05.07.2022
Обращение к родителям
Всякое дитя родится неученым.
Долг родителей есть дать детям учение.
Екатерина II.
Уважаемые родители!
Все мы неоднократно слышали фразу «дети – цветы жизни». Тогда по аналогии можно сказать, что взрослый – это садовник, который должен ухаживать за этими чудесными цветами. Задумайтесь, у какого садовника цветы будут пышно цвести, а деревья давать плоды? У того, кто ежедневно, не покладая рук заботится о них, или же у того, кто проявляет заботу время от времени, или же, махнув рукой, говорит: «А, само вырастет!». Я думаю, ответ очевиден. Ведь только кропотливый и систематический труд может принести плоды, а безразличие, пассивность и некомпетентность убивает все живое.
Ни в коем случае нельзя опускать руки и пускать все не самотек. К вам уже пришло осознание того, что ваш ребенок не такой, как все, он другой, особенный, ему многое дается труднее, чем его сверстникам, но это не повод отчаиваться.
Ваш ребенок ходит в специализированный детский сад – и это здорово! Ведь теперь с его недугом боритесь не только вы, но и мы, педагоги, умеющие работать с такими детьми. Задача педагогов сориентировать родителей в особенностях развития их ребенка, направить усилия в нужное русло. Задача же родителей прислушиваться к советам педагогов детского сада, выполнять требования и рекомендации. Обязательно необходимо выделить время для ежедневных домашних занятий, несмотря на то, что домашнее задание дается учителем-дефектологом только на выходные.Только систематические занятия, развивающие игры, тренировки тех или иных навыков дадут результат. Занятия от случая к случаю не приведут ни к чему хорошему.
Поверьте, ребенок с ограниченными возможностями здоровья – такой же, как все остальные дети. Наблюдайте за ним, чтобы понять, что доставляет ему удовольствие, к чему он проявляет интерес, склонность. Покупайте ему игрушки для игры дома и на улице, которые вы считаете полезными, но обязательно объясняйте, как с ними играть, показывайте пример: пирамидку можно разбирать и собирать, а не только грызть, для начала действуйте вместе «рука в руке», а потом дайте возможность действовать самостоятельно под вашим руководством; покажите, что машинку можно не только катать на веревочке, в нее можно загружать и выгружать кирпичики, в ней можно катать мишку, а еще – завозить в гараж; и только после этого отдавайте игрушку ребенку в самостоятельную игру. И обязательно помните, пример вашей игры должен быть заразителен, любое совместное занятие должно приносить радость. Ничего, если с первого, со второго, с пятого раза не получается, необходимо запастись терпением, ведь вы – трепетный садовник, которые рано или поздно получит плоды, вы – РОДИТЕЛЬ.
Учитель-дефектолог Муха О.М.