16.02.2022
Работа над каждым звуком начинается со звуковой разминки. Это любимая
часть занятия у детей.
Есть возможность выбрать для игры понравившийся музыкальный инструмент
(музыкальный молоток, барабан, деревянные ложки и т.д.) или яркий султанчик,
флажок, ленточку. Задача ребенка: посмотреть на картинки и внимательно
послушать, как взрослый правильно и неправильно произносит их названия,
сигнализировать, если картинка названа верно (по методике Ткаченко Т.А.). Детей
очень смешит, когда логопед или родитель, воспитатель пытается запутать и
произносит слова с заменами звуков. Например, ребенок смотрит на картинку, где
нарисованы санки. Взрослый спрашивает: «Это фанки? Танки? Сянки? Шанки? Это
санки?» Таким же образом ребенок
сигнализирует, когда слышит изучаемый звук в потоке других звуков. Для
наглядности перед ребенком лежит карточка – символ звука: например, насос или
лопнувшая шина. Задания для звуковой разминки также дублируются в тетради для
закрепления дома.
Такая игра помогает выстроить доверительные отношения с ребенком,
расслабить его, замотивировать к занятиям, развить слуховое внимание и
фонематическое восприятие. Работа по дифференциации звуков на слух способствует
более четкому, осознанному произношению в целом, а также является основой
грамотности письма.