16.08.2019
Подготовка к
новому учебному году включает в себя организацию развивающей
предметно-пространственной среды (РППС), учитывающей возрастные и
индивидуальные особенности воспитанников группы.
В
соответствии с требованиями ФГОС ДО конкретное содержание образовательных
областей может реализовываться в различных видах деятельности: игровой (включая
сюжетно-ролевую игру, игры с правилами и др.), коммуникативной (общение и
взаимодействие со взрослыми и сверстниками), познавательно-исследовательской
(исследование объектов окружающего мира и экспериментирование с ними),
восприятии художественной литературы и фольклора, самообслуживании и
элементарном бытовом труде, конструировании из различного материала, включая
конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал, изобразительной
(рисование, лепка, аппликация), музыкальной (восприятие и понимание смысла
музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игра на
детских музыкальных инструментах, театрализованная деятельность), двигательной
(овладение основными движениями).
Создание специальной предметно-пространственной
среды позволяет ребенку полноценно развиваться как личности в условиях всех
видов детской деятельности (игровой, познавательной, продуктивной и др.).
Одним из
условий реализации примерных адаптированных основных образовательных программ
дошкольного образования является наличие у специалистов ДОУ (в частности
учителя-дефектолога) отдельных кабинетов для занятий с детьми. Оборудование
которых осуществляется на основе паспорта кабинета специалиста.
В группе №11
«Бабочки» работает учитель-дефектолог – Муха Оксана Михайловна, кабинет №34,
его площадь – 18,6м2, освещенность 440люксов (при норме 300).
Оборудование
кабинета содержательно, насыщено информационными и техническими средствами
обучения, в достаточном количестве представлен дидактический материал для
индивидуальной и фронтальной работы, который позволяет обеспечить игровую, познавательную,
исследовательскую и творческую активность воспитанников с ОВЗ. Обстановка
кабинета направлена на эмоциональное
благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением.
Все элементы
развивающей предметно-пространственной среды кабинета учителя-дефектолога
соответствуют требованиям по обеспечению надежности и безопасности их
использования.