреждений. – М.: Просвещение, 1991.
21. Галанов А.С. Психическое и физическое развитие ребенка от одного года до трех лет: Пособие
для работников дошкольных образовательных учреждений и родителей. – М.: АРКТИ, 1999.
22. Генинг М.Г., Герман Н.А. Обучение дошкольников правильной речи. Чебоксары: Чувашское
книжное издательство, 1980.
23. Глинка Г.А. Буду говорить, читать, писать правильно. – СПб.: Питер Пресс, 1996.
24. Глинка Г.А. Развиваю мышление и речь. – СПб.: Питер Пресс, 1998.
25. ГрабенкоТ.Н., Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. Коррекционные, развивающие и адаптирующие игры.
СПб.: Детство-пресс, 2002.
26. Гришвина А.В., Пузыревская Е. Я., Сочеванова Е. В. – Игры-занятия с детьми раннего возраста с
нарушением умственного и речевого развития. – М.: Просвещение,1988.
27. Дедюхина Г.В., Кириллова Е.В. Учимся говорить. 55 способов общения с неговорящим ребенком.
– М.: Издательский центр «Техинформ» МАИ, 1997.
28. Денискина В.З. Формирование неречевых средств общения у детей с нарушением зрения.
Методические рекомендации. – Верхняя Пышма, 1997.
29. Дефектология: Словарь-справочник. Под ред. Пузанова Б. П. – М.: Новая школа, 1996.
30. Дошкольное воспитание аномальных детей. Под ред. Л.П. Носковой. – М.: Просвещение, 1993.
31. Егоров В., Закрочинская И. и др. Расскажи стихи руками. – М.: СОВЕР, Пролог, 1992.
32. Жукова Н.С., Мастюкова Е.М., Филичева Т. Б. Преодоление общего недоразвития речи у
дошкольников. – М.: Просвещение, 1990.
33. Жукова Н.С., Мастюкова Е.М. Если ваш ребенок отстает в развитии. – М.: Медицина, 1993.
34. Забрамная С.Д. Ваш ребенок учится во вспомогательной школе: Рабочая книга родителей. – М.:
Педагогика-Пресс, 1993, (стр. 29).

35. Зыков С.А., Кузьмичева Е. П., Зыкова Т. С. Звездочка. Учебное пособие по развитию речи детей с
недостатками слуха. – М.: Просвещение, 1992.
36. Карандышев Ю.Н. Основы возрастной диагностики психического развития в раннем детстве. –
Минск, 1993.
37. Катаева А.А., Стребелева Е.А. Дошкольная олигофрено-педагогика. – М.: Просвещение, 1988.
38. Катаева А.А., Стребелева Е.А. Дидактические игры и упражнения в обучении умственно
отсталых дошкольников. – М.: Бук-Мастер, 1993.
39. Катаева Л.И. Изучение познавательных процессов детей дошкольного возраста. – М.: КомПульс,
1994.
40. Клинико-психологическая характеристика умственно отсталого ребенка. – Саратов, 1996.
41. Колесникова Е.В. Развитие звуковой культуры речи у детей 3-4 лет. Сценарии учебно-игровых
занятий. Рабочая тетрадь. – М.: ГНОМ и Д, 2001.
42. Кузьмика Н.И., Рождественская В.И. Воспитание речи у детей с моторной алалией. – М.:
Просвещение, 1977.
43. Лапшин В.А., Пузанов Б.П. Основы дефектологии. – М.: 1992.
44. Лебединский В. В. Нарушения психического развития у детей. М.: 1985.
45. Лурия А.Р. Высшие корковые функции человека и их нарушения при локальных поражениях
мозга. – М.: МГУ, 1962.
46. Лыкова И.А., Бартковский А.И. Цветные формы. – Издательский дом «Карапуз», 1998.
47. Лопухина И.С. Логопедия – речь, ритм, движение: Пособие для логопедов и родителей. – СПб.:
Дельта, 1997.
48. Макарьев В. Если ваш ребенок – левша. – СПб.: Лань, 1995.
49. Мелехова Л.В., Фомичева М.Ф. Речь дошкольника и ее исправление. – М.: Просвещение, 1967.
50. Маллер А.Р. Ребенок с ограниченными возможностями. – М.: Педагогика – Пресс, 1996.
51. Миронова С.А. Развитие речи дошкольников на логопедических занятиях. – М.: Просвещение,
1991.
52. Мухина В.С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество: Учебник для
студентов вузов. – М.: Академия, 1999.
53. Немов Р.С. Психология. – М.: Просвещение, 1990.
54. Основы психологии: Структурные и понятийные схемы. Методические рекомендации. –
Екатеринбург, 1998.Программа воспитания и обучения дошкольников с интеллектуальной
недостаточностью. Под ред. Н.Л. Товмач. – СПб: Союз, 2001.
55. Подвижные игры для детей с нарушением в развитии. Под ред. ШапковойЛ.В. – СПб.: Детствопресс, 2002.
56. Психолого-медико-педагогическое обследование ребенка. Комплект рабочих материалов. Под
ред. М.М. Семаго. – М.: АРКТИ, 1999.
57. Рубинштейн С.Я. Психология умственно отсталого школьника. – М.: Просвещение, 1986.
58. Рычкова Н.А. Поведенческие расстройства у детей: дагностика, коррекция и психопрофилактика.
– М.: Тандем, Гном-Пресс, 1998.
59. Семаго Н.Я., Семаго М.М. Проблемные дети: основы диагностической и коррекционной работы
психолога. – М.: АРКТИ, 2001.
60. Томашпольская И.Э. Развивающие игры для детей 2-8 лет. - СМАРТ
61. Филичева Т.Б., Туманова Т.В. Дети с общим недоразвитием речи. Воспитание и обучение.
Учебно-методическое пособие. – М.: Гном-Пресс, 1999.
62. Филичева Т.Б., Туманова Т.В. Дети с фонетико-фонематическим недоразвитием , Воспитание и
обучение. – М.: Гном-Пресс, 1999.
63. Филичева Т.Б., Туманова Т.В. Формирование звуко-произношения у дошкольников. – М.: 1993.
64. Филичева Т.Б., Чевелева Н.А. Логопедическая работа в специальном детском саду. – М.:
Просвещение, 1987.
65. Филичева Т.Б., Чевелева Н.А., Чиркина Г.В. Нарушения речи у детей. – М.: 1993.
66. Фомичева М.Ф. Воспитание у детей правильного произношения. – М.: Просвещение, 1989.
67. Худенко Е.Д., Мельникова Т.С. Шаховская С.Н. Как научить ребенка думать и говорить. – М.:
НПФ Унисерв, 1993.
68. Цвынтарный В.В. Играем пальчиками и развиваем речь. – СПб.: Лань, 1996, (стр. 22)
69. Чего на свете не бывает?: Занимательные игры для детей от 6 лет: Кн. для воспитателей дет. сада
и родителей \ Под ред. О.М. Дьяченко, Е.А. Агаевой. – М.: Просвещение, 1991.
70. Чистякова М.И. Психогимнастика. – М.: Просвещение, ВЛАДОС, 1995.

71. Шарохина В.Л. Коррекционно-развивающие занятия в младшей; средней группе. – М.: Прометей;
Книголюб, 2001, 2002
72. Швайко Г.С. Игры и игровые упражнения для развития речи: (Из опыта работы) / Под ред. В.В.
Гербовой. – М.: Просвещение, 1983.
73. Шорыгина Т.А. Деревья. Какие они? – М.: Гном и Д. 2001.
74. Шорыгина Т.А. Какие звери в лесу?! – М.: Гном и Д. 2000.
75. Шорыгина Т.А. Какие месяцы в году?! – М.: Гном и Д. 2000.
76. Шорыгина Т.А. Насекомые. Какие они? – М.: Гном и Д. 2001.
77. Шорыгина Т.А. Цветы. Какие они? – М.: Гном и Д. 2001.
78. Ястребова А.В., Лазаренко О.И. Хочу в школу! Система упражнений, формирующих
речемыслительную деятельность и культуру устной речи детей. – М.: АРКТИ, 1999, (стр. 50).

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».