Отчет о результатх самообследования за 2020 год

1

Дата создания
Лицензия
Устав
Руководитель

Заместители руководителя

2013 год
№ 17540 от 23.10.2013, серия 66 ЛО1 № 0001052
Выдана Министерством общего и профессионального образования Свердловской области
Утвержден постановлением администрации городского
округа «Город Лесной» от 20.03.2014г. № 472
Бусыгина Ирина Владимировна - заведующий
Бутеева Гульнара Аметовна заместитель заведующего по
воспитательно-методической работе (группы общеразвивающей направленности)
Водопьянова Ксения Викторовна - заместитель заведующего
по воспитательно-методической работе (группы компенсирующей направленности)
Рогачева Наталья Львовна - заместитель заведующего по хозяйственной работе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 22
«Яблонька» комбинированного вида» (далее ДОУ) расположено в жилом районе города вдали
от производящих предприятий. МБДОУ «Детский сад № 22 «Яблонька» - это 2 отдельно стоящих двухэтажных здания, введенными в эксплуатацию: здание № 1 - в 1963 году, здание № 2 –
в 2008 году после капитального ремонта.
В МБДОУ «Детский сад № 22 «Яблонька» созданы условия для реализации гарантированного гражданам Российской Федерации права на получение общедоступного и бесплатного
дошкольного образования, обеспечено воспитание, обучение и развитие, а также присмотр и
уход за воспитанниками в возрасте от 2 месяцев до прекращения образовательных отношений.
Режим работы детского сада
Рабочая неделя – пятидневная, с понедельника по пятницу.
Длительность пребывания детей в группах – 12 часов.
Режим работы групп – с 7:00 до 19:00.
Сведения о контингенте воспитанников
Детский сад посещали 182 воспитанника в возрасте от 1 до 8 лет.
Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет –25 чел., общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет –157 чел., общая численность воспитанников с ограниченными
возможностями здоровья – 63 чел.
В ДОУ сформированы 14 групп. Из них:
- 2 группы общеразвивающей направленности для детей раннего возраста
- 5 групп общеразвивающей направленности для детей дошкольного возраста
- 7 групп компенсирующей направленности

2

Виды групп

Общеразвивающие
Компенсирующие

Группы раннего
возраста

Группы дошкольного возраста

Кол-во
групп

Численность контин-гента

Кол-во
групп

Численность контин-гента

2

25

5

94

Всего по дошкольному образованию

Кол-во
групп

Численность контин-гента

Кол-во
групп

Численность контин-гента

7

63

14

182

I.
Система управления организации
Управление учреждением осуществляется в соответствии с действующим законодательством и уставом ДОУ и строится на принципах единоначалия и коллегиальности. Исполнительным органом является руководитель – заведующий. Коллегиальными органами управления являются: Общее собрание работников, Педагогический совет, Родительский комитет.
Органы управления, действующие в ДОУ
Наименование органа
Заведующий

Функции
Осуществляет руководство Учреждения в соответствии с требованиями нормативных актов, а также:
- планирование и организацию работы Учреждения;
- контроль за качеством образовательной деятельности, эффективностью работы Учреждения;
- организацию работы по исполнению решений коллегиальных органов управления Учреждения;
- обеспечение прав участников образовательного процесса в Учреждении.
Заключает договоры от имени учреждения, устанавливает штатное
расписание, формирует контингент воспитанников, издает приказы,
действующие в рамках учреждения, принимает и утверждает локальные акты.
Общее собрание работ- Реализует право работников участвовать в управлении образоваников
тельной организацией, в том числе участвовать:
- в обсуждении и принятии проекта Коллективного договора, а
также Правил внутреннего трудового распорядка работников
Учреждения;
- в рассмотрении и обсуждении Программы развития Учреждения;
- в обсуждении проекта Устава Учреждения с внесением изменений и дополнений в Устав, положений и локальных актов
Учреждения;
- в обсуждении вопросов состояния трудовой дисциплины в
Учреждении и мероприятий по ее укреплению, рассмотрение
фактов нарушения трудовой дисциплины работниками детского
сада;
3

Педагогический совет

Родительский комитет

- в рассмотрении вопросов охраны и безопасности условий труда
сотрудников, охраны жизни и здоровья воспитанников;
- в обсуждении Положения об оплате труда и стимулировании
работников Учреждения;
- в определении порядка и условий предоставления социальных
гарантий и льгот в пределах своей компетенции;
- при необходимости в рассмотрении и обсуждении вопросы взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников, решений Родительского комитета.
Осуществляет управление педагогической деятельностью, в том
числе рассматривает вопросы:
- по основным направлениям образовательной деятельности Учреждения, включая предложения по перспективе (стратегии) развития
Учреждения;
- по изменению Устава, внесению изменений в локальные нормативные акты по основным вопросам организации и осуществления
образовательной деятельности, в том числе затрагивающие права и
обязанности обучающихся;
- материально-технического обеспечения образовательной деятельности, оборудования помещений в соответствии с требованиями
федеральных государственных
образовательных стандартов, санитарно-эпидемиологических требований;
- разработки и согласования образовательных программ, методических материалов и иных компонентов образовательных программ;
- выбора направлений научно-исследовательской, инновационной
деятельности в сфере образования, взаимодействия Учреждения с
иными образовательными и научными организациями;
- аттестации педагогических работников;
- совершенствования методов обучения и воспитания с учетом достижений педагогической науки и передового педагогического
опыта;
- повышения квалификации педагогических работников, развитию
их творческой инициативы;
- поощрения педагогических работников.
Действует в целях содействия администрации Учреждения:
- в совершенствовании условий для осуществления образовательного процесса, охраны жизни и здоровья обучающихся, свободного
развития личности, в защите прав и интересов обучающихся – в
оказании помощи в организации и проведении мероприятий Учреждения;
- в организации работы с родителями (законными представителями)
обучающихся по разъяснению их прав и обязанностей, значения
всестороннего воспитания ребёнка в семье.
4

В 2020 году внесены изменения в систему управления детского сада, в устав Учреждения.
Разработаны и утверждены Положения о коллегиальных органах управления в новой редакции.
В ДОУ создана структура управления в соответствии с целями и содержанием работы учреждения. Все участники структуры поэтапно решают вопросы, направленные на эффективное функционирование детского сада. Педагогический совет является центральным звеном в организации всей методической работы.
Вывод: в ДОУ реализуется возможность участия в управлении учреждением всех участников образовательного процесса. Каждое направление вносит неоценимый вклад в развитие
детского сада.
II.
2.1.

Оценка образовательной деятельности

Содержание образовательной деятельности

Образовательная деятельность в МБДОУ «Детский сад № 22 «Яблонька» организована в
соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации», приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от
17.10.2013г. №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования», СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования
к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» Уставом
МБДОУ «Детский сад № 22 «Яблонька».
Образовательная деятельность ведется:
- в группах общеразвивающей направленности на основании утвержденной основной общеобразовательной программы дошкольного образования МБДОУ «Детский сад № 22 «Яблонька»,
разработанной самостоятельно в соответствии с ФГОС дошкольного образования, с учетом
примерной образовательной программы дошкольного образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию 20 мая 2015 г. протокол № 2/15;
- в группах компенсирующей направленности на основании утвержденной адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования, разработанной самостоятельно
с учетом примерных адаптированных основных образовательных программ дошкольного образования детей, одобренных решением федерального учебно-методического объединения по
общему образованию 7 декабря 2017 г. протокол № 6/17.
Основная образовательная программа дошкольного образования МБДОУ «Детский сад №
22 «Яблонька» направлена на создание социальной ситуации развития дошкольников, социальных и материальных условий, открывающих возможности позитивной социализации ребенка,
формирования у него доверия к миру, к людям и к себе, его личностного и познавательного
развития, развития инициативы и творческих способностей посредством культуросообразных и
возрастосообразных видов деятельности в сотрудничестве со взрослыми и другими детьми, а
также на обеспечение здоровья и безопасности детей. Планирование деятельности в группах
ДОУ осуществляется исходя из особенностей условий образовательной деятельности, потреб5

ностей, возможностей и готовностей, интересов и инициатив воспитанников и их семей, педагогов и других сотрудников.
Общие требования к организации образовательного процесса в ДОУ регламентирует Календарный учебный график. Содержание календарного учебного графика включает в себя сведения о продолжительности образовательной деятельности и количестве недель в учебном году, сроках адаптационного периода и периода проведения мониторинга, выходных и праздничных днях, о продолжительности образовательной деятельности в летний период.
На основе календарного учебного графика разработан Учебный план, который регламентирует организацию образовательного процесса с учетом комплекса условий реализации ООП
ДО. В структуре учебного плана в соответствии с ФГОС ДО выделены две взаимодополняющие части: обязательная и часть, формируемая участниками образовательных отношений,
определен перечень образовательных областей, различные виды детской деятельности и объем
учебного времени в неделю для организации совместной образовательной деятельности.
Расписание непрерывной образовательной деятельности разработано на основе учебного
плана, календарного учебного графика и регламентирует организацию образовательной деятельности в группах общеразвивающей и компенсирующей направленности. Длительность непрерывной образовательной деятельности, максимально допустимый объем образовательной
нагрузки в первой и второй половине дня соответствуют санитарным правилам. Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены перерывы продолжительностью не
менее 10 минут.
В основе образовательного процесса в Детском саду лежит взаимодействие педагогических
работников, администрации и родителей. Основными участниками образовательного процесса
являются дети, родители, педагоги.
Основные форма организации образовательного процесса:
 совместная деятельность педагогического работника и воспитанников в рамках организованной образовательной деятельности по освоению основной общеобразовательной
программы;
 самостоятельная деятельность воспитанников под наблюдением педагогического работника.
Основной формой занятия является игра. Образовательная деятельность с детьми строится с
учётом индивидуальных особенностей детей и их способностей. Выявление и развитие способностей воспитанников осуществляется в любых формах образовательного процесса.
В МБДОУ «Детский сад № 22 «Яблонька» созданы условия для получения дошкольного
образования воспитанниками с ограниченными возможностями здоровья. 63 детям присвоен
статус «Ребенок с ограниченными возможностями здоровья» и рекомендована Адаптированная
основная образовательная программа, все дети со статусом «ребенок с ОВЗ» обучаются по
Адаптированной основной общеобразовательной программе - образовательной программе дошкольного образования, реализуемой в группах компенсирующей направленности. Педагогические работники учреждения владеют специальными педагогическими подходами обучения и
воспитания детей с ОВЗ.
Чтобы не допустить распространения коронавирусной инфекции, администрация Детского
сада ввела в 2020 году дополнительные ограничительные и профилактические меры в соответствии с СП 3.1/2.4.3598-20:
6











2.2.

ежедневный усиленный фильтр воспитанников и работников – термометрию с помощью бесконтактных термометров и опрос на наличие признаков инфекционных заболеваний. Лица с признаками инфекционных заболеваний изолируются;
еженедельную генеральную уборку с применением дезинфицирующих средств, разведенных в концентрациях по вирусному режиму;
ежедневную влажную уборку с обработкой всех контактных поверхностей, игрушек и
оборудования дезинфицирующими средствами;
дезинфекцию посуды, столовых приборов после каждого использования;
бактерицидные установки в групповых комнатах;
частое проветривание групповых комнат в отсутствие воспитанников;
проведение всех занятий в помещениях групповой ячейки или на открытом воздухе отдельно от других групп;
требование о заключении врача об отсутствии медицинских противопоказаний для
пребывания в детском саду ребенка, который переболел или контактировал с больным
COVID-19.
Результаты образовательной деятельности

В период с 01.09-30.09 и с 17.05-28.05, с целью индивидуализации образования и
оптимизации педагогической работы с детьми, в ДОУ была проведена оценка индивидуального
развития воспитанников групп общеразвивающей и компенсирующей направленности.
Задачи:
Изучение результатов освоения детьми основной образовательной программы дошкольного образования.
2.
Оценка эффективности педагогических действий.
3.
Своевременная оптимизация педагогического процесса в группах.
Предполагаемый результат мониторинга – повышение эффективности образовательного
процесса.
1.

Методы мониторинга: наблюдение, беседы, проблемные ситуации, диагностические игровые
задания, статистическая обработка информации.
Мониторинг образовательной деятельности осуществлялся в рамках внутренней оценки
качества дошкольного образования в ДОУ.
Исследовалось освоение детьми основной общеобразовательной программы и адаптированной
основной образовательной программы дошкольного образования МБДОУ «Детский сад №22
«Яблонька» по пяти образовательным областям: физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Вводная и итоговая педагогические диагностики проводились на основе универсальных
диагностических таблиц, разработанных Н.В.Верещагиной. Итоги представлены в таблице.
В соответствии с п. 3.2.3 ФГОС ДО педагогического диагностика проводилась с целью
осуществления индивидуального подхода в процессе обучения, воспитания и развития детей.
Эта особенность не позволяет считать результаты диагностики (даже в том случае, если они достоверны) устойчивыми и определяющими судьбу ребенка. Любое достижение дошкольника на
каждом этапе его развития является промежуточным и служит лишь основанием для выбора
педагогом методов и технологий для индивидуальной работы.
7

Всего обследовано 180 воспитанников, что составляет 93% от общего числа детей. 12 детей второго года жизни обследованы по эпикризным срокам нервно-психического развития диагностики Ксении Печора. Диагностика уровня нервно-психического развития детей раннего
возраста (второго года жизни):
1группа – 7человек – 59%
2группа: 1степень – 2человека, 2степень – 2человека – 33%
3группа 2степень – 1человек – 8%
Всего обследовано 12 воспитанников из 15, 3 малыша детский сад не посещали.

М.А.;

В 2020 году выпустились 4 подготовительные к школе группы:
- группа общеразвивающей направленности №12, воспитатели Гарипова М.А., Казак

- группа компенсирующей направленности №20 для детей с ТНР, воспитатели Вандышева Т.В., Михайлова Е.С., учитель-логопед Силина Е.О., Тяжева Е.В.;
- группа компенсирующей направленности №19 для детей с ЗПР, воспитатели Матвеева
В.И., Скопина Н.Ю., учитель-дефектолог Дмитриева Н.А.;
- группа компенсирующей направленности №22 для детей с РАС, воспитатели Игнатьева
Л.П., Стурова О.В., учитель-дефектолог Безрукова А.С., учитель-логопед Дмитриева Н.А.
1 воспитанник ушёл в школу с 6,5 лет.
Общая численность выпускников составила 40 человек.
Сводная таблица итогов усвоения образовательной программы в 2019-2020 году
(данные указаны в %)
Показатель сформированности
навыков

Группы общеразвивающей направленности

Группы компенсирующей
направленности
ТНР

№6

№15

№17

№13

№18

№12

№21

ЗПР

РАС

№16

№20

№11

№14

№19

№22

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Показатель сфор7
21
59
91
63
мирован
Показатель в стадии 80
79
35
9
31
формирования
Показатель не
13
0
6
0
6
сформирован
Образовательная область «Познавательное развитие»

94

0

18

22

0

0

11

0

6

100

73

67

13

50

45

50

0

0

9

11

87

50

44

50

Показатель сфор7
47
47
57
мирован
Показатель в стадии 80
53
41
43
формирования
Показатель не
13
0
12
0
сформирован
Образовательная область «Речевое развитие»

44

62

0

18

11

0

0

0

0

50

38

100

82

89

38

50

67

50

6

0

0

0

0

62

50

33

50

0

11

0

0

0

0

100

89

25

25

67

50

0

0

75

75

33

50

45

13

0

0

22

0

Показатель сфор20 11
47
74
31
62
0
мирован
Показатель в стадии 67
89
41
26
63
38 100
формирования
Показатель не
13
0
12
0
6
0
0
сформирован
Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»
Показатель сформирован

13

21

53

70

50

77

0

8

Показатель в стадии 80
79
35
30
50
формирования
Показатель не
7
0
12
0
0
сформирован
Образовательная область «Физическое развитие»

23

100

55

87

25

38

56

50

0

0

0

0

75

63

22

50

Показатель сформирован
Показатель в стадии
формирования
Показатель не
сформирован

13

0

0

27

38

85

0

28

0

0

19

55

0

87

100

94

73

62

12

30

72

100

50

62

45

75

0

0

6

0

0

0

70

0

0

50

19

0

25

Сравнительный анализ мониторинга показал, что воспитанники демонстрируют положительную динамику по всем образовательным областям. Трудности усвоения в группах компенсирующей направленности обусловлены особенностями развития воспитанников и связаны со
структурой основного дефекта.
Так, были выявлены следующие результаты: освоение программного материала воспитанниками в текущем уч.г. составляет 80%, что соответствует «высокому» уровню. Наилучший
результат (59%) освоения программного материала отмечается в реализации содержания ОО
«Социально-коммуникативное развитие». Качественный скачок высоких результатов произошел в социально-коммуникативном, познавательном и физическом развитии.
Причины:
— в процессе социально-коммуникативного развития было уделено особое внимание коммуникативному общению воспитанников, формированию диалогической речи, позитивному взаимодействию
детей
со
сверстниками
и
взрослыми;
— в познавательном развитии были применены современные образовательные технологии,
обогащена развивающая предметно-пространственная среда, уделено внимание познавательноисследовательской
деятельности;
— по физическому развитию дошкольников был разработан комплекс оздоровительных и спортивных мероприятий, к организации и проведению которых были привлечены родители.
В группах компенсирующей направленности анализ показывает преобладание детей с
уровнем в стадии формирования при положительной динамике развития детей на конец учебного года, что говорит о результативности образовательного процесса и устойчивых результатов коррекционно-развивающей работы.
Таким образом, анализ полученных результатов демонстрирует, что освоение воспитанниками содержания основных программ дошкольного образования - общеобразовательной и
адаптированной на достаточном уровне. Это обеспечивает воспитанникам группы компенсирующей направленности с ТНР одинаковые стартовые возможности к обучению в школе (в
сравнении с детьми группы общеразвивающей направленности). Добиться данных результатов
удалось благодаря созданию условий для продвижения каждого ребенка на основе учета его
индивидуальных возможностей и потребностей, обогащения РППС, применения деятельностного подхода, использования современных технологий и методов развивающего обучения.
Коррекционно-развивающая деятельность
Логопедическое обследование воспитанников осуществляется ежегодно с 3-х до 7-ми лет
по методике обследования речевые пробы Фотековой Т.А.. Далее представлены результаты логопедического обследования детей групп общеразвивающей направленности на конец учебного
года, учителя-логопеды Дмитриева Н.А. и Жеребцова И.П.
3.3.

9

Результаты итогового обследования детей, поступающих в школу в сентябре 2020 года
Кол-во детей, поступающих в школу 21 человек
Кол-во – обследованных детей 19 человек
Фонетическое недоразвитие речи
(указать звуки, требующие
дальнейшей коррекции)
Дизартрия
Диз.компонент

Фонематич.

ФФНР

НвОНР

ОНР

Соответ.
возрастной норме

недоразвитие
речи

дислалия

Колич. распределение детей по
диагнозам

-

7

6

-

-

-

6

Процент от общего кол-ва обслед.
детей

-

36%

32%

-

-

-

32%

Информация о заикающихся детях_нет_
Результаты логопедического обследования детей 6-го гожа жизни (старшая группа)
Кол-во
детей
по
списку

Кол-во
обслед.
детей

17

15

Количественное распределение детей по подгруппам в зависимости от логопедического заключения
Фонетическое
недоразвитие

Фонематическое
недоразвитие

ФФНР

НвОНР

-

-

10

-

-

-

66%

ОНР

4

Заикание

Речь соотв. возрастной
норме

-

1

27%

7%

2 ребенка – выведены на ПМПК
Результаты логопедического обследования детей 5-го года жизни (средняя группа)
Кол-во
детей
по
списку

Кол-во
обследован
ных детей

24

21

Количественное распределение детей по подгруппам в зависимости от логопедического заключения
Фонетическое Фонематическое ФФНР
НвОНР
ОНР
Заикание Речь соотв.
недоразвитие недоразвитие
возрастной
норме
(нижняя
граница)
6
8
3
4
29%
38%
14%
19%

2 ребенка – выведены на ПМПК
Результаты логопедического обследования детей 4-го года жизни (2-ые младшие группы)
Кол – во

Обследовано по факту

Возрастная норма

Речевая патология

Заикание

10

детей по
списку

38чел.

Кол – во
Обследован-ных
детей
38

% от колва по
списку

100%

ребенка – выведены на ПМПК

Кол-во
детей

% от общего колва детей

Кол-во
детей

% от общего колва детей

Кол-во
детей

% от общего колва детей

5

13%

33

87%

-

-

2

Коррекционная работа для детей с ОВЗ в группах компенсирующей направленности осуществляется на основе использования специальных методов и приемов, специальных методических пособий и дидактических материалов, проведения групповых и индивидуальных коррекционных занятий, что обеспечивает квалифицированную коррекцию нарушений их развития.
На 31.12.2020г. МБДОУ «Детский сад № 22 «Яблонька» посещал 20 ребенок-инвалид. В
соответствии с картой ИПРА и на основе «Перечня рекомендуемых мероприятий по реализации
ИПРА ребёнка – инвалида в сфере образования» разработаны индивидуальные планы мероприятий психолого-педагогической реабилитации или абилитации детей инвалидов с учетом степени ограничений основных категорий жизнедеятельности. Планируемые мероприятия психолого-педагогической реабилитации или абилитации детей-инвалидов согласованы с родителями
(законными представителями). В соответствии с планом мероприятий психологопедагогической реабилитации или абилитации детей-инвалидов постоянно осуществлялось информирование и консультирование родителей, оказывалось им необходимое содействие в получении психолого-педагогического и логопедического сопровождения.
В учреждении проводятся фронтальные, подгрупповые и индивидуальные занятия с учителем-логопедом, педагогом-психологом, учителем-дефектологом, тьютором, воспитателем с
учётом индивидуального образовательного маршрута ребенка с ОВЗ. С детьми с ОВЗ была организована образовательная деятельность по пяти областям в соответствии с ФГОС ДО (речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие). Особое внимание специалисты учреждения уделяли работе по развитию несформированных высших психических функций и эмоциональноволевой сферы детей с ОВЗ. На официальном сайте МБДОУ «Детский сад № 22 «Яблонька» в
2020 году постоянно размещалась информация о мероприятиях, организованных для детей с
ОВЗ.
100% родителей детей с ОВЗ, посещающие группы компенсирующей направленности,
ознакомлены под роспись с:
- обеспечением открытости и доступности информации о деятельности детского сада, нормативно-правовым регулированием, в т.ч. посредством сайта МБДОУ «Детский сад № 22 «Яблонька»;
- обеспечением необходимой коррекции недостатков развития;
- осуществлением образовательной деятельности по адаптированной основной общеобразовательной программе дошкольного образования.
В течение 2020 года были организованы для родителей индивидуальные консультации по
планам педагога-психолога, учителя-логопеда, учителя-дефектолога и по индивидуальным запросам родителей по различным направлениям развития детей в режиме online и offline.
11

3.4. Воспитательная работа
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2020 году проводился анализ состава семей
воспитанников.
Характеристика семей по составу
Состав семьи

Количество семей

Процент от общего количества семей воспитанников

Полная

121

83%

Неполная с матерью

21

15%

Неполная с отцом

2

1%

Оформлено опекунство

2

1%

Характеристика семей по количеству детей
Количество детей в семье

Количество семей

Процент от общего количества семей воспитанников

Один ребенок

39

27%

Два ребенка

88

61%

Три ребенка

16

11%

Четыре ребенка и более

3

1%

Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей, специалистов и родителей.
3.5. Дополнительное образование
В детском саду создана система дополнительного образования, которая представлена работой студий и секций по интересам. Занятия проводятся в соответствии с рабочими программами, разработанными педагогами детского сада. Комплектование осуществляется с учетом пожеланий, интересов и потребностей воспитанников и их родителей. Систематически осуществляется анкетирование родителей с целью выявления востребованности дополнительных платных образовательных услуг.

12

С ноября 2020 года спектр дополнительных платных образовательных услуг расширен.
Также наблюдается сохранение количества детей, охваченных платными услугами. Учтены
возможности оказания образовательных услуг детям, не являющимся воспитанниками ДОУ.
№
п/
п

1

Наименование
образовательной программы

Направление развития детей

Возрастная
группа

«Почитай-ка»

познавательноречевое

5-7 лет

«Болтунишки»

познавательноречевое

«ЛогоРи»

познавательноречевое

2

3

4
«ЗаЛог успеха»
5
«Пирамидка»
6

7

8
9

10

11

12

«Познавательная пирамидка»
«Алиса знает,
учит, помогает»
«Калейдоскоп»
«Цветная сказка»
«Танцевальная
мозаика»
«Кармашки
детства»
«Кукляндия»

13
«Школа мяча»
14

«Очумелые
ручки»

15
«Квест»

познавательноречевое
познавательноречевое

5-7 лет
4-7 лет
4-7 лет
2-3 года

познавательноречевое

3-7 лет

познавательноречевое

3-5 лет

художественноэстетическое
художественноэстетическое

4-7 лет

художественноэстетическое

3-7 лет

4-7 лет

художественноэстетическое

3-7 лет

художественноэстетическое
физкультурнооздоровительное

5-6 лет

художественноэстетическое

4-5 лет

познавательноречевое

5-7 лет

5-7 лет

Количество
услуг/з
анятий
в неделю

Исполнитель

очная/ подгрупповая

1

очная/ подгрупповая

Учитель-логопед
И.П.Жеребцова
Учитель-логопед
И.П.Жеребцова

1

очная/ подгрупповая

2

очная/ индивидуальная

4

очная/ подгрупповая

1

очная/ индивидуальная

1

Форма предоставления (оказания)
услуги/занятия
(индивидуальная,
подгрупповая)

очная/ подгрупповая
очная/ подгрупповая

1
1

очная/ подгрупповая

1

очная/ подгрупповая

1

очная/ подгрупповая
очная/ подгрупповая

1
1

очная/ подгрупповая

1

очная/ подгрупповая

1

очная/ подгрупповая

1

Учитель-логопед
И.П.Жеребцова
Учитель-логопед
И.П.Жеребцова
Учительдефектолог
Н.А. Дмитриева
Учительдефектолог
Н.А. Дмитриева
Зам.зав.по ВМР
Г.А. Бутеева
Воспитатель
Л.П. Игнатьева
Педагогпсихолог
Д.С. Андрейчук
Муз. руководитель
И.В. Рабец
Воспитатель
Т.А. Овсянникова
Воспитатель
Е.С. Михайлова
Инструктор по
ФК
А.В. Белянина
Воспитатель
Л.В. Калистратова
Учительдефектолог
М.В.Попова
13

16

«Песочная
страна»

познавательноречевое

5-7 лет

очная/ подгрупповая

1

Педагогпсихолог
Д.С.Андрейчук

Учреждение осуществляет досуговую деятельность, служащую достижению основных целей и
задач, предусмотренных настоящим Уставом.
Эффективность работы системы дополнительного образования в ДОУ отражена в таблице
Отчетный период
Количество детей
Доход за период

2018 год
63 человека
273 650р

2019 год
121 человек
447 750р

2020 год
124 человека
199 250р

Работа студий художественно-эстетического развития «Кармашки детства», «Калейдоскоп», «Кукляндия», «Очумелые ручки», студии точных наук «Алиса знает, учит, помогает!»,
мероприятия развлекательной направленности – организация праздника для ребенка переведены в режим круглогодичного функционирования.
III. Оценка функционирования внутренней системы
оценки качества образования
В Детском саду утверждено положение о внутренней системе оценки качества образования от
19.09.2016. Мониторинг качества образовательной деятельности в 2020 году показал хорошую
работу педагогического коллектива по всем показателям даже с учетом некоторых организационных сбоев, вызванных применением дистанционных технологий.
Состояние здоровья и физического развития воспитанников удовлетворительные. 80 процентов
детей успешно освоили образовательную программу дошкольного образования в своей возрастной группе. Воспитанники подготовительных групп показали высокие показатели готовности к
школьному обучению. В течение года воспитанники Детского сада успешно участвовали в конкурсах и мероприятиях различного уровня.
В период с 21.09.2020 по 25.09.2020 проводилось анкетирование 146 родителей, получены следующие результаты:






доля получателей услуг, положительно оценивающих доброжелательность
и вежливость работников организации – 91 процент;
доля получателей услуг, удовлетворенных компетентностью работников организации –
84 процента;
доля получателей услуг, удовлетворенных материально-техническим обеспечением организации – 86 процентов;
доля
получателей
услуг,
удовлетворенных
качеством
предоставляемых образовательных услуг – 84 процента;
доля получателей услуг, которые готовы рекомендовать организацию родственникам и
знакомым – 92 процента.

Анкетирование родителей показало высокую степень удовлетворенности качеством предоставляемых услуг.
14

Результаты анализа опроса родителей (законных представителей) об оценке применения Детским садом дистанционных технологий свидетельствуют о достаточном уровне удовлетворенности качеством образовательной деятельности в дистанционном режиме. Так, 95% родителей
отмечают, что работа воспитателей при проведении онлайн-занятий была качественной, 35% родителей частично удовлетворены процессом дистанционного освоения образовательной программы и 10% не удовлетворены. При этом родители считают, что у детей периодически наблюдалось снижение интереса мотивации к занятиям в дистанционном режиме, что связывают с качеством связи и форматом проведения занятий, в том числе и посредством гаджетов.
Оценка кадрового обеспечения

IV.

Одним из ключевых моментов в реализации поставленных задач является наличие стабильного, творческого коллектива в ДОУ, грамотная кадровая политика администрации.
Уровень квалификации педагогических и иных работников ДОУ соответствует квалификационным характеристикам по соответствующей должности. Детский сад укомплектован педагогами на 100 процентов согласно штатному расписанию.
Педагогический состав детского сада – 39 человек, из них 11 – специалисты:

воспитатель – 28;
старший воспитатель – 1;
музыкальный руководитель – 1;
инструктор по физической культуре – 1;
педагог-психолог – 1;
учитель-логопед – 2;
учитель-дефектолог – 4;
тьютор – 1.
В коллективе преобладают опытные педагоги, имеющие педагогический стаж свыше 20
лет, это позволяет осуществлять педагогический процесс оптимально. Педагогический коллектив постоянно обновляется.
Стаж педагогических работников
Критерии
от 1-го до 3-х лет
от 3-х до 5 лет
от 5-ти до 10-ти
от 10-ти до 15-ти
от 15-ти до 20-ти
20 лет и более

Кол-во
7
1
9
5
2
15

%
18
3
23
13
5
38

Категорированность педагогов остается на достаточном уровне. Однако с приходом молодых специалистов повысился процент педагогов, не прошедших процедуру аттестации.
высшая квалификационная категория 6 человек – 15,4%
первая квалификационная категория 15 человек – 38,5 %
соответствие занимаемой должности 6 человек – 15,4 %
без категории 12 человек – 30,7%
За 2020 год педагогические работники прошли аттестацию и получили:
15

высшую квалификационную категорию - 1 (воспитатель)
 первую квалификационную категорию - 3 (воспитатель, учитель-дефектолог, учительлогопед)
 подтвердили первую квалификационную категорию – 3


-

-

Руководители и педагоги детского сада активно повышают профессиональную компетентность. Курсы повышения квалификации в 2020 году прошли 15 педагогов и 1 административный работник (заместитель заведующего по ВМР). Повышение квалификации проходило по
следующим образовательным программам:
«Детский аутизм и РАС: диагностика и коррекционная помощь» - 2 чел. Очно (72 часа);
«Особенности создания специальных образовательных условий для обучающихся с РАС» - 1
чел. Дистанционно (72 часа);
«Технологии индивидуального и семейного консультирования» - 1 чел. Дистанционно (16
часов);
«Посттравматическое стрессовое расстройство (ПТСР). Особенности психотерапевтической
работы с детьми» - 1 чел. Дистанционно (144 часа);
«Формирование художественной деятельности у детей дошкольного возраста» - 1 чел. Дистанционно (52 часа);
«Методика и практика образовательной деятельности с детьми с ОВЗ в ДОО» - 5 чел. Дистанционно (16 часов);
«Особенности создания специальных образовательных условий для обучающихся с РАС» - 2
чел. Дистанционно (72 часа);
«Теории и технологии развития детей дошкольного возраста в соответствии с требованиями
ФГОС ДО» - 2 чел. Дистанционно (16 часов);
«Методика организации театрализованной деятельности дошкольников: практика создания
детского театра» - 1 чел. Дистанционно (108 часов);
«Создание развивающей речевой среды в дошкольной образовательной организации в соответствии с ФГОС ДО» - 3 чел. Дистанционно (40 часов);
Коррекционная работа логопеда по преодолению ОНР II и II-III уровня речевого развития.
Использование авторских пособий в процессе коррекционной работы – 1 чел. Дистанционно
(16 часов);
«Коррекция звукопроизношений у детей и взрослых» - 1 чел. Дистанционно (216 часов);
«Коррекция заикания у детей и подростков в соответствии с требованиями ФГОС» - 1 чел.
Дистанционно (72 часа);
«Система коррекционной работы с детьми с ментальными особенностями развития» - 1 чел.
Дистанционно (72 часа);
2 педагога прошли профессиональную переподготовку по программам «Дошкольный педагогдефектолог. Организация образовательной деятельности для детей дошкольного возраста с
ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в условиях реализации ФГОС ДО» с присвоением квалификации «Воспитатель детей дошкольного возраста с отклонениями в развитии» и
«Детская нейропсихология. Диагностика и коррекция высших психических функций у детей,
имеющих нарушения различного генеза».

16

-

-

Одним из показателей профессиональной зрелости педагога является участие в научнопрактических конференциях, форумах, семинарах на муниципальном, региональном и федеральном уровне. В 2020 году педагоги ДОУ приняли участие в следующих мероприятиях:
Семинар – практикум «Возможности использования интерактивной панели в образовательном
процессе и профориентационной деятельности» (базовый уровень), г. Екатеринбург;
Форум музыкальных руководителей дошкольных образовательных организаций «Гармония»,
г. Карпинск;
Всероссийский дистанционный съезд дошкольного образования «Лучшие практики управления в период сложной санитарно-эпидемиологической обстановки»;
Областная практико-ориентированная конференция «Комплексный подход в преодолении
нарушений речи у детей с расстройствами аутического спектра»;
Всероссийский онлайн-семинар «ВСОК ДО: оценка программно-методического обеспечения
дошкольной организации по итогам образовательного года»;
Курс вебинаров ВОО «Воспитатели России»;
Всероссийский онлайн семинар «Моделирование образовательного процесса в дошкольной
образовательной организации»;
Вебинар «Школы Росатома» «Экологическое образование в России»
Семинар «Профилактика школьных трудностей у детей дошкольного возраста», г. Новоуральск;
Практико-ориентированный семинар «Профилактика дислексии и дисграфии у детей дошкольного возраста», г. Новоуральск;
I Областной фестиваль интеллектуального творчества детей «Богатырская слава: наследие и
наследники», г. Первоуральск;
Онлайн-семинар «Особенности развития и содержание образования детей на разных этапах
раннего возраста»;
Региональный онлайн-вебинар «Четыре решения для внедрения STEAM-образования в рамках
реализации ФГОС ДО;
Онлайн-вебинар «Целевые ориентиры образования в младенческом и раннем возрасте по
ФГОС ДО;
Всероссийская практическая конференция «Современное дошкольное образование: обновление содержания и управление качеством»;
Всероссийский онлайн-семинар «Педагог в системе дошкольного образования: ключевые
требования к профессии»;
Всероссийский форум «Фабрика идей или как вырастить изобретателя»;
Всероссийский вебинар «Взаимодействие дошкольного образования с родителями детей, для
которых русский язык является не родным»;
Всероссийский онлайн-семинар «Педагог в системе дошкольного образования: ключевые
требования к профессии»;
Всероссийский онлайн-вебинар «Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования детей с тяжёлыми нарушениями речи-особенности разработки и реализации»;
Всероссийский онлайн-вебинар «Новые подходы к организации праздничных событий на
основе игровой деятельности дошкольников»;
17

Всероссийский онлайн-вебинар «Сенсорная интеграция в коррекционно-педагогической
работе с обучающимися с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью, тяжёлыми множественными нарушениями развития»;
Всероссийский семинар «Содержание и технология ВСОК дошкольного образования;
Всероссийский форум «Воспитатели России»: воспитаем здорового ребёнка»;
10-я Международная научно-практическая конференция «Воспитание и обучение детей
младшего возраста»;
Всероссийский онлайн-вебинар «Организация обучения детей с ОВЗ в дошкольных образовательных организациях в группах разной направленности: адаптация основных образовательных программ».

-

-

Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень, эффективно участвуют в
работе методических объединений, знакомятся с опытом работы своих коллег и других дошкольных учреждений, а также саморазвиваются. Все это в комплексе дает хороший результат
в организации педагогической деятельности и улучшении качества образования и воспитания
дошкольников.
Нацеленность педагогического коллектива на качество дошкольного образования подтверждается стремлением педагогов к профессиональному общению. 12 педагогов представляли педагогическому сообществу свой опыт профессиональной деятельности, показали совместную образовательную деятельность с детьми:
№
п/п
1

2

3

Наименование
Мероприятия
Семинар – практикум «Игра,
как форма познавательной
деятельности дошкольников»
Онлайн семинар «Современные подходы и новые технологии в работе с детьми ОВЗ
и детьми – инвалидами»

Всероссийская научно – практическая конференция
«Стратегические ориентиры
развития образования обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья и
инвалидностью»

Сроки
Февраль
2020
Декабрь
2020

Ноябрь
2020

ФИО, должность
Елисейкина А.Ю. – воспитатель
Тивикова Н.А. – воспитатель
Дмитриева Н.А. - учитель - дефектолог
Попова М. В. – учитель-дефектолог
Дмитриева Н. А. – учитель – дефектолог
Жеребцова И. П. – учитель – логопед
Безрукова А. С. – учитель – логопед
Андрейчук Д. С. – педагог – психолог
Муха О. М. – учитель – дефектолог
Скопина Н. Ю. – воспитатель
Брусницына Ю. Г. – воспитатель
Буторина А.Э. – воспитатель
Королёва Е. В. - воспитатель
Статьи
Муха О. М. – учитель - дефектолог, Дмитриева Н.А. – учитель - дефектолог, Попова М.В.
– учитель – дефектолог,
Андрейчук Д.С.-педагог-психолог
вошли в сборник по итогам конференции
Жеребцова И. П. – учитель – логопед выступила с докладом «Нравственнопатриотическое воспитание детей с ТНР на
логопедических занятиях с применением
традиционных и нетрадиционных технологий.
18

Педагогические работники результативно участвовали в конкурсах профессионального мастерства:
№
Наименование конкурса
п/п
Российский уровень
1.
Конкурс педагогических работников, владеющих технологиями работы с детьми,
соответствующими ФГОС
дошкольного образования
«Скорая педагогическая помощь: Центр Компетенций
«Шаг в будущее»
2.
Всероссийский дистанционный конкурс профессионального мастерства педагогов дошкольного образования «Воспитатель года России – 2020»
3.
Всероссийский конкурс
«Учитель здоровья России»
4.
Всероссийский конкурс педагогического мастерства
«Зимний калейдоскоп»
5.
Всероссийский конкурс для
педагогов «Новое использование комплекта логоформочки» - С.Петербург, «Развивающие игры Воскобовича».
6.
Всероссийский педагогический конкурс «Свободное
образование» - Номинация
«Особенные дети»
7.
Всероссийский педагогического конкурс «Образовательный ресурс» в номинации «Обобщение педагогического опыта»
8.
Всероссийский институт
развития образования
«Перспективы» Ассоциация
педагогов России по теме
«Современные образовательные технологии по
ФГОС» - профессиональное
тестирование.
Международный уровень
9.
Международный конкурс
профессионального мастерства специалистов ДОО
стран СНГ

Сроки

Участники, результат

Сентябрь
2020

Брусницына Ю.Г.- воспитатель – сертификат
участника.

Август 2020

Лукина А.С.- воспитатель – диплом (1 место
в Свердловской области, 8 место в России)

Июнь
2020
Февраль
2020

Белянина А.В. – инструктор по физической
культуре – сертификат участника.
Учитель-логопед Жеребцова И.П. – диплом
победителя.

Январь –
май 2020

Учитель-логопед Жеребцова И.П. – сертификат участника.

Январь –
май 2020

Скопина Н.Ю. – воспитатель, диплом участника.

Январь –
май 2020

Скопина Н.Ю. – воспитатель – диплом победителя (3 место).

Январь –
май 2020

Скопина Н.Ю. – воспитатель - 80 баллов из
100 возможных.

Январь –
май 2020

Жеребцова И. П. – победитель конкурса в
номинации «Лучший учитель – логопед»

19

«Мастерство без границ»
10.

11.

12.

13.

Международный педагогический конкурс «Образовательный ресурс» - конкурсная работа «Использование
маркеров игрового пространства в работе с детьми с
ОВЗ»
Международного педагогического конкурса «Педагогика 21 века: опыт, достижения, методика» - конкурсная
работа «Нумикон для детей с
ОВЗ».
«Педагогический опыт.
Идеи. Инновации» - Международный информационнообразовательный центр развития «Диплом педагога»
Международные конкурсы
«Детские исследовательские
и научные работы, проекты»,
«Космос», «Социальная значимость» - Международный
образовательный портал
«Солнечный Свет».

Январь –
май 2020

Матвеева В.И. – воспитатель – сертификат
участника.

Январь –
май 2020

Матвеева В.И. – воспитатель – сертификат
участника.

Январь –
май 2020

Тивикова Н.А. – воспитатель – диплом лауреата 1 степени.

Январь –
май 2020

Тивикова Н.А. – воспитатель – диплом победителя (1 место).

Важной составляющей профессиональной компетентности, а также показателем качества
образования в ДОУ, является совместное участие педагогов, воспитанников и их родителей в
конкурсах различного уровня. Заметно увеличилось не только количество участников, но расширился уровень конкурсов.
Участие воспитанников в конкурсах различного уровня
№
п/п

1
2

3
4

5

Наименование
Сроки
Участники, результат
Конкурса
Конкурсные мероприятия среди образовательных организаций
Спортивный праздник
«Богатырские игры»
Муниципальный этап экологической кейс-игры
GreenTeam.
Фестиваль «Уральская лыжня»
Онлайн – марафон «Конгресс здоровья»
Конкурс тематической ёлочной (уличной) игрушки
«Космическое настроение»

Февраль
2020

Диплом участника команде ДОУ, гр. №12, 16

Март 2020

Диплом участника команде ДОУ, гр. №13,18

Февраль
2020
Октябрь
2020
Ноябрьдекабрь
2020

Диплом участника команде ДОУ,
гр. №12, 16, 18, 20
14 семей - грамоты участников
2 семьи – дипломы и кубки победителей,
гр. №13, 18, 16, 20
Диплом участника – 1, гр. №15

20

6

Шашечный турнир

7

Конкурс чтецов «Весёлое
16 грамот участников и 1 победитель – гр.
настроение»
№12, 13, 15, 17, 18
Праздник гимнастики
8 участников гр. №12, грамота участника ко«Красота в движении- здоманде ДОУ
ровье с детства»
Городской фестиваль детСентябрь
14 дипломов участников гр. №13, 15
ского творчества «Соло2020
вушка»
Конкурсные мероприятия с участием воспитанников ДОУ

8

9

10

«Лыжня России - 2020»

11
12
13

Уральская лыжня
Уральская лыжня Семьи
Лед надежды нашей

14

Онлайн - выставка творческих работ «Пасхальная радость»
XVI Легкоатлетический
кросс «Золотая осень»

15

16

17

18

19

Акция «Географический
диктант для дошкольников
Свердловской области»
Межрегиональная выставкаконкурс изобразительного
творчества «Пусть всегда
будет солнце», г. Северск
Всероссийский конкурс детских творческих работ «Вот
оно какое наше лето!»
Виртуальная выставка
«Карлсон моего детства»

Февраль
2020
Декабрь
2020
Январь
2020

Февраль
2020
Март 2020
Март
Февраль
2020
Апрель
2020

1 сертификат участника, гр. №18

6 воспитанников,14 родителей,
2 сотрудника. Дипломы участников.
6 чел. Дипломы участников.
2 семьи. Дипломы участников.
1 чел. Диплом участника.
2 чел., благодарности.

Сентябрь Дипломы участников командам групп ДОУ,
2020
гр. №12, 13, 15, 17, 18
Ноябрь
2020

32 чел. - сертификаты участников, гр. № 13,
18, 15

Октябрь
2020

34 чел. – сертификаты участников, гр. № 13,
15, 17, 18, 16, 20

Октябрь
2020

Гр. №13, 15, 17, 18, 16, 20
38 чел. – сертификаты участников.

Сентябрь
2020

Гр. №13, 17, 18
28 чел. – сертификаты участников.

20

Конкурс детского рисунка
Сентябрь Гр. №13, 17, 18
«Я люблю янтарь»
2020
18 чел. – сертификаты участников
Участие в российских и международных конкурсах

21

Всероссийский конкурс
«Всей семьей со школой Росатома» (Семейный кукольный театр)
Всероссийский конкурс, посвященного 220 летию со
дня рождения А.С. Пушкина
«Вся жизнь – один чудесный
миг».
Всероссийская читательская
акция «Обнимем ребёнка с
книгой!»

22

23

Апрель –
май 2020

8 семей – гр. №1, 12, 15,13,16 – сертификаты
участников.

В течение
года

1чел., диплом победителя, гр. №15

В течение
года

12 семей - сертификаты участников, гр. №1,
13, 15, 17, 16, 18, 20
21

24

25
26

27

28

29

30

Всероссийские акции «Дарение книги», «Международный день земли», «Всемирный день здоровья»
Всероссийский конкурс
"Волшебная ВЕСНА".
Всероссийские конкурсы
«Новогодние крыски»,
«Снег – это волшебство»,
«Сказочный мир аппликаций»
Международного конкурса
"Мечтай, исследуй, размышляй!"
Международный конкурс
декоративно-прикладного
творчества " Творческая мастерская"

В течение
года

14 семей – сертификаты участников, гр. №12,
13, 15, 16, 17, 18, 20

В течение
года
В течение
года

21 чел. – дипломы участников творческой
мастерской "Рисуй с нами".
5 чел. - сертификаты участников и 2 чел. дипломы победителей, гр. №17

Международный творческий
конкурс "Сидим дома с
пользой"
Флешмоб Свердловского
отделения Федерации космонавтики России к Дню
космонавтики «60 лет полёта
Белки и Стрелки»

В течение
года

4чел., дипломы победителей – гр. №18

В течение
года

2 чел., дипломы лауреатов – гр. №15

В течение
года

2 чел., дипломы 1 и 2 степени – гр. №15

Апрель 2020

15 семей – сертификаты участников - гр.
№13, 15, 16, 17, 18, 20

В рамках Фестиваля «Марш Победы», посвящённого празднованию 75-летия Победы в Великой Отечественной войне, Году памяти и славы воспитанники, их родители и педагоги МБДОУ
«Детский сад №22 «Яблонька» приняли активное участие в конкурсах и акциях разного уровня, а
также в проектной деятельности.
Участие в мероприятиях, проведённых в рамках Фестиваля «Марш Победы»,
посвящённого празднованию 75-летия Победы в Великой Отечественной войне,
Году памяти и славы.
№

1.

Наименование мероприятия Плана ОУ

Срок
проведения
(дата)

Конкурс индивидуаль- Май
ных и коллективных
2020г.
творческих работ
воспитанников дошкольных образовательных организаций
«Мой город
герой!», посвященный
75-летию Победы в

Исполнители, ответственные

Мероприятия, организованные в рамках проекта/акции

Категории
участников
(количество чел.)

Зам.зав. по ВМР Во- Размещение информации в Дети – 11
допьянова К.В.
родительских чатах.
Педагоги
Педагоги:
Творческая деятельность
–3
Буторина А.Э.,
детей и родителей.
Родители Королева Е. В.
11
Учитель-логопед
Жеребцова И.П.

22

Великой Отечественной войне
1941 – 1945 гг. Картина «МИР»
2.

Всероссийская народная акция "Поём Двором песни Великой
Победы!" #ПоёмДвором

Май
2020г.

Педагоги:
Размещение информации в
ПедагоТивикова Н.А., Жи- родительских чатах, соци- ги - 2
ганова Е.А.
альных сетях, на сайте
Дети - 10
Зам.зав. по ВМР БуДОУ
Родители
теева Г.А.,
- 14

3.

Всероссийская акция
"Георгиевская ленточка" #георгиевскаяленточка #лучшедома

Май
2020г.

Зам.зав. по ВМР Бу- Размещение видео-ролика
теева Г.А.,
в социальных сетях (родиВодопьянова К.В., тельских чатах) и на сайте
муз. руководитель
ДОУ
Рабец И.В.

4.

Всероссийская акция
"Наследники Победы"
#знатьчтобыпомнить
#годпамятииславы

Май
2020г.

Зам.зав. по ВМР Бу- Размещение видеороликов Педагоги
теева Г.А.
со стихами и творческими
–5
Педагоги:
работами детей в социаль- Дети – 15
Тивикова Н.А., Жи- ных сетях (родительских Родители
ганова Е.А., Смирчатах) и на сайте ДОУ
- 15
нова Т.Ю., Калистратова Л.В., Елисейкина А.Ю.

5.

Всероссийская акция
"Окна Победы"
#ОКНА_ПОБЕДЫ

Май
2020г.

Зам.зав. по ВМР Бутеева Г.А.,
Водопьянова К.В.
Педагоги:
Смирнова Т.Ю., Калистратова Л.В.,
Елисейкина А.Ю.,
Селиванова О.С.,
Овсянникова Т. А.,
Томина Н. И.

6.

Акция поздравлений
"Нас объединила Победа". Библиотечный
Центр Екатеринбург.

Май
2020г.

Зам.зав. по ВМР Бу- Публикация на сайте биб- Педагоги
теева Г.А.
лиотеки Бажова видеоро–2
Педагоги:
ликов с исполнением
Дети -14
Калистратова Л.В.,
детьми стихов по теме.
Родители
Елисейкина А.Ю. Размещение в социальных
- 14
сетях (родительских чатах)
и на сайте ДОУ.

7.

Акция «Читаем стихи
о войне»
#Бажовка«Читай, Лесной!»

Май
2020г.

Зам.зав. по ВМР Бу- Публикация на сайте биб- Педагоги
теева Г.А.,
лиотеки Бажова видеоро-4
Водопьянова К.В.
ликов с исполнением
Муз.рук. –
Педагоги:
детьми стихов по теме.
1
Калистратова Л.В., Размещение в социальных Дети – 9
Елисейкина А.Ю., сетях (родительских чатах) Родители
Буторина А.Э.,
и на сайте ДОУ
-9
Королева Е.В.,
Муз.руководитель

Размещение фото в социальных сетях (родительских чатах) и на сайте
ДОУ

Сотрудники
ДОУ- 28
человек

Педагоги
–6
Дети – 18
Родители
- 25

23

Рабец И.В.
8.

Проект «Книга Памяти»

Май
2020г.

Зам.зав. по ВМР Бу- Размещение в социальных
теева Г.А.,
сетях (родительских чаВодопьянова К.В.,
тах), на сайте ДОУ фотовсе педагоги ДОУ.
графий с историями родственников-участников,
блокадниках, тружениках
тыла, ветеранах войны,
видео -роликов по теме.

9.

Проект «Чемоданчик
военных историй»

Май
2020г.

Зам.зав. по ВМР Бу- Размещение в социальных Педагоги теева Г.А.
сетях (родительских ча6
Педагоги:
тах), на сайте ДОУ видео- Дети – 14
Селиванова О.С.,
ролика по теме.
Родители
Емельянова О.Н.,
– 14
Калистратова Л.В.,
Елисейкина А.Ю.,
Тивикова Н.А., Жиганова Е.А.

10 Всероссийская акция
«Дорога памяти»

Май
2020г.

Зам.зав. по ВМР
Водопьянова К.В.
Педагоги:
Брусницына Ю.Г.,
Артемьева Г.П.,
Буторина А.Э.,
Королева Е.В., Михайлова Е.С., Вандышева Т.В., Скопина Н.Ю., Матвеева
В.И.

Размещение фото и информации о героях своей
семьи на сайте
foto.pamyat-naroda.ru

Педагоги
– 28
Дети – 12
Родители
– 55

Педагоги
–9
Дети – 8
Родители
-8

В 2020 году в связи с ограничительными мерами по предотвращению распространения коронавирусной инфекции педагоги использовали в работе дистанционные образовательные технологии.
Анализ данных, полученных на основе наблюдения и опроса воспитателей по применению
ими информационных и дистанционных технологий в образовательной деятельности, в том числе и дополнительном образовании, показал, что педагоги испытывали существенные трудности,
связанные с отсутствием необходимых компетенций для подготовки к дистанционным занятиям
и их проведению в Skype, Zoom и WhatsApp. 98% педагогов отметили, что в их педагогической
деятельности ранее не практиковалась такая форма обучения и у них не было опыта для ее реализации. Выявились компетентностные дефициты в области подготовки заданий для дистанционного обучения, которые были преодолены в рамках внутриучрежденческого повышения квалификации (то есть в ДОУ), в рамках повышения квалификации в «ГАОУ ДПО СО "Институт
развития образования".
В ходе реализации муниципальной практики «Не скучаем вместе» педагогами ДОУ в
период ограничительных мероприятий с мая 2020 г. размещено более 250 публикаций.
24

В апреле это были памятки, рекомендации, консультации информационного характера,
презентации, мастер-классы, аудио и видео публикации для всестороннего развития детей в период пребывания дома.
В мае – трансляция совместной с родителями и социальными партнерами проектной деятельности, посвященной 75 – летию Победы в ВОВ («День Великой Победы», «Стихи Победы»,
«Книга Памяти», «Бессмертный полк», «Чемоданчик историй», «Мы помним, мы гордимся»),
участие во Всероссийских акциях и конкурсах («Марш Победы», «Наследники Победы», «Битва за Родину», «Окна Победы», «Нас объединила Победа», «Поём о Победе», «Георгиевская
ленточка», «Бессмертный полк», «Я. война. Моя семья», «Моя семья – моё богатство», «Волшебная ВЕСНА», «Сидим дома с пользой»).
Май – август – добавились фото и видео сюжеты о прошедших мероприятиях дежурных
групп, Чек-листы, Гайды. Семьи воспитанников принимали активное участие в конкурсах городских организаций («МультГаллерея», «Косплей», «Я рисую мелом», «Как вечно Пушкинское слово»), поздравляли социальных партнёров с их профессиональными праздниками (День
пожарной охраны, День медицинского работника, День пограничных войск, День работников
Госавтоинспекции). Презентации семейного опыта, отражение результатов конкурсов разного
уровня, онлайн-общение через видеосвязь в WhatsApp, ВКонтакте и на платформах ZOOM,
Skype, Учи.ру стали неотъемлемой частью практики.
Участие в Нетворкинге «Не скучаем вместе» предоставило возможность всем участникам
включиться в мир информационно-коммуникационных технологий, и продолжать эффективные
отношения педагогического сообщества ДОУ с семьями воспитанников в условиях режима
ограничительных мероприятий.
VI. Оценка учебно-методического
и библиотечно-информационного обеспечения
В МБДОУ «Детский сад № 22 «Яблонька» библиотека является составной частью методической службы. Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах специалистов, группах детского сада. Библиотечный фонд представлен методической литературой
по всем образовательным областям основной общеобразовательной программы, детской художественной литературой, периодическими изданиями, а также другими информационными ресурсами на различных электронных носителях.
В каждой возрастной группе имеется банк необходимых учебно-методических пособий,
рекомендованных для планирования воспитательно-образовательной работы в соответствии с
обязательной частью ООП. В 2020 году он пополнился наглядно-дидактическими пособиями и
методической литературой:

Наименование
1. Грамматика в картинках. Антонимы. Прилагательные.

Кол-во
4

2. Грамматика в картинках. Говори правильно.

4

3. Грамматика в картинках. Множественное число.

4

4. Грамматика в картинках. Антонимы. Глаголы.

3

5. Социально-коммуникативное развитие дошкольников. Средняя группа.

2
25

4-5 лет. ФГОС
6. Изобразительная деятельность в детском саду. Конспекты занятий 4-5
лет. ФГОС

1

7. Планы физкультурных занятий с детьми 2-3 лет. ФГОС

1

8. Социально-коммуникативное развитие дошкольников (2-3 года)

1

9. Социально-коммуникативное развитие дошкольников (3-4 года)

1

10. Социально-коммуникативное развитие дошкольников. Старшая группа.
5-6 лет. ФГОС

1

11. ФГОС Игровая деятельность в детском саду (2-7 лет)

1

12. Формирование элементарных математических представлений. 4-5 лет.
Конспекты занятий. ФГОС

1

Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации образовательных программ. В методическом кабинете созданы условия для возможности организации
совместной деятельности педагогов.
VII. Оценка материально-технической базы
В Детском саду сформирована материально-техническая база для реализации образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей. В ДОУ оборудованы помещения:
− групповые помещения – 14;
− кабинет заведующего – 1;
− методический кабинет – 2;
−кабинеты специалистов (учителей-логопедов, учителей-дефектологов, педагога-психолога) −8;
− музыкальный зал – 2;
− физкультурный зал – 2;
- тренажерный зал – 1;
− пищеблок – 2;
− прачечная – 2;
− медицинский кабинет – 2;
Все группы оборудованы необходимой мебелью, которая подобрана в соответствии с возрастом и ростом детей. В достаточном количестве имеется мягкий инвентарь (постельные принадлежности, полотенца). Каждый ребенок обеспечен набором посуды для приема пищи.
Развивающая предметно-пространственная среда (далее – РППС) обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства ДОУ, групп, а также территории, материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья.
РППС групп и специальных помещений детского сада обеспечивают: игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность воспитанников всех возрастов, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой), двигательную
26

активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и
соревнованиях, эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметнопространственным окружением, возможность самовыражения детей. Развивающая предметнопространственная среда обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей
и взрослых по всей группе, возможности двигательной активности детей, а также возможности
для уединения.
В 2020 году для оснащения образовательного процесса приобретены игрушки, развивающие наборы, конструкторы:

1

№

Наименование товара
Развивающий набор
«Детская универсальная STEAM – лаборатория»

2

Игра «Numi-Play»

3

Эврика

4

Автомобиль пожарная машина

5

5

Кукла "Мальчик Весна 4", 42 см

1

6

Кукла "Анна 28" со звуковым устройством, 42см

1

7

Автомобиль "Скорая помощь"

5

8

Кубики "Цветные" (набор - 20 элементов)

2

9

Конструктор настольный «ДОМ РАДОСТИ»
(набор - 95 элементов)

10

- микроскоп детский с

Количество
2

22
набором для

исследований

1

В детском саду соблюдается принцип доступности предметно-игровой среды для воспитанников, который предполагает: свободный доступ воспитанников к играм, материалам, природным материалам, пригодных для использования в разных видах детской активности (в том
числе в качестве предметов-заместителей в детской игре), пособиям, игрушкам, обеспечивающим все основные виды детской активности, доступность для воспитанников всех помещений
ДОУ, где осуществляется образовательный процесс.
В соответствии с требованиями СанПин оборудованы участки для прогулок детей. Каждая
возрастная группа имеет свой участок для игр и прогулок, оснащенный верандой и разнообразными малыми формами: качалками, игровыми комплексами с горками, домиками, столами со
скамейкой. Для занятий физкультурой оборудована спортивная площадка. Имеется прогулочная веранда «Город безопасного движения» для изучения детьми правил дорожного движения.
На территории детского сад постоянно проводятся работы по озеленению.
Таким образом, правильно организованная предметно-развивающая среда помогает
нашим детям глубже познать и раскрыть свои возможности и возможности других, освоить социальные роли, партнерство, усвоить ценности окружающего мира и адаптироваться в этом
мире, а также:
- инициирует познавательную и творческую активность детей;
- предоставляет ребенку свободу выбора форм активности;
27

- обеспечивает содержание разных форм детской деятельности;
- безопасна и комфорта;
- обеспечивает гармоничное отношение ребенка с окружающим миром.
Материально-техническое состояние Детского сада и территории соответствует действующим
санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и организации режима
работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям охраны
труда.
В 2019 году МБДОУ «Детский сад № 22 «Яблонька» прошел конкурсный отбор для
участия в 2020 году в реализации мероприятий государственной программы Российской
Федерации «Доступная среда» по созданию условий для получения детьми-инвалидами
качественного образования. На эти цели из областного бюджета выделено 934 000 рублей, из
местного бюджета - 530000 рублей. Общая сумма составила 1 464 000,00 рублей. По
результатам электронного аукциона заключен контракт на выполнение работ по капитальному
ремонту – устройству территории для безбарьерного доступа для нужд учреждения. Согласно
контракту, оборудован вход в здании пандусом, установлен откидной пандус в здании,
произведена замена входных дверей, полового покрытия в тамбуре, установлены поручни вдоль
стен в здании, для раковин и унитазов, нанесена направляющая тактильная лента, произведен
ремонт ступеней и асфальтового покрытия, установлен звонок электрический с кнопкой.
Для оснащения образовательного процесса с учетом потребностей детей-инвалидов
приобретены:

образовательная система EDUQUEST с моноблоком,

интерактивная песочница «Полянка»,

физкультурное реабилитационное оборудование.
Данное оборудование предназначено для детей дошкольного возраста с особыми
потребностями, для коррекции имеющихся различных отклонений, направлено на развитие
мышления, когнитивных компетенций, для стимулирования тактильной чувствительности и
формирования у детей-инвалидов с ДЦП зрительно-моторной координации.

Показатели деятельности МБДОУ «Детский сад № 22 «Яблонька»,
подлежащей самообследованию на 31.12.2020г. (за 2020г)
№ п/п
1.
1.1
1.1.1
1.1.2
1.1.3
1.1.4
1.2

Показатели
Образовательная деятельность
Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную
программу дошкольного образования, в том числе:
В режиме полного дня (8-12 часов)
В режиме кратковременного пребывания (3-5 часов)
В семейной дошкольной группе
В форме семейного образования с психолого-педагогическим сопровождением на базе дошкольной образовательной организации
Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет

Единица измерения
182 человека
182 человека
0 человек
0 человек
0 человек
25 человек
28

1.3
1.4
1.4.1
1.4.2
1.4.3
1.5

1.5.1
1.5.2
1.5.3
1.6
1.7
1.7.1
1.7.2

1.7.3
1.7.4

1.8

1.8.1
1.8.2
1.9

1.9.1
1.9.2
1.10

1.11

1.12

Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет
Численность/удельный вес численности воспитанников в общей численности воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода:
В режиме полного дня (8-12 часов)
В режиме продленного дня (12-14 часов)
В режиме круглосуточного пребывания
Численность/удельный вес численности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в общей численности воспитанников,
получающих услуги:
По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии
По освоению образовательной программы дошкольного образования
По присмотру и уходу
Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной
образовательной организации по болезни на одного воспитанника
Общая численность педагогических работников, в том числе:
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих высшее образование
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих высшее образование педагогической направленности
(профиля)
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих среднее профессиональное образование
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих среднее профессиональное образование педагогической
направленности (профиля)
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
которым по результатам аттестации присвоена квалификационная
категория, в общей численности педагогических работников, в том
числе:
Высшая
Первая
Численность/удельный вес численности педагогических работников
в общей численности педагогических работников, педагогический
стаж работы которых составляет:
До 5 лет
Свыше 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических работников
в общей численности педагогических работников в возрасте до 30
лет
Численность/удельный вес численности педагогических работников
в общей численности педагогических работников в возрасте от 55
лет
Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5
лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по
профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в
образовательной организации деятельности, в общей численности
педагогических и административно-хозяйственных работников

157 человек

63 человека /
34,6%
63 человека /
34,6%
13
39 человек
18 человек / 46%
18 человек / 46%
21 человек / 54%
21 человек / 54%
21 человек / 53,9%

6 человек / 15,4%
15 человек / 38,5%

8 человек / 21%
11 человек / 28%
7 человек / 18%
6 человек /15%
39 педагогов /
100%
4 а-х работника /
100%

29

1.13

Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников

1.14

Соотношение «педагогический работник/воспитанник» в дошкольной образовательной организации

1.15

Наличие в образовательной организации следующих педагогических
работников:
Музыкального руководителя
Инструктора по физической культуре
Учителя-логопеда
Логопеда
Учителя-дефектолога
Педагога-психолога
Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника
Площадь помещений для организации дополнительных видов деятельности воспитанников
Наличие физкультурного зала
Наличие музыкального зала
Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников на
прогулке

1.15.1
1.15.2
1.15.3
1.15.4
1.15.5
1.15.6
2.
2.1
2.2
2.3
2.4
2.5

39 педагогов /
100%
4 а-х работника /
100%

39 человек / 182
человек
1 / 4,6

да
да
да
нет
да
да
2257 кв.м./13,1
кв.м
839 кв.м.
2
2
16

Вывод: Анализ показателей указывает на то, что Детский сад имеет достаточную инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» и
позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС
ДО.
Детский сад укомплектован достаточным количеством педагогических и иных работников,
которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение квалификации, что
обеспечивает результативность образовательной деятельности.
Количество детей – участников различных выставок, конкурсов, концертов, остается стабильно высоким. С каждым годом повышается заинтересованность родителей эффективной образовательной деятельности в дошкольном учреждении.

30

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».