ИГРЫ НА ФОРМИРОВАНИЕ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНИКА

10.06.2020

➡“Доскажи”. Задача: научить дошкольника подбирать правильные слова, развивать наглядно-образное мышление, увеличить словарный запас. Взрослый просить ребенка произносить вместе с ним слог, а затем подобрать слово, в котором есть этот слог. Самый простой вариант — слова, в которых нужный слог находится в конце, получается будто в рифму. Например: ко-ко-ко — мы бежали далеко, та-та-та — вот такая красота и т.д. После этого участники меняются ролями: малыш называет слог, а взрослый досказывает слово. Если ребенку сложно играть в рифму, подбирайте любые слова: ло — ложка, ма — машина и т.д. ➡“Какая бывает зима?” Задача: развивать грамотную речь, формировать логическое мышление. Попросите малыша немного пофантазировать. Пусть он представит зиму. Какая она? Что бывает зимой? Какая погода, какие праздники характеризуют зиму? Может получится целый рассказ. Попросите ребенка так же представить любое животное, машину, любимую игрушку и т.д. ➡“Кто говорит?” Задача: развивать слуховое внимание дошкольника. Ребенок должен угадать, какое животное изображает взрослый. При этом договоритесь заранее, что животное может быть большое или маленькое. Малыши говорят тихим, тоненьким голоском, а большие звери — громко. Затем взрослый изображает звуки различными интонациями, а ребенок отгадывает. Громкое “ква-ква” — лягушка, тихое “ква-ква” — лягушонок и т.д. ➡“Один-много”. Задача: дошкольник тренируется образовывать множественное число существительных. Взрослый называет существительное (предмет или животное) в единственном числе, а ребенок должен назвать это существительное во множественном числе или со словом “много”. В такую игру можно играть с мячом, а также использовать карточки-рисунки. Например: взрослый говорит “машинка”, ребенок отвечает “машинки” и “много машинок”. ➡“Ласковые слова”. Задача: научить дошкольника образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных и имен. Взрослый называет имя, а ребенок подбирает ласковую форму: Маша — Машенька, Ваня — Ванечка и т.д. Взрослый называет предмет, а ребенок должен подобрать ласковое название этого предмета: стул — стульчик, окно — окошко и т.д. Взрослый называет животное, а ребенок подбирает ласковое название этого животного: собака — собачка, лошадь — лошадка и т.д. ➡“Есть-нет”. Задача: дошкольник тренируется образовывать родительный падеж существительного. Взрослый говорит: “есть стол” — ребенок отвечает: “нет стола”. Старайтесь подбирать простые слова, в которых падежные формы образуются легко и одинаково: стола, окна, дерева; игрушки, машинки, конфетки и т.д. Можно играть с мячом или использовать карточки-картинки. ➡“Чем работают?” Задача: дошкольник тренируется образовывать творительный падеж существительного. Предложите ребенку закончить предложения о работе и профессиях: “Гвозди забивают (молотком)”. “Дворник подметает дорожки (метлой)”. “Врач лечит (уколами, таблетками)”. “Парикмахер стрижет (ножницами)”. Землю копают (лопатой)”. “Колбасу режут (ножом)” и т.д. ➡“Рассказище”. Задача: дошкольник учится образовывать увеличительную форму существительных. Предложите ребенку сочинить историю, в которой все существительные будут преувеличены: “Бежала собака (собачище). У нее был длинный хвост (хвостище) и черный нос (носище). Навстречу ей летел воробей (воробьище). У него был острый клюв (клювище) и т.д. Можно просто предлагать ребенку различные существительные, чтобы он подбирал увеличительную форму.


Хочу такой сайт



Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».