Поисково-творческий проект «Лук-дружок, на окошке вырасти смог!»

28.03.2020

Тип проекта: поисково-творческий, интегрированный

 

Возраст детей: 2-я младшая группа (3-4 года).

 

Продолжительность: среднесрочный проект.

 

Раздел программы: «Ознакомление с окружающим миром», «Развитие речи».

 

Тема: Посадка лука.

Цель: обобщение и расширение знаний дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях; привлечь к работе проекта как можно больше детей; сделать проект сотворчеством воспитателя, детей и родителей.

 

Задачи:

Образовательные:

·         учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях;

·         обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.

Развивающие:

·         развивать познавательные и творческие способности детей;

·         формировать осознанно-правильное отношение к природным явлениям и объектам.

Воспитательные:

воспитывать бережное отношение к своему труду, любовь к растениям.

 

Актуальность проекта: Приобщение детей к здоровому образу жизни. Привитие основ здорового питания. На разработку этого проекта  повлияло   наблюдение  за тем, что дети во время обеда не едят салаты, в состав которых входит лук. Повлиял вопрос к детям: «Чем полезен лук?», дети не смогли ответить. Я предложила детям вырастить лук прямо в группе на окошке, дети сначала удивились, потом согласились.

 

Задачи создания развивающей речевой среды:

·         Обогащать словарный запас за счет новых понятий, введения разнообразных атрибутов.

·         Совершенствовать диалогическую и монологическую речь, умение вести координированный диалог «ребёнок-ребёнок-воспитатель».

·         Побуждать проявлять инициативу и любознательность с целью получения новых знаний в детских энциклопедиях, познавательной и художественной литературе.

 

Оборудование и материал: лоток, совочки, лейка, луковицы, земля, вода.

  
 

Планирование мероприятий по реализации проекта:

Этапы реализации проекта:

1. Этап – подготовительный

*Поиск информации о луке.

*Беседа с детьми по теме проекта.

*Анкетирование родителей. Анкета.

*Обсуждение цели и задач, обоснование, предсказание путей реализации проекта  со всеми участниками проекта.

*Подборка и изучение необходимой литературы.

*Подборка материалов и создание необходимых условий для реализации проекта.

 

2. Этап  — основной (практический )

* Внедрение  эффективных методов и приёмов по расширению знаний о полезности  для здоровья  лука.

*Заготовка материалов  для создания огорода на окне.

*Привлечение родителей для создание необычных стаканчиков для луковиц.

*Посадка луковиц.

*Полив, уход за растениями.

*Срезание первого урожая лука —  экологический праздник  «Огородные приключения».

*Выставка детских работ / рисунки, лепка / «Что мы вырастим», «Чудо на окне».

*Создание фотоальбома  «Как мы потрудились».

*Разработка и накопление  методических материалов, разработка советов по теме проекта.

 

3. Этап  — заключительный

*Обработка результатов по реализации проекта.

*Выставка детских рисунков.

*Выставка книг,  памятки «Рецепты салатов»

*Предложить родителям сделать дома «Огород на подоконнике»

 

В домашних условиях.

I этап — подготовительный (1 неделя).

В группе детского сада разбили огород на подоконнике. Изготовили указатель с названием  растения (датой посадки и первых всходов). Подобрали художественную литературу: поговорки, стихи, сказки, загадки об овощах.

II этап — исследовательский (2 недели).

Дети  наблюдали за ростом, проводили опыты, эксперименты.  Устанавливали связи: растения — земля, растения — вода, растения — человек. Результаты экспериментов фиксировали в фотоархиве. В процессе исследований дети познакомились с художественной литературой об овощах: поговорки, стихи, загадки. Рассматривали иллюстрации, картины. Проводились занятия, игры, беседы.

III этап — заключительный (1 неделя).

Проводили анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности детей. Провели конкурс «Угадай название овоща», игру «Мышка в огороде».


 Хочу такой сайт

План реализации проекта.

 

Срок проведения

Тема

Мероприятие

1 неделя

«Условия, необходимые для жизни растений»

Исследовательская деятельность

2 неделя

«Луковая грядка»

Занятие

3 неделя

«Сказка о луке», стихи, загадки

Чтение

4 неделя

«Узнай на ощупь», «Узнай по запаху», «От какого овоща эта часть?».

Рисование «Лук на грядке»

Игры, продуктивная деятельность

 

Подготовительный этап

1. Сбор художественной литературы: стихи, загадки, пословицы, поговорки, рассказы, сказки про овощи, экологические сказки.

2. Работа с родителями  «Участвуем в проекте « Огород на подоконнике». Приобретение необходимого оборудования (контейнеры, земля, удобрения, семена).

3. Разбивка огорода на подоконнике.

4. Изготовление  указателя с названием растения.

 

Исследовательский этап

1. Рассматривание луковицы, посадка лука.

2.Опытно-экспериментальная деятельность: «Строение растений», «Условия, необходимые для жизни растений», «Размножение, рост, развитие растений».

3. Занятия с детьми: «В мире растений», «Все начинается с семечка», «Посев семян», «Первые всходы».

4. Проведение дидактических игр «Узнай на ощупь», «Узнай на вкус», «От какого овоща эта часть?».

5. Разучивание с детьми стихов, загадок, поговорок о растениях.

6. Рассматривание иллюстраций, картин с изображением овощей (сравнить их по цвету, форме, размеру, вкусу).

·         Беседы о том, как выращивают овощи на огороде.

·         Проведение игры «Мышка в огороде».

 

Заключительный этап

1. Подведение итогов реализации проекта.

2. Проведение конкурса «Угадай название овоща».



Экологические  игры

 

 

«Исправь ошибку художника»

Цель: учить различать  корешки и вершки овощей.

Материал: карты с изображением корешков и карты с изображением вершков.

Ход: дети должны найти   ошибку и исправить её.

 

 

«Помоги растениям»

Цель: Способствовать появлению у детей стремления  пожалеть растение, действиями помочь ему.

Материал: карточки с изображением растений с листьями, которые повяли и растений со здоровыми ,красивыми листьями.

Ход: ведущий спрашивает  «как помочь растению», ответы детей (подрыхлить землю, полить, протереть пыль с листвы, пожалеть).

 

 

«Кому нужна вода»

Цель: Закрепить знания детей о том ,что вода нужна всему живому

Материал: большие карты с изображением  (в центре) воды. Маленькие карты с изображением животных, человека, растений.

Ход: дети должны выложить по кругу маленькие карточки и назвать, кому нужна вода.

 



Примеры оформления стаканчиков для лука можно увидеть в картинках...


Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 28.03.2020

Дата обновления: 28.03.2020

Дата публикации: 28.03.2020

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».