05.07.2022
Подготовка руки
к письму
Важным моментом у коррекционной работе
является подготовительная работа по формированию готовности к овладению
письмом. Эта работа велась систематически в течение четырех лет обучения
ребенка в детском саду.
Одним из направлений данной работы
является развитие мелкой моторики и зрительно-двигательной координации.
С детьми проводились гимнастика для
пальцев и кистей рук, упражнения с мелкими и сыпучими материалами, предлагались упражнения на застегивание и
расстегивание, шнуровке. Контролирующие функции зрения над моторными действиями
рук формировались на занятиях по изобразительной деятельности, при ответах
детей у доски с использованием указки, на занятиях математикой при
прослеживании за размещением предметов счета.
Упражнения для закрепления выработанных
навыков:
- отработка плавных движений рук в
заданном направлении с целью расслабления мышц кистей рук: «Погладим котенка»,
«Покрасим стену», «Птички машут крыльями»;
- отработка умений удерживать позу
пальцев рук: «Колечко», «Коза», «Корова» и др.;
- тренировка сгибания и разгибания
каждого пальца на руке, выделение и называние каждого пальца: «Этот пальчик –
дедушка…», «Сорока-белобока», «Пальчики поздоровались»;
- отработка захвата предметов щепотью:
«Разложи бусы по коробочкам»;
- отработка навыков ориентировки в
пространстве «верх-низ», «лево-право», «посередине»: «Что, где?»;
- отработка базовых графических навыков
удержания карандаша; проведения линий в заданном направлении сначала пальцем,
потом карандашом; раскрашивание, штриховка;
- упражнения по выкладыванию фигур из
палочек;
- прописи для дошкольников.