Речь. Ритм. Движение.

23.03.2023

Речь. Ритм. Движение.

Уровень развития движений ребенка определяет уровень его

физического и психического развития. Формирование движений происходит

при участии речи, а разнообразные действия руками, пальчиковые игры

стимулируют процесс речевого и умственного развития. Ученые доказали,

что двигательные импульсы пальцев рук влияют на формирование «речевых»

зон и положительно действуют на кору головного мозга ребенка.

Известный исследователь детской речи М.М.Кольцова писала:

«Движения пальцев рук исторически, в ходе развития человечества,

оказались тесно связанными с речевой функцией. Первой формой общения

первобытных людей были жесты; особенно велика здесь была роль руки.

Развитие функций руки и речи у людей шло параллельно. Примерно таков же

ход развития речи ребенка. Есть все основания рассматривать кисть руки какХочу такой сайт

орган речи – такой же, как артикуляционный аппарат».

Жестовая, невербальная, альтернативная коммуникация особенно важна

для детей с выраженными проблемами речевого развития, для «безречевых»

детей. В своей работе мы активно используем стихотворные тексты,

сопровождаемые жестами, помогающими проиллюстрировать и запомнить

текст. С каждой новой темой пополняется копилка пальчиковых игр и

упражнений, движения руками становятся разнообразнее и точнее,

стимулируется речевая активность, увеличивается количество выученных

стихотворений.

Одно из последних стихотворений «Моей мамочке» Татьяны Сивцевой

мы с ребятами рассказали для мам на утреннике «Мама – это солнышко»,

посвященном Международному женскому дню 8 марта.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».