"Скоро в школу!"

05.07.2022

Школьное обучение является одним из основных звеньев в процессе воспитания человека.

Готовность к школьному обучению включает в себя необходимый уровень физического и психического развития ребенка, а также приобретенные им определенные суммы знаний, умений и навыков. Решающая роль принадлежит социальной среде, условиям воспитания и обучения, которые должны носить развивающий характер, т.е. максимально способствовать развитию познавательных возможностей ребенка, формированию его личностных качеств, социальных потребностей и интересов, общественно ценных черт характера.

Школьное обучение требует, прежде всего, достаточного уровня физического развития, позволяющего ребенку выдержать увеличившуюся нагрузку. Ребенок должен перейти к новому режиму работы, сна и адаптироваться к новым условиям жизни. Особое значение для адаптации имеют навыки самообслуживания: умение правильно одеваться и достаточно быстро раздеваться, аккуратно есть, причесываться, следить за своим внешним видом, умение пользоваться туалетом и т.д.

Для того чтобы ребенок вошел в новый режим, включился в новую деятельность, важной предпосылкой является организация и темп деятельности. Ребенок должен вовремя включиться в работу, уметь переключиться с одного задания на другое. Все это формируется в детском саду в процессе образовательной и игровой деятельности, в режимных моментах.

Другой необходимой предпосылкой к усвоению школьной программы является наличие у ребенка с ограниченными возможностями здоровья элементарных познавательных интересов и познавательной активности. Формирование познавательных интересов не сводится к тому, чтобы дать детям определенные знания, умения и навыки. Важно воспитать у них потребность в знаниях и по возможности сформировать способы их приобретения.

Развитие интереса к окружающему, к познанию происходит в разных видах деятельности: предметной, игровой, изобразительной, конструктивной, трудовой, речевой. Элементы учебной деятельности начинают формироваться у ребенка с самого начала пребывания в детском саду. Все виды детской деятельности позволяют так организовать опыт особенного ребенка, чтобы мобилизовать все его познавательные возможности, стимулировать общие интеллектуальные умения, которые составляют основу школьного обучения.Хочу такой сайт

Всесторонней подготовке к школе способствуют следующие условия:

- сотрудничество ребенка со взрослым, где взрослый – источник социального опыта, нравственных норм поведения, знаний и умений;

- умение ребенка преодолевать трудности, когда весь процесс развития оказывается для ребенка с ОВЗ процессом упорного труда;

- создание ситуации успеха: любая деятельность должна приносить удовлетворение, ребенку необходимо обеспечить такие условия деятельности, в которых он обязательно встретится с успехом.

- развитие общения ребенка со взрослым и с другими детьми, сверстниками.

Таким образом, весь процесс коррекционно-развивающей и воспитательно-образовательной работы в группе компенсирующей направленности и есть процесс, обеспечивающий подготовку ребенка с ОВЗ к переходу на следующую ступень образования, к поступлению его в школу.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».