28.03.2020
Тип проекта: поисково-творческий,
интегрированный
Возраст детей: 2-я младшая группа (3-4 года).
Продолжительность: среднесрочный проект.
Раздел программы: «Ознакомление с окружающим миром»,
«Развитие речи».
Тема: Посадка лука.
Цель: обобщение и расширение знаний дошкольников о том, как
ухаживать за растениями в комнатных условиях; привлечь к работе проекта как
можно больше детей; сделать проект сотворчеством воспитателя, детей и
родителей.
Задачи:
Образовательные:
·
учить
детей ухаживать за растениями в комнатных условиях;
·
обобщать
представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста
растений.
Развивающие:
·
развивать
познавательные и творческие способности детей;
·
формировать
осознанно-правильное отношение к природным явлениям и объектам.
Воспитательные:
воспитывать бережное отношение к своему труду, любовь к
растениям.
Актуальность проекта: Приобщение детей к здоровому образу жизни. Привитие основ
здорового питания. На разработку этого проекта повлияло наблюдение
за тем, что дети во время обеда не едят салаты, в состав которых входит лук.
Повлиял вопрос к детям: «Чем полезен лук?», дети не смогли ответить. Я
предложила детям вырастить лук прямо в группе на окошке, дети сначала
удивились, потом согласились.
Задачи создания
развивающей речевой среды:
·
Обогащать
словарный запас за счет новых понятий, введения разнообразных атрибутов.
·
Совершенствовать
диалогическую и монологическую речь, умение вести координированный диалог
«ребёнок-ребёнок-воспитатель».
·
Побуждать
проявлять инициативу и любознательность с целью получения новых знаний в
детских энциклопедиях, познавательной и художественной литературе.
Оборудование и
материал:
лоток, совочки, лейка, луковицы, земля, вода.
Планирование мероприятий по реализации проекта:
Этапы реализации проекта:
1. Этап –
подготовительный
*Поиск информации о луке.
*Беседа с детьми по теме проекта.
*Анкетирование родителей. Анкета.
*Обсуждение цели и задач, обоснование,
предсказание путей реализации проекта со всеми участниками проекта.
*Подборка и изучение необходимой
литературы.
*Подборка материалов и создание необходимых
условий для реализации проекта.
2. Этап —
основной (практический )
* Внедрение эффективных методов и приёмов по расширению
знаний о полезности для здоровья
лука.
*Заготовка материалов для
создания огорода на окне.
*Привлечение родителей для создание
необычных стаканчиков для луковиц.
*Посадка луковиц.
*Полив, уход за растениями.
*Срезание первого урожая лука —
экологический праздник «Огородные приключения».
*Выставка детских работ / рисунки, лепка
/ «Что мы вырастим», «Чудо на окне».
*Создание фотоальбома «Как мы
потрудились».
*Разработка и накопление
методических материалов, разработка советов по теме проекта.
3. Этап —
заключительный
*Обработка результатов по реализации
проекта.
*Выставка детских рисунков.
*Выставка книг, памятки «Рецепты
салатов»
*Предложить родителям сделать дома
«Огород на подоконнике»
В домашних условиях.
I этап — подготовительный (1 неделя).
В группе детского сада разбили огород на подоконнике.
Изготовили указатель с названием
растения (датой посадки и первых всходов). Подобрали художественную
литературу: поговорки, стихи, сказки, загадки об овощах.
II этап — исследовательский (2 недели).
Дети наблюдали за ростом, проводили опыты,
эксперименты. Устанавливали связи: растения — земля, растения — вода,
растения — человек. Результаты экспериментов фиксировали в фотоархиве. В
процессе исследований дети познакомились с художественной литературой об
овощах: поговорки, стихи, загадки. Рассматривали иллюстрации, картины.
Проводились занятия, игры, беседы.
III этап — заключительный (1 неделя).
Проводили анализ и обобщение результатов, полученных в
процессе исследовательской деятельности детей. Провели конкурс «Угадай название
овоща», игру «Мышка в огороде».
План реализации
проекта.
Срок проведения |
Тема |
Мероприятие |
1
неделя |
«Условия, необходимые для жизни
растений» |
Исследовательская
деятельность |
2
неделя |
«Луковая
грядка» |
Занятие |
3
неделя |
«Сказка
о луке», стихи, загадки |
Чтение
|
4
неделя |
«Узнай на ощупь», «Узнай по запаху», «От какого овоща эта
часть?». Рисование
«Лук на грядке» |
Игры,
продуктивная деятельность |
Подготовительный этап
1. Сбор художественной литературы: стихи, загадки,
пословицы, поговорки, рассказы, сказки про овощи, экологические сказки.
2. Работа с родителями «Участвуем в проекте « Огород на
подоконнике». Приобретение необходимого оборудования (контейнеры, земля,
удобрения, семена).
3. Разбивка огорода на подоконнике.
4. Изготовление
указателя с названием растения.
Исследовательский этап
1. Рассматривание луковицы, посадка лука.
2.Опытно-экспериментальная деятельность: «Строение
растений», «Условия, необходимые для жизни растений», «Размножение, рост,
развитие растений».
3. Занятия с детьми: «В мире растений», «Все начинается с
семечка», «Посев семян», «Первые всходы».
4. Проведение дидактических игр «Узнай на ощупь», «Узнай на
вкус», «От какого овоща эта часть?».
5. Разучивание с детьми стихов, загадок, поговорок о
растениях.
6. Рассматривание иллюстраций, картин с изображением овощей
(сравнить их по цвету, форме, размеру, вкусу).
·
Беседы
о том, как выращивают овощи на огороде.
·
Проведение
игры «Мышка в огороде».
Заключительный этап
1. Подведение итогов реализации проекта.
2. Проведение конкурса «Угадай название овоща».
Экологические
игры «Исправь ошибку
художника» Цель: учить различать корешки и
вершки овощей. Материал: карты с изображением корешков и карты
с изображением вершков. Ход: дети должны найти ошибку
и исправить её. «Помоги растениям» Цель: Способствовать появлению у детей
стремления пожалеть растение, действиями помочь ему. Материал: карточки с изображением растений с
листьями, которые повяли и растений со здоровыми ,красивыми листьями. Ход: ведущий спрашивает «как помочь
растению», ответы детей (подрыхлить землю, полить, протереть пыль с листвы,
пожалеть). «Кому нужна вода» Цель: Закрепить знания детей о том ,что
вода нужна всему живому Материал: большие карты с изображением (в
центре) воды. Маленькие карты с изображением животных, человека, растений. Ход: дети должны выложить по кругу
маленькие карточки и назвать, кому нужна вода.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 28.03.2020
Дата обновления: 28.03.2020
Дата публикации: 28.03.2020