Аутизм

05.07.2022

Аутизм — тяжелое нарушение психического развития, при котором, прежде всего, страдает способность к общению, социальному взаимодействию.

Поведение детей с аутизмом характеризуется также жесткой стереотипностью (от многократного повторения элементарных движений, таких, как потряхивания руками или подпрыгивания, до сложных ритуалов) и нередко деструктивностью (агрессия, самоповреждение, крики, негативизм и др.)

Уровень интеллектуального развития при аутизме может быть самым различным: от глубокой умственной отсталости до одаренности в отдельных областях знаний и искусства; в части случаев у детей с аутизмом нет речи, отмечаются отклонения в развитии моторики, внимания, восприятия, эмоциональной и других сфер психики. Более 80% детей с аутизмом — инвалиды. Исключительное разнообразие спектра нарушений и их тяжести позволяет обоснованно считать обучение и воспитание детей с аутизмом наиболее сложным разделом коррекционной педагогики (http://www.autisminrussia.ru/html/autism.htm).

Аутизм не имеет социальных и территориальных границ. По данным фонда Autism Speaks как минимум 1 из каждых 110 человек в мире страдает от аутизма. Американская академия педиатрии рекомендует обязательное обследование на наличие аутизма для всех детей в возрасте 18-24 месяцев, так как существуют веские доказательства в пользу того, что раннее вмешательство может привести к значительным успехам в развитии речи и познавательных навыках, а также оказать влияние на долгосрочное развитие.

Значительным препятствием на пути к улучшению состояния здоровья и благополучия детей и семей, которые столкнулись с аутизмом, является нехватка информации и знаний. Это ограничивает возможность получить необходимую своевременную помощь и препятствует развитию соответствующих программ по охране здоровья, которые способны улучшить качество жизни для лиц с аутизмом и их семей. Эти проблемы также усугубляются нехваткой компетентных и подготовленных специалистов.

В разных странах отношение к лечению аутизма неоднозначно, как и выводы по поводу его возникновения. В Советском Союзе долгое время аутизм считался ответвлением или разновидностью детской шизофрении, и лечение проводилось на «соответствующем» уровне — с применением сильнодействующих нейролептиков, причем в больших дозах.

Сейчас ситуация немного изменилась, но далеко не кардинально. Аутизм признан отдельной болезнью, связанной с расстройством психики, но желание лечить инъекциями или записать ребенка в инвалиды все еще преобладает над возможностями коррекционного лечения.Хочу такой сайт

Все же на территории постсоветского пространства, живы советские стереотипы, и аутизм часто воспринимается по-прежнему недоброжелательно.

Опыт последних 25-30 лет в коррекционной поведенческой терапии в странах Запада показывает, что интенсивные занятия с раннего возраста приводят к значительному улучшению умственных способностей, социальных, ежедневных жизненных навыков, способствует развитию речи, уменьшает проблемы с поведением. До 47% детей, диагностированных аутизмом в раннем возрасте, теряют этот диагноз по достижении юношеского возраста. В остальных случаях, существенно снижается «тяжесть» заболевания.

Многие аутичные дети, вырастая, заканчивают общеобразовательные школы, университеты, находят работу, заводят семьи, ведут независимую жизнь.

Дополнительная информация: www.1tv.ru/news/other/229830 www.outfundspb.ru

Куда обратиться за помощью: Фонд «Выход в Петербурге» – 
благотворительный фонд содействия решению проблем аутизма. Основан в марте 2013 года.

Центр «Антон тут рядом», единственный в России центр социальной абилитации, обучения и творчества для взрослых людей с аутизмом. Центр открылся в декабре 2013 года.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».