Кабинет №23 учителя-дефектолога и учителя-логопеда

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №22 «Яблонька» комбинированного вида

Паспорт кабинета № 23
учитель-дефектолог Водопьянова Ксения Викторовна
учитель-логопед Тяжева Елена Викторовна

фотогалерея

Пояснительная записка
Развивающая предметно-пространственная среда (далее РППС) логопедического кабинета охватывает все коррекционные
направления речевого и психического развития.
Организация пространства РППС соответствует количественному наполнению в зависимости от индивидуальных и
возрастных особенностей воспитанников и требованиям к устройству и организации помещения модуля.
Предметное содержание развивающей предметно-пространственной среды в соответствии ФАОП ДО является частью
целостной образовательной среды дошкольной организации и соответствует следующим принципам:
• принцип единства коррекции, обучения и воспитания в образовательной среде ДОО;
• принцип организации качественного доступного образования детей дошкольного возраста, в том числе с
ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ);
• принцип индивидуально-дифференцированного подхода в соответсвии с нозологией
В соответствии с ФАОП ДО РППС должна обеспечивать и гарантировать:
• охрану и укрепление физического, психического здоровья и эмоционального благополучия детей, а также проявление
уважения к их человеческому достоинству, к их чувствам и потребностям, формировать и поддерживать
положительную самооценку, в том числе и при взаимодействии детей друг с другом и в коллективной работе,
уверенность в собственных возможностях и способностях;
• максимальную реализацию образовательного, в том числе и воспитательного потенциала пространства кабинета,
условий, предназначенных для реализации адаптированной образовательной программы, а также материалов,
оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого
возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учёта особенностей и коррекции трудностей их развития;
• построение вариативного развивающего образования, ориентированного на возможность свободного подбора для
коррекционных занятий материалов;
• создание равных условий, максимально способствующих реализации различных образовательных программ в ДОО
для детей, принадлежащих к разным национально-культурным, религиозным общностям и социальным слоям, а
также имеющих различные (в том числе ограниченные) возможности здоровья.
• построение образовательной деятельности на основе сотрудничества взрослых с детьми, ориентированной на
интересы и возможности каждого ребенка и учитывающей социальную ситуацию его развития, возрастные

индивидуальные особенности и зону ближайшего развития (недопустимость как искусственного ускорения, так и
искусственного замедления развития детей);
• открытость ДО и вовлечение родителей (законных представителей) непосредственно в образовательную
деятельность, осуществление их поддержки по вопросам образования детей, воспитания, охране и укреплению их
здоровья, а также поддержки образовательных инициатив внутри семьи.
Как следствие, среда должна быть:
• содержательно-насыщенной – включать средства обучения (в том числе технические), материалы (в том числе
расходные), инвентарь, игровое, спортивное и оздоровительное оборудование, которые позволяют обеспечить
игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех категорий детей, экспериментирование
с материалами, доступными детям; двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики,
участие в подвижных играх и соревнованиях, эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметнопространственным окружением, возможность самовыражения детей;
• трансформируемой – обеспечивать возможность изменений РППС в зависимости от образовательной ситуации, в
том числе меняющихся интересов и возможностей детей;
• полифункциональной – обеспечивать возможность разнообразного использования составляющих РППС (например,
детской мебели, матов, мягких модулей, ширм, в том числе природных материалов окружающей среды) в разных
видах детской активности;
• вариативной – обеспечивать наличие различных пространств (для игры, конструирования, уединения и пр.), а также
периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую,
двигательную, познавательную и
исследовательскую активность детей;
• доступной – обеспечивать свободный доступ воспитанников (в том числе детей с ОВЗ) к играм, игрушкам,
материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности;
• безопасной – все элементы РППС должны соответствовать требованиям по обеспечению надежности и безопасность
их использования, в том числе санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам и правилам пожарной
безопасности.
Цель: – создание образовательного пространства, обеспечивающего охрану и укрепление физического и психологического
здоровья, эмоционального благополучия воспитанников.
Основными задачами являются:
• создание инфраструктуры, обеспечивающей полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого,
раннего и дошкольного возраста), как в новых, строящихся ДОО, так и при обновлении/дооснащении существующих.

проведение мониторинга в части анализа материально - технического обеспечения образовательной деятельности,
создании современной развивающей предметно-пространственной среды (далее – РППС), отвечающей
государственной образовательной политике, разработке программы развития РППС с учетом изменения подходов к
организации деятельности ДОО.
• формирование условий для преемственности технологий и содержания обучения и воспитания детей на уровнях
дошкольного и начального общего образования в разных социальных институтах, включая семью.
Нормативно-правовое обеспечение
При организации развивающей предметно-пространственной среды дошкольной образовательной организации необходимо
учитывать нормативные требования следующих документов:
•

1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.

Конституция Российской Федерации;
Конвенция о правах ребёнка;
Гражданский кодекс Российской Федерации;
Семейный кодекс Российской Федерации;
Федеральный закон от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;
Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
Федеральный закон от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании»;
Федеральный закон 29 июня 2015 г. № 162-ФЗ «О стандартизации в Российской Федерации»;
Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для
обеспечения государственных и муниципальных нужд»;
Федеральный закон от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарноэпидемиологическом благополучии населения»;
Федеральный закон от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»;
Федеральный закон от 30 декабря 2009 г. № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений»;
Закон Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей»;
Указ Президента Российской Федерации от 2 июля 2021 г. № 400 «О Стратегии национальной безопасности
Российской Федерации»;
Указ Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. № 474 «О национальных целях развития Российской
Федерации на период до 2030 года»;
Указ Президента Российской Федерации от 9 ноября 2022 г. № 809 «Об утверждении Основ государственной
политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей»;
Постановление Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017 г. № 1642 «Об утверждении
государственной программы Российской Федерации «Развитие образования»;

18.
19.

20.

21.

22.

23.
24.

25.

26.

Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. № 996-р «Об утверждении Стратегии
развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года»;
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 16 июля 2020 г. № 1845-р «Об утверждении методических
рекомендаций к порядку формирования и ведения региональных информационных систем, указанных в части 14,
статьи 98 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», в том числе к порядку предоставления
родителям (законным представителям) детей сведений из них»;
Постановление Правительства Российской Федерации от 19 мая 2015 г. № 479 «Об утверждении требований к
порядку разработки и принятия правовых актов о нормировании в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд,
содержанию указанных актов и обеспечению их исполнения»;
Постановление Правительства Российской Федерации от 2 сентября 2015 № 926 «Об утверждении Общих правил
определения требований к закупаемым заказчиками отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельных
цен товаров, работ, услуг)»;
Постановление Правительства Российской Федерации от 2 сентября 2015 г. № 927 «Об определении требований к
закупаемым федеральными государственными органами, органами управления государственными внебюджетными
фондами Российской Федерации, их территориальными органами и подведомственными им казенными и
бюджетными учреждениями отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельных цен, товаров, работ,
услуг);
Постановление Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. № 719 «О подтверждении производства
промышленной продукции на территории Российской Федерации»;
Постановление Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. № 145 «Об утверждении Правил
формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для
обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для
обеспечения государственных и муниципальных нужд»;
Постановление Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2020 г. № 616 «Об установлении запрета на
допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для
государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных
государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для
нужд обороны страны и безопасности государства»;
Постановление Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2020 г. № 617 «Об ограничениях допуска
отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления
закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

27.
28.
29.

30.

31.

32.

33.

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 4 октября 2021 г. № 686 «Об утверждении Порядка
приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования»;
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31 июля 2020 г. № 373 «Об утверждении Порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам –
образовательным программам дошкольного образования»;
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 20 декабря 2019 г. № 704 «Об утверждении перечня
средств обучения и воспитания, требуемых для реализации образовательных программ дошкольного образования и
присмотра и ухода за детьми, необходимых для реализации мероприятий по созданию в субъектах Российской
Федерации дополнительных мест для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет любой направленности в организациях,
осуществляющих образовательную деятельность (за исключением государственных и муниципальных), и у
индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным
программам дошкольного образования, в том числе адаптированным, и присмотр и уход за детьми, критериев его
формирования, а также норматива стоимости оснащения одного места средствами обучения и воспитания в целях
осуществления образовательных программ дошкольного образования и присмотра и ухода за детьми»;
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 22 сентября 2021 г. № 662 «Об утверждении общих
требований к определению нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг в сфере
дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего, среднего профессионального образования,
дополнительного образования детей и взрослых, дополнительного профессионального образования для лиц,
имеющих или получающих среднее профессиональное образование, профессионального обучения, опеки и
попечительства
несовершеннолетних
граждан,
применяемых
при
расчете
объема
субсидии
на
финансовое
обеспечение
выполнения государственного
(муниципального)
задания
на
оказание
государственных
(муниципальных)
услуг
(выполнение
работ)
государственным (муниципальным) учреждением»;
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 15 апреля 2022 г. № 243 «Об утверждении Порядка
формирования федерального перечня электронных образовательных ресурсов, допущенных к использованию при
реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного
общего, среднего общего образования»;
Распоряжение Министерства просвещения Российской Федерации от 6 августа 2020 г. № Р-75 «Об утверждении
примерного Положения об оказании логопедической помощи в организациях, осуществляющих образовательную
деятельность»;

34.

35.

36.

37.

38.

39.
•
•
•
•
•
•
•
40.

Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 г. № 28
«Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 января 2021 г. № 2 «Об
утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к
обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»;
Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 27 октября 2020 г. № 32 «Об
утверждении санитарноэпидемиологических правил и норм СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарноэпидемиологические
требования к организации общественного питания населения»;
Приказ Росстандарта от 31 января 2014 г. № 14-ст «О принятии и введении в действие Общероссийского
классификатора видов экономической деятельности (ОКВЭД2) ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2) и Общероссийского
классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 (КПЕС 2008)»;
Приказ Министерства промышленности и торговли РФ от 20 июля 2020 г. № 2322 «О внесении изменений в перечень
конкурентоспособной российской продукции, использование которой необходимо для реализации национальных
проектов и комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры до 2024 года,
утвержденный приказом Минпромторга России от 15 июля 2019 г. № 2484»;
Технические регламенты на средства обучения и воспитания, включая:
О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков (ТР ТС 007/2011);
О безопасности игрушек (ТР ТС 008/2011);
О безопасности оборудования для детских игровых площадок (ТР ЕАЭС 042/2017);
О безопасности мебельной продукции (ТР ТС 025/2012);
О безопасности низковольтного оборудования (ТР ТС 004/2011);
Электромагнитная совместимость технических средств (ТР ТС 020/2011);
Об ограничении применения опасных веществ в изделиях электротехники и радиоэлектроники (ТР ЕАЭС 037/2016);
ГОСТ Р 7.0.60-2020 Национальный стандарт Российской Федерации. Система стандартов по информации,
библиотечному и издательскому делу. Издания. Основные виды. Термины и определения. (утв. и введен в
действиеПриказом Федерального агентства по техническомурегулированию и метрологии от 18 сентября 2020 г. №
655-ст);

41.

ГОСТ Р 7.0.95-2015. Национальный стандарт Российской Федерации. Система стандартов по информации,
библиотечному и издательскому делу. Электронные документы. Основные виды, выходные сведения,
технологические характеристики (утв. и введен в действие Приказом Росстандарта от 09.12.2015 № 2127-ст).

В интерьере кабинета в цветовом решении стен и «малоподвижных» предметах обстановки преобладают светлые спокойные
тона. Оборудование пространства соответствует санитарно-гигиеническим требованиям, требованиям безопасности и
здоровьесбережения.
Развивающая среда имеет гибкое зонирование, что позволяет заниматься разными видами деятельности. Для обеспечения
возможности индивидуальной и коллективной коррекции, в формировании РППС учитывались ее информативность,
разнообразие тематики материалов и оборудования. Все материалы РППС
расположены в определённом центре, в открытом
доступе детям.
Принимая
во
внимание
интегративный
характер
образовательных областей, игрушки, оборудование и
прочие материалы для реализации содержания одной образовательной области используются и в ходе реализации содержания
других
областей,
каждая
из
которых
соответствует
детским
видам
деятельности
(игровой,
двигательной,
коммуникативной, познавательно-исследовательской, изобразительной, конструирования, восприятия
художественной литературы и фольклора, музыкальной и др.), в том числе для детей с ОВЗ.
В соответствии с ФАОП ДО развивающая предметно-пространственная среда модуля создана для развития индивидуальности
каждого ребенка с учетом его возможностей, уровня развития соответствует следующим принципам:
• содержательно-насыщенной;
• доступной;
• трансформируемой;
• безопасной.
• полифункциональной
При реализации образовательной программы ДОО в различных организационных моделях и формах РППС соответствовует:
• ФОП ДО;
• материально-техническим и медико-социальным условиям пребывания детей в ДОО;
• возрастным особенностям детей;
• требованиям безопасности и надежности при использовании согласно действующим санитарно-эпидемиологическим
правилам и нормам;
• требованиям
безопасности
и
надежности
при
использовании
согласно
действующему
законодательству
в
сфере
технического регулирования, стандартизации и оценке соответствия
продукции, защите прав потребителей.

Общие сведения о кабинете № 23
Краткое описание кабинета
Общая площадь – 13,6кв. м. В кабинете предусмотрено 1 рабочее место педагога, 6 рабочих мест для занятий детьми,2 места
для индивидуальных занятий.
Освещенность смешанная: естественное - 1 окно; искусственное- 2 лампы; дополнительный светильник над зеркалом.
В логопедическом кабинете проводятся индивидуальные и подгрупповые занятия с детьми 5-7 лет.
Правила пользования логопедическим кабинетом

- ключи от кабинета находятся в кабинете охраны;
- влажная уборка кабинета производится ежедневно;
- ежедневно проводится проветривание кабинета;
-кабинет оборудован рабочей зоной учителя-логопеда, зоной для подгрупповых занятий, зоной для индивидуальных занятий, зона
с раковиной;
-по окончании рабочего дня проверяется закрытость окон, отключение электрических приборов.
График занятости логопедического кабинета
Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

8.00-12.00

14.00-19.00

8.00-12.00

8.00-13.00

9.00-11.00

Количество педагогов: 2 человека

Фотогаллерея

Оснащение и оборудование, в том числе ТСО
Технические средства обучения:
- стационарный компьютер
Мебель:
1. Настенное зеркало
2. Стол для детей
3. Стулья детские
4. Рабочий стол
5. Стул компьютерный
6. Магнитно-меловая доска
7. Передвижная двухсторонняя доска на
металлических стойках
8. Столик круглый
9. Шкаф для пособий
10.Шкаф для одежды
11. Раковина
1. Говорящая азбука
2. Комплект муляжей (овощи, фрукты)
3. Maxi-пазлы (овощи, фрукты)
4. Конструктор LEGO
5. Мягкий конструктор «Липучка»
6. Пирамидка маленькая, большая
7. Развивающая игрушка «Лабиринт»
8. Шнуровальный планшет
9. Книжки- малышки
10. Музыкальные пособия
11. Звуковые книжки
12. Мебель для кукол
13. Мягкие игрушки (животные)
14. Наборы игрушек по обобщающим понятиям

Количество
1
1
3
6
1
1
1
1
1
2
1
1
1
2
2
1
1
2
1
2
10
5
8
1
9
7

1. Ватные палочки, вата, бумажные салфетки
2. Дыхательные тренажёры, игрушки,
пособия для развития дыхания
3. Картотека материалов для автоматизации
и дифференциации звуков (слоги, слова,
словосочетания, предложения, потешки,
чистоговорки, скороговорки, тексты)
4. Логопедический альбом для обследования речи
5. Сюжетные картинки, серии сюжетных картинок
6. Предметные и сюжетные картинки для автоматизации
и дифференциации звуков
7. Настольно-печатные игры для автоматизации и
дифференциации звуков
8. Ассоциативные карточки
9. Предметные картинки по лексическим темам
10.Дидактические игры для совершенствования памяти,
внимания, зрительного и слухового восприятия
11. Игры для совершенствования грамматического строя
речи
12. Шумовые, музыкальные инструменты для
развития фонематического восприятия.
13. Пособия для развития всех видов
моторики (артикуляционной, мелкой,
общей)
14. Игрушки
15. Дидактические игры по развитию психических
процессов

В наличии
В наличии
В наличии

В наличии
В наличии
В наличии
В наличии
В наличии
В наличии
В наличии
В наличии
В наличии
В наличии
В наличии
В наличии

Каталог методической литературы
1. Агеева С.И. Обучение с увлечением. – М.: Лайда, 1995.
2. Аксенова М.И. Формирование тонких движений пальцев рук у детей с ФФН. – Горький, 1988.
3. Архипова Л.Н., Баряева Л.Б. и др. Обучение сюжетно-ролевой игре дошкольников с отклонениями в развитии. – СПб.: 1994.
4. Астапов В.М. Диагностика развития понятийных форм мышления. – М.: АРКТИ, 2000.
5. Астапов В.М. Хрестоматия. Дети с нарушениями развития. – М.: Международная педагогическая академия, 1995.
6. Афонькин С.Ю., Афонькина Е.Ю. Оригами. Зоопарк в кармане. – СПб.: Химия, 1994.
7. Бадалян Л.О. Невропатология. – М.: Просвещение, 1982.
8. Баряева Л.Б. Зорин А. Обучение сюжетно-ролевой игре детей с проблемами интеллектуального развития. – СПб.: РГПУ им. А.И.
Герцена, Союз, 2001.
9. Белобрыкина О.А. Речь и общение, Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль: Академия развития, Академия
К, 1998.
10. Бессонова Т.Б., Грибова О.Е. Дидактический материал по обследованию речи детей. М.: АРКТИ,
10. Бессонова Т.Б., Грибова О.Е. Дидактический материал по обследованию речи детей. М.: АРКТИ, 1998.
11. Вархотова Е.К., Дятко Н.В., Сазонова Е.В. Экспресс-диагностика готовности к школе. Практическое пособие для педагогов и
школьных психологов. – М.: Генезис, 1998.
12. Вайзман Н.П. Психомоторика умственно отсталых детей. – М.: Аграф, 1997.
13. Венгер Л.А., Пилюгина Э.Г., Венгер Н.Б. Воспитание сенсорной культуры ребенка от рождения до 6 лет: Книга для
воспитателя детского сада. – М.: Просвещение, 1988
14. Власова Т.А., Певзнер М.С. О детях с отклонениями в развитии. – М.: Просвещение, 1973.
15. Волков Б.С., Волкова Н.В. Детская психология. Психология развития ребенка до поступления в школу. – М.: Педагогическое
общество России, 2000.
16. Волкова Г.А. Методика обследования нарушений речи у детей. – СПб.: Сайма, 1993.
17. Волкова Г.А. Психолого-логопедическое исследование детей с нарушениями речи. – СПб.: Сайма, 1993.

18. Гаврилушкина О.П. Воспитание и обучение умственно отсталых детей дошкольного возраста. Для специальных дошкольных
учреждений. – М.: Просвещение, 1991.
19. Галанов А.С. Психическое и физическое развитие ребенка от одного года до трех лет: Пособие для работников дошкольных
образовательных учреждений и родителей. – М.: АРКТИ, 1999.
20. Генинг М.Г., Герман Н.А. Обучение дошкольников правильной речи. Чебоксары: Чувашское книжное издательство, 1980.
21. Глинка Г.А. Буду говорить, читать, писать правильно. – СПб.: Питер Пресс, 1996.
22. Глинка Г.А. Развиваю мышление и речь. – СПб.: Питер Пресс, 1998.
23. ГрабенкоТ.Н., Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. Коррекционные, развивающие и адаптирующие игры. СПб.: Детство-пресс, 2002.
24. Гришвина А.В., Пузыревская Е. Я., Сочеванова Е. В. – Игры-занятия с детьми раннего возраста с нарушением умственного и
речевого развития. – М.: Просвещение,1988.
25. Дедюхина Г.В., Кириллова Е.В. Учимся говорить. 55 способов общения с неговорящим ребенком. – М.: Издательский центр
«Техинформ» МАИ, 1997.
26. Денискина В.З. Формирование неречевых средств общения у детей с нарушением зрения. Методические рекомендации. –
Верхняя Пышма, 1997.
27. Дефектология: Словарь-справочник. Под ред. Пузанова Б. П. – М.: Новая школа, 1996.
28. Дошкольное воспитание аномальных детей. Под ред. Л.П. Носковой. – М.: Просвещение, 1993.
29. Жукова Н.С.,Мастюкова Е.М.,Филичева Т. Б.Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников.– М.:Просвещение, 1990.
30. Жукова Н.С., Мастюкова Е.М. Если ваш ребенок отстает в развитии. – М.: Медицина, 1993.
31. Забрамная С.Д. Ваш ребенок учится во вспомогательной школе: Рабочая книга родителей. – М.: Педагогика-Пресс, 1993
32. Карандышев Ю.Н. Основы возрастной диагностики психического развития в раннем детстве. – Минск, 1993.
33. Катаева А.А., Стребелева Е.А. Дошкольная олигофрено-педагогика. – М.: Просвещение, 1988.
34. Катаева А.А., Стребелева Е.А. Дидактические игры и упражнения в обучении умственно отсталых дошкольников. – М.: БукМастер, 1993.

35. Катаева Л.И. Изучение познавательных процессов детей дошкольного возраста. – М.: КомПульс, 1994.
36. Клинико-психологическая характеристика умственно отсталого ребенка. – Саратов, 1996.
37. Колесникова Е.В. Развитие звуковой культуры речи у детей 3-4 лет. Сценарии учебно-игровых занятий. Рабочая тетрадь. – М.:
ГНОМ и Д, 2001.
38. Кузьмика Н.И., Рождественская В.И. Воспитание речи у детей с моторной алалией. – М.: Просвещение, 1977.
39. Лапшин В.А., Пузанов Б.П. Основы дефектологии. – М.: 1992.
40. Лебединский В. В. Нарушения психического развития у детей. М.: 1985.
41. Лурия А.Р. Высшие корковые функции человека и их нарушения при локальных поражениях мозга. – М.: МГУ, 1962.
42. Лопухина И.С. Логопедия – речь, ритм, движение: Пособие для логопедов и родителей. – СПб.: Дельта, 1997.
43. Мелехова Л.В., Фомичева М.Ф. Речь дошкольника и ее исправление. – М.: Просвещение, 1967.
44. Маллер А.Р. Ребенок с ограниченными возможностями. – М.: Педагогика – Пресс, 1996.
45. Миронова С.А. Развитие речи дошкольников на логопедических занятиях. – М.: Просвещение, 1991.
46. Мухина В.С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество: Учебник для студентов вузов. – М.:
Академия, 1999.
47. Немов Р.С. Психология. – М.: Просвещение, 1990.
48. Подвижные игры для детей с нарушением в развитии. Под ред. ШапковойЛ.В. – СПб.: Детствопресс, 2002.
49. Психолого-медико-педагогическое обследование ребенка. Комплект рабочих материалов. Под ред. М.М. Семаго. – М.: АРКТИ,
1999.
50. Рубинштейн С.Я. Психология умственно отсталого школьника. – М.: Просвещение, 1986.
51. Рычкова Н.А. Поведенческие расстройства у детей: дагностика, коррекция и психопрофилактика. – М.: Тандем, Гном-Пресс,
1998.

52. Семаго Н.Я., Семаго М.М. Проблемные дети: основы диагностической и коррекционной работы психолога. – М.: АРКТИ,
2001.
53. Филичева Т.Б., Туманова Т.В. Дети с общим недоразвитием речи. Воспитание и обучение. Учебно-методическое пособие. – М.:
Гном-Пресс, 1999.
54. Филичева Т.Б., Туманова Т.В. Дети с фонетико-фонематическим недоразвитием , Воспитание и обучение. – М.: Гном-Пресс,
1999.
55. Филичева Т.Б., Туманова Т.В. Формирование звуко-произношения у дошкольников. – М.: 1993.
56. Филичева Т.Б., Чевелева Н.А. Логопедическая работа в специальном детском саду. – М.:Просвещение, 1987.
57. Филичева Т.Б., Чевелева Н.А., Чиркина Г.В. Нарушения речи у детей. – М.: 1993.
58. Фомичева М.Ф. Воспитание у детей правильного произношения. – М.: Просвещение, 1989.
59. Худенко Е.Д., Мельникова Т.С. Шаховская С.Н. Как научить ребенка думать и говорить. – М.:НПФ Унисерв, 1993.
60. Чистякова М.И. Психогимнастика. – М.: Просвещение, ВЛАДОС, 1995.1998.
61. Шарохина В.Л. Коррекционно-развивающие занятия в младшей; средней группе. – М.: Прометей; Книголюб, 2001, 2002
62. Швайко Г.С. Игры и игровые упражнения для развития речи / Под ред. В.В. Гербовой. – М.: Просвещение, 1983.
63. Шорыгина Т.А. Деревья. Какие они? – М.: Гном и Д. 2001.
64. Шорыгина Т.А. Какие звери в лесу?! – М.: Гном и Д. 2000.
65. Шорыгина Т.А. Какие месяцы в году?! – М.: Гном и Д. 2000.
66. Шорыгина Т.А. Насекомые. Какие они? – М.: Гном и Д. 2001.
67. Шорыгина Т.А. Цветы. Какие они? – М.: Гном и Д. 2001.
78. Ястребова А.В., Лазаренко О.И. Хочу в школу! Система упражнений, формирующих речемыслительную деятельность и
культуру устной речи детей. – М.: АРКТИ, 1999, (стр. 50)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».