07.04.2020
«Съедобное-несъедобное»
Цель игры: развивать внимание, умение
сосредотачиваться на определенном предмете, быстроту мышления. Научить детей за
короткое время делить предметы на две категории: съедобное и несъедобное.
Ход игры: бросайте ребенку мяч и
называйте разные слова (существительные). Все, что можно съесть, малыш должен
поймать, а «несъедобное» отбросить.
Другой вариант игры: перекатываем друг
другу мячик просто называя слова на разные темы: любимая еда, напитки, деревья,
цветы, домашние и дикие животные, фрукты и овощи и т. д. Таким образом в
процессе веселой игры мы значительно расширяем кругозор, ведь взрослые знакомят
ребенка с более сложными и неизвестными ребенку предметами, оставляя ему более
легкие варианты.
«Горячая картошка»
Цель игры: учить детей ловить и
передавать мяч друг другу с небольшого расстояния.
Ход игры: дети стоят по кругу. По
сигналу «горячая картошка» начинают перебрасывать или передавать мяч по кругу.
Если ребенок не поймал мяч, то он «обжегся», должен пробежать с мячом круг и
вернуться на свое место.
«Колобок»
Цель игры: учить детей катать и ловить
мяч.
Ход игры: взрослый находится в центре
зала с мячом в руках. Дети располагаются хаотично.
Взрослый: «Колобок – румяный бок
покатился во лесок». На сигнал: «Зайцы» дети прыгают, как зайцы.
Взрослый: «К зайцу (имя ребенка)
покатился». Взрослый катит мяч тому, кого назвал. Ребенок возвращает мяч –
катит его обратно.
Сигнал: «Волки» - дети передвигаются по
залу широким шагом.
Взрослый: «К волку (имя ребенка) в лапы
прыгнул». Взрослый бросает мяч ребенку способом снизу. Ребенок бросает мяч взрослому
тем же способом. Игра продолжается. Дети имитируют походку медведя и лисы.
«Пирамидка»
Цель игры: элементарные навыки попадания
мячом в цель (энергично отталкивать мяч в заданном направлении).
Ход игры: из 3-4 пластиковых кубиков
строится пирамидка. Малыши, с обозначенного места (цветной кружок или шнур) на
расстояния 1,5 м., прокатывает мяч двумя руками вперед, стараясь сбить
пирамидку из кубиков.
Следить, чтобы дети энергично
отталкивали мяч двумя руками, а не подбрасывал его вперед-вверх. Перед тем как
оттолкнуть мяч, приучать детей смотреть на пирамидку. После попадания,
предложить малышам самостоятельно составить пирамидку.
«Детский боулинг» или «Сбей кегли»
Цель игры: развивать элементарные навыки
попадания мячом в цель (энергично отталкивать мяч в заданном направлении,
развивать зрительно-двигательную координацию, общую моторику.
Ход игры: расположить кегли
треугольником, как в настоящем боулинге. Отойти на 1-1,5м. и веревкой или
лентой отметить линию. Пусть дети встанут за ней. Взять мяч и покажите, как
нужно сбивать кегли. Дайте мячи малышам и попросите их сделать то же самое.
Сопровождать игру следующими словами:
Посмотри, какие кегли
Ровно-ровно в ряд стоят!
К ним направим мяч умело
И они уже лежат!
Это прекрасная игра для отработки
меткости и навыков катания. Малыши, присев на корточки (наклонившись, ноги чуть
шире плеч, с обозначенного места прокатывают мячи двумя руками вперед, стараясь
сбить кегли.
Правила игры: следить, чтобы малыши
энергично отталкивали мячи двумя руками, а не подбрасывали его вперед-вверх.
Перед тем как оттолкнуть мяч, приучать детей смотреть на кегли. Отметить точки
на полу, куда надо ставить кегли (мелом, кусочками пластыря, кружочком из
цветной бумаги или картона, и позволить малышам по очереди самостоятельно
установить сбитые кегли на место.
«Снежинки»
Цель игры: учить ребенка бросать мяч
двумя руками, развивать зрительно-двигательную координацию, общую и мелкую
моторику рук.
Предварительная работа: перед игрой
(обязательно вместе с детьми) нарвать небольшие кусочки белой легкой бумаги
(например, салфетку) – в игре это будут «снежинки». Положить на пол большую
взбитую подушку. Сверху подушки насыпать «снежинки».
Ход игры: отойдите от подушки на 0,7-1,5
м (в зависимости от возможностей и умений) и показать, как бросить мяч на
подушку (двумя руками снизу). Дети придут в восторг от разлетающихся в стороны
«снежинок».
«Веселые мячи»
Цель игры: развивать быстроту реакции,
ориентировку в пространстве, зрительно – двигательную координацию.
Ход игры: дети с мячами в руках
выстраиваются на исходной линии в шеренгу. Взрослый произносит слова:
Раскатились все мячи, покатились. Дети
бросают мячи из-за головы и бегут за ними.
Вот распрыгались мячи, разыгрались
Прыгают на двух ногах на месте с мячами в руках.
Наши яркие мячи, разноцветные мячи.
В уголок бегут мячи, убегают. Дети бегут
на исходную линию.
Там попрятались мячи, отдыхают.
Присаживаются на корточки.
Правила игры: действовать согласно
тексту стихотворения.
«Мяч в кругу»
Цель игры: совершенствовать навык
отталкивания мяча, учить ориентироваться в пространстве, развивать фиксацию
взора, активизировать прослеживающую функцию глаза.
Ход игры: дети сидят на корточках на
полу, образуя круг. Взрослый дает одному из участников игры мяч-Колобок (на нем
нарисованы или приклеены глаза, нос, рот) и читает стихотворение.
Колобок, Колобок, У тебя румяный бок.
Ты по полу покатись
И Катюше (ребятам) улыбнись!
Взрослый: «Катенька, покати мячик Диме».
Девочка прокатывает мяч двумя руками названному участнику. Тот, получив мяч,
прокатывает его другому ребенку, которого назвали по имени, и т. д.
Правила игры: мяч нужно отталкивать
посильнее, что бы он докатился до другого участника игры, а также подавать
выкатившийся из круга мяч.
«Прокати и догони»
Цель игры: учить катать мяч в прямом
направлении, отталкивать его энергично, развивать умение ориентироваться в
пространстве, активизировать прослеживающую функцию глаза.
Ход игры: ребенок с мячом в руках
подходит к обозначенному месту (шнур, полоска пластыря, цветной кружочек) и
выполняет действия в соответствии со стихотворным текстом.
Наш веселый, звонкий мячик Толкает мяч
двумя руками
Мы прокатим далеко Смотрит, куда он
покатился,
А теперь его догоним. Бежит за мячом,
догоняет его
Это сделать нам легко! Поднимает мяч над
головой: «Поймал!»
В зависимости от диаметра мяча ребенок
может прокатывать его одной рукой, чередуя правую и левую руку, если маленький
(диаметром 5-8 см) или двумя руками, если большой (диаметром 18-20 см).
Правила игры: ребёнок смотрит вперед,
прежде чем катит мяч. Не бежит за мячом сразу, а дожидается речевого сигнала.
«Передача мячей»
Цель
игры: развивать быстроту реакции, ориентировку в пространстве, зрительно –
двигательную координацию.
Ход
игры: дети синят на стульчиках (на полу) кружком. Взрослый дает двум рядом
сидящим детям по мячику небольшого диаметра и предлагает передавать их (один —
вправо, другой — влево). Когда мячи встречаются, дети ударяют их друг о друга
со словом «стукнулись», затем встают и бегут по кругу в противоположные
стороны, остальные играющие приговаривают «побежали, побежали.». Прибежав к
своим стульчикам (местам, дети со словом «встретились» отдают шары воспитателю.
Он передает их другим детям и игра повторяется.
«Игра в мяч»
Цель игры: развивать ловкость, зрительно
– моторную координацию.
Ход игры: взрослый произносит:
Кач, кач, кач. Дети берут мячи и встают
в круг.
Поиграть хотим мы в мяч
Из корзины, где игрушки,
Поскорей его достань
И играть со всеми встань
Кач, кач, кач. Дети бросают мяч двумя
руками
Высоко подбросим мяч! вверх и ловят его.
А потом его поймаем
И подбросим снова ввысь.
Только мячик наш держись.
Кач, кач, кач. Бросают мяч двумя руками
о пол
Мы о пол ударим мяч! и ловят его.
А потом его поймаем
И ударим снова в низ.
Только мячик наш держись.
Кач, кач, кач. Дети кладут мячи в
корзину.
Утомился бедный мяч.
Закатился в уголок.
И тихонечко умолк.
Правила игры: выполнять движения
согласно тексту.
«Салют»
Цель
игры: развивать ловкость, зрительно – двигательную координацию.
Ход
игры: дети берут мячи разных цветов и свободно располагаются по залу. Взрослый
вместе с детьми произносит:
Это
не хлопушки:
Выстрелили
пушки.
Люди
пляшут и поют.
В
небе - праздничный салют! Дети подбрасывают мячи и ловят их.
По
сигналу взрослого «закончился салют!» дети перестают бросать мячи вверх.
Правила
игры: подбрасывать мяч вверх можно только после команды «Салют».
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 07.04.2020
Дата обновления: 07.04.2020
Дата публикации: 07.04.2020