10.06.2022
Артикуляционная гимнастика может стать любимой,
если её превратить в увлекательную игру.
В этом нам могут помочь различные мотиваторы:
например, тренажёр-бусина для развития артикуляционной моторики (см. подробнее
в разделе «Занятия с удовольствием: игры с бусиной»), пособия на липучках «Смешное
отражение» и «Волшебные облака», логопедические игрушки («Пёс Барбос», лошадка
на руку, муляж языка на руку и т.д.).
Для развития подвижности артикуляционного аппарата
выполняются отдельно упражнения для челюсти, губ, щёк, языка, подъязычной
уздечки, мягкого нёба. Комплекс упражнений варьируется в зависимости от
возраста ребенка и поставленных коррекционных задач, например, от того, над
каким звуком ребенку необходимо поработать в данный период (оптимальна артикуляционная
гимнастика для групп звуков по Ткаченко ТА. или Комаровой Л.А.). Чередуем
динамические и статические упражнения. Играем перед зеркалом, чтобы была
зрительная опора.
При ежедневной артикуляционной гимнастике в течение
5-7 минут у детей значительно расширяются речевые возможности, а главное растёт
мотивация к общению. Огромная радость для ребенка, у которого получается точное
выполнение упражнения, побыть в роли обучающего других детей – быть примером.
Это способствует повышению самооценки ребенка и развитию уверенности в себе.
Если вся группа детей уже справляется с известными
упражнениями, то можно выполнять артикуляционную гимнастику под музыку, подключая
технологию биоэнергопластики, т.е. дублируя ручками движения языка. Дети
зарядятся отличным настроением!
С целью привлечения воспитателей и родителей в
качестве помощников к коррекционному процессу был проведен мастер-класс
«Подготовительный этап коррекции звукопроизношения» для воспитателей и отдельно
для родителей комбинированной группы, где была возможность узнать секретики от
логопеда.
При слаженном
сотрудничестве логопеда, воспитателей и родителей положительная динамика в
речевом развитии детей порадует всех!