1
Утвержден постановлением администрации городского
округа «Город Лесной» от 20.03.2014г. № 472
Бусыгина Ирина Владимировна - заведующий
Бутеева Гульнара Аметовна заместитель заведующего по
воспитательно-методической работе (группы
общеразвивающей направленности)
- Водопьянова Ксения Викторовна - заместитель
заведующего по воспитательно-методической работе
(группы компенсирующей направленности)
Рогачева Наталья Львовна - заместитель заведующего по
хозяйственной работе
Устав
Руководитель
Заместители руководителя
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 22
«Яблонька» комбинированного вида» (далее ДОУ) расположено в жилом районе города вдали от
производящих предприятий. МБДОУ «Детский сад № 22 «Яблонька» - это 2 отдельно стоящих
двухэтажных здания, введенными в эксплуатацию: здание № 1 - в 1963 году, здание № 2 – в 2008
году после капитального ремонта.
В МБДОУ «Детский сад № 22 «Яблонька» созданы условия для реализации гарантированного
гражданам Российской Федерации права на получение общедоступного и бесплатного дошкольного
образования, обеспечено воспитание, обучение и развитие, а также присмотр и уход за
воспитанниками в возрасте от 2 месяцев до прекращения образовательных отношений.
Режим работы детского сада
Рабочая неделя – пятидневная, с понедельника по пятницу.
Длительность пребывания детей в группах – 12 часов.
Режим работы групп – с 7:00 до 19:00.
Сведения о контингенте воспитанников
Детский сад посещают 189 воспитанников в возрасте от 1 до 8 лет.
Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет – 30 чел., общая численность
воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет –159 чел., общая численность воспитанников с
ограниченными возможностями здоровья – 60 чел.
В ДОУ сформированы 14 групп. Из них:
- 2 группы общеразвивающей направленности для детей раннего возраста
- 5 групп общеразвивающей направленности для детей дошкольного возраста
- 7 групп компенсирующей направленности для детей дошкольного возраста
Виды групп
Общеразвивающие
Компенсирующие
Группы раннего
возраста
Группы дошкольного возраста
Кол-во
групп
Численность
контингента
Кол-во
групп
Численность
контингента
2
30
5
99
Всего по
дошкольному
образованию
Кол-во
групп
Численность
контингента
Кол-во
групп
Численность
контингента
7
60
14
189
2
С 15.04.2019 года организовано обучение на дому воспитанников государственного казенного
стационарного учреждения социального обслуживания Свердловской области «Нижнетуринский
дом-интернат для умственно отсталых детей» педагогами ДОУ.
С 01.08.2019 года открыта группа компенсирующей направленности для детей с расстройствами
аутистического спектра.
I.
Система управления организации
Управление учреждением осуществляется в соответствии с действующим законодательством
и уставом ДОУ и строится на принципах единоначалия и коллегиальности. Исполнительным
органом является руководитель – заведующий. Коллегиальными органами управления являются:
Общее собрание трудового коллектива, Педагогический совет, Родительский комитет.
Органы управления, действующие в ДОУ
Наименование органа
Заведующий
Функции
Осуществляет текущее руководство деятельностью учреждения.
Обеспечивает системную образовательную и административнохозяйственную работу, заключает договоры от имени учреждения,
утверждает
штатное
расписание,
формирует
контингент
воспитанников, издает приказы, действующие в рамках учреждения,
принимает и утверждает локальные акты.
Общее
собрание Реализует право работников участвовать в управлении
трудового коллектива
образовательной организацией, в том числе:
− определять и принимать основные направления развития
учреждения
--участвовать в разработке и принятии коллективного договора,
Правил внутреннего трудового распорядка, изменений и дополнений
к ним;
− принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность
образовательной организации и связаны с правами и обязанностями
работников;
− разрешать конфликтные ситуации между работниками и
администрацией образовательной организации;
− вносить предложения по корректировке плана мероприятий
организации, совершенствованию ее работы и развитию
материальной базы.
Педагогический совет
Осуществляет управление педагогической деятельностью, в том
числе рассматривает вопросы:
− определения основных направлений образовательной политики
учреждения;
- повышения уровня воспитательной работы с детьми;
− разработки образовательных программ;
− содержания, форм и методов образовательного процесса;
− материально-технического обеспечения образовательного
процесса;
− аттестации, повышении квалификации педагогических
работников.
3
Родительский комитет
Действует в целях развития и совершенствования образовательного и
воспитательного
процесса,
взаимодействия
родительской
общественности и учреждения.
В ДОУ создана структура управления в соответствии с целями и содержанием работы
учреждения. Все участники структуры поэтапно решают вопросы, направленные на эффективное
функционирование детского сада. Педагогический совет является центральным звеном в
организации всей методической работы.
Вывод: в ДОУ реализуется возможность участия в управлении учреждением всех участников
образовательного процесса. Каждое направление вносит неоценимый вклад в развитие детского
сада.
II.
Оценка образовательной деятельности
Содержание образовательной деятельности
Образовательная деятельность в МБДОУ «Детский сад № 22 «Яблонька» организована в
соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации», приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013г.
№1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного
образования», приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 08.04.2014г.
№ 293 «Об утверждении приема на обучение по образовательным программам дошкольного
образования», постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 №
26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к
устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных
организаций», Уставом МБДОУ «Детский сад № 22 «Яблонька».
2.1.
Образовательная деятельность ведется:
в группах общеразвивающей направленности на основании утвержденной основной
общеобразовательной программы дошкольного образования МБДОУ «Детский сад № 22
«Яблонька», разработанной самостоятельно в соответствии с ФГОС дошкольного образования, с
учетом примерной образовательной программы дошкольного образования, одобренной решением
федерального учебно-методического объединения по общему образованию 20 мая 2015 г. протокол
№ 2/15;
- в группах компенсирующей направленности на основании утвержденной адаптированной
основной образовательной программы дошкольного образования, разработанной самостоятельно с
учетом примерных адаптированных основных образовательных программ дошкольного
образования детей, одобренных решением федерального учебно-методического объединения по
общему образованию 7 декабря 2017 г. протокол № 6/17.
Основная образовательная программа дошкольного образования МБДОУ «Детский сад № 22
«Яблонька» направлена на создание социальной ситуации развития дошкольников, социальных и
материальных условий, открывающих возможности позитивной социализации ребенка,
формирования у него доверия к миру, к людям и к себе, его личностного и познавательного
развития, развития инициативы и творческих способностей посредством культуросообразных и
возрастосообразных видов деятельности в сотрудничестве со взрослыми и другими детьми, а также
на обеспечение здоровья и безопасности детей. Планирование деятельности в группах ДОУ
осуществляется исходя из особенностей условий образовательной деятельности, потребностей,
4
возможностей и готовностей, интересов и инициатив воспитанников и их семей, педагогов и других
сотрудников.
Общие требования к организации образовательного процесса в ДОУ регламентирует
Календарный учебный график. Календарный учебный график разработан на основе следующих
нормативно-правовых документов: Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»
(№ 273от 29.12.2012 г.) «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и
организации режима работы в дошкольных образовательных организациях» СанПиН 2.4.1.3049-13
(Постановление № 26 от 15.05.2013); Федеральный государственный образовательный стандарт
дошкольного образования (Приказ N 1155 от 17 .10. 2013 г.); Устав Муниципального бюджетного
дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 22 «Яблонька» комбинированного
вида». Содержание календарного учебного графика включает в себя сведения о продолжительности
образовательной деятельности и количестве недель в учебном году, сроках адаптационного периода
и периода проведения мониторинга, выходных и праздничных днях, о продолжительности
образовательной деятельности в летний период.
На основе календарного учебного графика разработан Учебный план, который регламентирует
организацию образовательного процесса с учетом комплекса условий реализации ООП ДО. В
структуре учебного плана в соответствии с ФГОС ДО выделены две взаимодополняющие части:
обязательная и часть, формируемая участниками образовательных отношений, определен перечень
образовательных областей, различные виды детской деятельности и объем учебного времени в
неделю для организации совместной образовательной деятельности.
Расписание непрерывной образовательной деятельности разработано на основе учебного
плана, календарного учебного графика и регламентирует организацию образовательной
деятельности в группах общеразвивающей и компенсирующей направленности. Длительность
непрерывной образовательной деятельности, максимально допустимый объем образовательной
нагрузки в первой и второй половине дня соответствуют Санитарно-эпидемиологическим
требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных
образовательных организаций (СанПин 2.4.1.3049-13).
В МБДОУ «Детский сад № 22 «Яблонька» созданы условия для получения дошкольного
образования воспитанниками с ограниченными возможностями здоровья. 60 детям присвоен статус
«Ребенок с ограниченными возможностями здоровья» и рекомендована Адаптированная основная
образовательная программа, все дети со статусом «ребенок с ОВЗ» обучаются по Адаптированной
основной общеобразовательной программе - образовательной программе дошкольного
образования, реализуемой в группах компенсирующей направленности. Педагогические работники
учреждения владеют специальными педагогическими подходами обучения и воспитания детей с
ОВЗ.
Результаты образовательной деятельности
При организации проведения мониторинга достижения детьми планируемых результатов
освоения ООП и АООП ДОУ за отчетный период основной задачей являлось: определение уровня
индивидуального развития дошкольников и влияние образовательного процесса, организуемого в
ДОУ, на развитие ребенка.
2.2.
В 2019 году выпустились 4 подготовительные к школе группы:
- группа общеразвивающей направленности №15, воспитатели Гарипова М.А., Сабурова С.В.;
5
- группа общеразвивающей направленности № 17, воспитатели Беликова С.С., Тивикова Н.А.;
- группа компенсирующей направленности № 11 для детей с ЗПР, воспитатели Томина Н.И.,
Углинских А.М., учитель-дефектолог Муха О.М.
- группа компенсирующей направленности № 21 для детей с ТНР, воспитатели Артемьева Г.П.,
Брусницына Ю.Г., учитель-логопед Силина Е.О.
1 воспитанник ушёл в школу с 6,5 лет.
Общая численность выпускников составила 44 человека.
На 31.12.2019 функционировало 3 подготовительные к школе группы, которые обучаются в 20192020 учебном году.
Сводная таблица итогов усвоения образовательной программы в 2018-2019 году
(данные указаны в %)
Показатель
сформированности
навыков
Группы общеразвивающей направленности
Гр.компенсирующей
направленности для
детей с ЗПР
№1 №6 №13 №18 №12 №15 №17 №14 №19 №11
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Показатель
60
94
41
29
84
93
50
0
0
0
сформирован
Показатель в стадии
33
0
41
57
16
7
50
50
50
42
формирования
Показатель не
7
6
18
14
0
0
0
50
50
58
сформирован
Образовательная область «Познавательное развитие»
Показатель
26
81
41
21
58
78
67
0
0
0
сформирован
Показатель в стадии
60
13
45
50
42
22
33
50
50
50
формирования
Показатель не
14
6
14
29
0
0
0
50
50
50
сформирован
Образовательная область «Речевое развитие»
Показатель
20
63
23
7
58
78
83
0
0
0
сформирован
Показатель в стадии
60
31
59
36
42
22
17
31
34
58
формирования
Показатель не
20
6
18
57
0
0
0
69
66
42
сформирован
Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»
Показатель
20
81
23
29
79
78
17
0
сформирован
Показатель в стадии
73
13
59
50
21
22
83
69
формирования
Показатель не
7
6
18
21
0
0
0
31
сформирован
Образовательная область «Физическое развитие»
Показатель
33
81
9
15
63
86
58
0
сформирован
Показатель в стадии
60
13
86
70
37
14
42
75
формирования
Показатель не
7
6
5
15
0
0
0
25
сформирован
Гр.компенсирующей
направленности для
детей с ТНР
№16 №20 №21
23
0
81
41
67
19
36
33
0
30
0
78
39
56
22
31
44
0
27
0
61
53
44
28
20
56
11
0
0
32
0
79
63
55
48
67
21
37
45
20
33
0
0
0
18
0
74
50
17
55
56
26
50
83
27
44
0
В каждой категории воспитанников прослеживается динамика усвоения программного
материала к моменту завершения дошкольного периода детства. Трудности усвоения в группах
компенсирующей направленности обусловлены особенностями развития воспитанников и связаны
со структурой основного дефекта.
6
Диагностика уровня психического развития детей раннего возраста (второго года жизни)
проходит по эпикризным срокам:
1 группа – 3человека – 33%
2 группа 1степень – 3человека – 33%
2 группа 2степень – 3человека – 33%
Всего обследовано 9 воспитанников, 3 проходили адаптацию.
Коррекционно-развивающая деятельность
Логопедическое обследование воспитанников осуществляется ежегодно с 3-х до 7-ми лет.
Далее представлены результаты логопедического обследования детей групп общеразвивающей
направленности на конец учебного года, учителя-логопеды Дмитриева Н.А. и Жеребцова И.П.
3.3.
Результаты логопедического обследования детей 6-го года жизни МБДОУ №22 «Яблонька»
Колво
детей
по
списк
у
21
Кол-во
обследова
н
ных детей
16
76,2%
Количественное распределение детей по подгруппам в зависимости от
логопедического заключения
Фонетическо Фонематическо ФФН НвОН ОНР Заикани Речь
е
е недоразвитие Р
Р
е
соотв.
недоразвитие
возрастно
й норме
2
3
7
1
3
4
12,5%
18,7%
43,8%
6,2%
18,7
25,0%
%
Результаты логопедического обследования детей 5-го года жизни МБДОУ №22 «Яблонька»
Колво
детей
по
списк
у
15
Кол-во
обследова
н
ных детей
9
Количественное распределение детей по подгруппам в зависимости от
логопедического заключения
Фонетическо Фонематическо ФФН НвОН ОНР Заикани Речь
е
е недоразвитие Р
Р
е
соотв.
недоразвитие
возрастно
й норме
1
4
2
1
2
60,0%
11,1%
22,2
%
44,5%
11,1%
22,2%
Результаты логопедического обследования детей 4-го года жизни МБДОУ №22 «Яблонька»
Кол-во
детей
по
списку
23
Обследовано по
факту
кол-во
% от
детей
кол-ва
детей по
списку
20
87%
Возрастная норма
Речевая патология
Заикание
кол-во
детей
% от общего
кол-ва
обследованных
детей
кол-во
детей
% от общего
кол-ва
обследованных
детей
кол-во
детей
% от общего
кол-ва
обследованных
детей
2
10%
18
90%
-
-
Результаты итогового обследования речи детей МБДОУ №22 «Яблонька»,
поступающих в школу в 2019 году
7
Количество детей, поступающих в школу: 28 детей
Количество обследованных детей: 24 ребенка
Колич.
распредел.
по
диагнозам
Процент от
общего
кол-ва
обслед.
детей
ФНР
(звуки, требующие
дальнейшей
коррекции)
дислали
Дизартрия
я
2
8,3%
-
Фонематич.
недоразв. речи
ФФНР
НВОНР
ОНР
Соответст
.
возрастно
й норме
8
6
4
-
4
33,3%
25,0%
16,7%
-
16,7%
Коррекционная работа для детей с ОВЗ в группах компенсирующей направленности
осуществляется на основе использования специальных методов и приемов, специальных
методических пособий и дидактических материалов, проведения групповых и индивидуальных
коррекционных занятий, что обеспечивает квалифицированную коррекцию нарушений их развития.
На 31.12.2019г. МБДОУ «Детский сад № 22 «Яблонька» посещал 21 ребенок-инвалид. В
соответствии с картой ИПРА и на основе «Перечня рекомендуемых мероприятий по реализации
ИПРА ребёнка – инвалида в сфере образования» разработаны индивидуальные планы мероприятий
психолого-педагогической реабилитации или абилитации детей инвалидов с учетом степени
ограничений основных категорий жизнедеятельности. Планируемые мероприятия психологопедагогической реабилитации или абилитации детей-инвалидов согласованы с родителями
(законными представителями). В соответствии с планом мероприятий психолого-педагогической
реабилитации или абилитации детей-инвалидов постоянно осуществлялось информирование и
консультирование родителей, оказывалось им необходимое содействие в получении психологопедагогического и логопедического сопровождения.
В учреждении проводятся фронтальные, подгрупповые и индивидуальные занятия с учителемлогопедом, педагогом-психологом, учителем-дефектологом, тьютором, воспитателем с учётом
индивидуального образовательного маршрута ребенка с ОВЗ. С детьми с ОВЗ была организована
образовательная деятельность по пяти областям в соответствии с ФГОС ДО (речевое развитие,
социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное
развитие, физическое развитие). Особое внимание специалисты учреждения уделяли работе по
развитию несформированных высших психических функций и эмоционально-волевой сферы детей
с ОВЗ. На официальном сайте МБДОУ «Детский сад № 22 «Яблонька» в 2019 году постоянно
размещалась информация о мероприятиях, организованных для детей с ОВЗ.
100% родителей детей с ОВЗ, посещающие группы компенсирующей направленности,
ознакомлены под роспись с:
- обеспечением открытости и доступности информации о деятельности детского сада, нормативноправовым регулированием, в т.ч. посредством сайта МБДОУ «Детский сад № 22 «Яблонька»;
- обеспечением необходимой коррекции недостатков развития;
8
осуществлением
образовательной
деятельности
по
адаптированной
основной
общеобразовательной программе дошкольного образования.
В течение 2019 года были организованы для родителей индивидуальные консультации по
планам педагога-психолога, учителя-логопеда, учителя-дефектолога и по индивидуальным
запросам родителей по различным направлениям развития детей.
3.4.
Дополнительное образование
В детском саду создана система дополнительного образования, которая представлена работой
студий и секций по интересам. Занятия проводятся в соответствии с рабочими программами,
разработанными педагогами детского сада. Комплектование осуществляется с учетом пожеланий,
интересов и потребностей воспитанников и их родителей. Систематически осуществляется
анкетирование родителей с целью выявления востребованности дополнительных платных
образовательных услуг.
С января 2019 года спектр дополнительных платных образовательных услуг расширен. Также
наблюдается увеличение количества детей в два раза, охваченных платными услугами. Учтены
возможности оказания образовательных услуг детям, не являющимся воспитанниками ДОУ.
Наименование
образовательной
программы
Направление развития
Детей
Возрастная
группа
5-7 лет
«Почитай-ка»
познавательно-речевое
«Болтунишки»
познавательно-речевое
5-7 лет
познавательно-речевое
4-7 лет
«ЛогоРи»
познавательно-речевое
4-7 лет
«ЗаЛог успеха»
познавательно-речевое
2-3 года
«Пирамидка»
познавательно-речевое
«Познавательная
пирамидка»
«Алиса знает,
учит, помогает»
3-7 лет
познавательно-речевое
3-5 лет
Форма
предоставле
ния
(оказания)
услуги/заня
тия
(индивидуа
льная,
подгруппов
ая)
очная/
подгруппова
я
очная/
подгруппов
ая
очная/
подгруппов
ая
очная/
индивидуал
ьная
очная/
подгруппов
ая
очная/
индивидуал
ьная
очная/
подгруппов
ая
Количест
во услуг/
занятий
Исполнитель
в неделю
1
Учитель-логопед
И.П.Жеребцова
1
Учитель-логопед
И.П.Жеребцова
2
Учитель-логопед
И.П.Жеребцова
1
Учитель-логопед
И.П.Жеребцова
Учительдефектолог
Н.А. Дмитриева
Учительдефектолог
Н.А. Дмитриева
1
Зам.зав.по ВМР
Г.А. Бутеева
4
1
9
художественноэстетическое
4-7 лет
«Калейдоскоп»
«Цветная
сказка»
«Танцевальная
мозаика»
«Кармашки
детства»
художественноэстетическое
художественноэстетическое
художественноэстетическое
художественноэстетическое
4-7 лет
3-7 лет
3-7 лет
5-6 лет
«Кукляндия»
физкультурнооздоровительное
5-7 лет
«Школа мяча»
«Очумелые
ручки»
художественноэстетическое
4-5 лет
очная/
подгруппов
ая
очная/
подгруппов
ая
очная/
подгруппов
ая
очная/
подгруппов
ая
очная/
подгруппов
ая
очная/
подгруппов
ая
очная/
подгруппов
ая
1
Воспитатель
Л.П. Игнатьева
1
Педагог-психолог
Д.С. Андрейчук
1
Муз. руководитель
И.В. Рабец
1
Воспитатель
Т.А. Овсянникова
1
Воспитатель
Е.С. Михайлова
1
Инструктор по ФК
А.В. Белянина
1
Воспитатель
Л.В. Калистратова
Учреждение осуществляет досуговую деятельность, служащую достижению основных целей и
задач, предусмотренных настоящим Уставом.
Эффективность работы системы дополнительного образования в ДОУ отражена в таблице
Отчетный период
Количество детей
Доход за период
2017 год
69 человек
417 100р
2018 год
63 человека
273 650р
2019 год
121 человек
447 750р
Работа студий художественно-эстетического развития «Кармашки детства», «Калейдоскоп»,
«Кукляндия», «Очумелые ручки», студии точных наук «Алиса знает, учит, помогает!», мероприятия
развлекательной направленности – организация праздника для ребенка переведены в режим
круглогодичного функционирования.
IV. Сохранение и укрепление здоровья
Основное направление деятельности ДОУ — это реализация мероприятий по сохранению и
укреплению здоровья воспитанников.
Одной из задач ДОУ является органичное сочетание образовательной деятельности с
сохранением и укреплением здоровья детей. Средствами решения данной задачи являются разные
формы организации двигательной деятельности, закаливающие и оздоровительные мероприятия.
Медицинское обслуживание детей в детском саду строится на основе нормативно-правовых
документов с учетом результатов мониторинга состояния здоровья вновь поступивших
воспитанников, что важно для своевременного выявления отклонения в их здоровье. В целях
сокращения сроков адаптации и уменьшения отрицательных проявлений у детей при поступлении
их в учреждение осуществляется четкая организация медико-педагогического обслуживания в
соответствии с учетом возраста, состояния здоровья, пола, индивидуальных особенностей детей.
10
Врачом-педиатром и медицинской сестрой даются рекомендации родителям для каждого
ребенка. Часто болеющие дети берутся на динамическое наблюдение. Медицинские работники
проводят оценку физического развития детей с определением групп здоровья.
Распределение детей по группам здоровья за 3 года
Группа здоровья
I
II
III
IV
V
ИТОГО
2017 год
(детей)
30
64
81
6
12
193
2018 год
(детей)
28
46
75
5
18
172
2019 год
(детей)
28
95
39
6
21
189
Сравнительная таблица состояния здоровья детей за 3 года
Физическое
Развитие
2017 год
(детей)
2018 год
(детей)
2019 год
(детей)
норма
163
134
167
дефицит массы тела
избыток массы тела
ожирение
10
20
0
12
24
2
5
16
1
Сравнительная таблица заболеваемости детей за 3 года
2017 год
2018 год
2019 год
Количество детей
193
172
189
Всего заболеваний
726
829
567
Сальмонеллез
0
0
0
КИНЭ
2
12
12
Энтеробиоз
11
11
2
Ветряная оспа
13
10
2
Скарлатина
3
6
6
Болезни уха/глаза
6/13
14/9
9/8
ОРВИ
648
701
452
Пневмония
0
6
3
Ангина/грипп
3
0/1
0/0
Пищеварение
8
31
24
11
Травмы
5
3
4
Прочие
14
25
47
В работе ДОУ в течение всего 2019 года большое внимание уделялось охране и укреплению
здоровья детей. Сохранение и укрепление здоровья – это постоянная, приоритетная задача
педагогического коллектива. Результатом этой работы стало снижение заболеваемости среди
воспитанников, уменьшение количества детей, имеющих хронические заболевания (III группа
здоровья).
Развивающая здоровьесберегающая среда в достаточной степени обеспечивает максимальную
реализацию образовательного потенциала пространства групп, участков через материалы,
оборудование и инвентарь для занятий детьми дошкольного возраста спортом, охраны и укрепления
их здоровья, учёта особенностей и коррекции недостатков их развития. В реализации физкультурнооздоровительной деятельности инструктор по физической культуре и воспитатели реализуют
индивидуальный подход к детям, следят за самочувствием каждого ребенка, стремятся пробудить у
детей интерес, используя игровые образы.
В ДОУ ведется работа с педагогическим составом, медицинским персоналом, воспитанниками
и их родителями по профилактике травматизма детей.
V.
Оценка функционирования внутренней системы
оценки качества образования
В детском саду утверждено положение о внутреннем контроле. Мониторинг качества
образовательной деятельности в 2019 году показал хорошую работу педагогического коллектива по
всем показателям. Состояние здоровья и физического развития воспитанников удовлетворительны,
большинство детей успешно освоили образовательную программу дошкольного образования в
своей возрастной группе. В течение года воспитанники МБДОУ «Детский сад № 22 «Яблонька»
успешно участвовали в конкурсах и мероприятиях различного уровня. В период с 15.10.2019 по
14.11.2019 проводилось независимая оценка качества условий осуществления образовательной
деятельности. Получены следующие результаты: Общее количество опрошенных родителей
(законных представителей) составило – 211 человек.
Критерии
Открытость и доступность информации об
образовательной организации, в том числе:
соответствие
информации
о
деятельности
образовательной
организации,
размещенной
на
общедоступных
информационных
ресурсах,
ее
содержанию и порядку (форме), установленным
законодательным и иным нормативным актам РФ
наличие на официальном сайте образовательной
организации информации о дистанционных способах
обратной связи и взаимодействия с получателями услуг
их функционировании
Интегральное значение
(баллы)
99,6
100
100
12
доля
получателей
услуг,
удовлетворенных
открытостью, полнотой и доступностью информации о
деятельности
образовательной
организации,
размещенной на информационных стендах в помещении
организации, на официальном сайте организации в сети
«Интернет»
Комфортность условий предоставления услуг, в том
числе:
обеспечение в образовательной организации
комфортных условий для предоставления услуг
доля получателей, удовлетворенных комфортностью
предоставления услуг образовательной организацией
Доступность услуг для инвалидов, в том числе:
оборудование
помещений
образовательной
организации и прилегающей к ней территории с учетом
доступности для инвалида
обеспечение в образовательной организации условий
доступности, позволяющих инвалидам получать услуги
наравне с другими
доля
получателей
услуг,
удовлетворенных
доступностью услуг для инвалидов
Доброжелательность,
вежливость
работников
организации, в том числе:
доля
получателей
услуг,
удовлетворенных
доброжелательностью,
вежливостью
работников
образовательной
организации,
обеспечивающих
первичный контакт и информирование получателя
услуги
при непосредственном обращении в
образовательную организацию
доля
получателей
услуг,
удовлетворенных
доброжелательностью,
вежливостью
работников
образовательной
организации,
обеспечивающих
непосредственное оказание услуги при обращении в
образовательную организации
доля
получателей
услуги,
удовлетворенных
доброжелательностью,
вежливостью
работников
образовательной организации при использовании
дистанционных форм взаимодействия
Удовлетворенность условиями оказания услуг
доля получателей услуг, которые готовы рекомендовать
образовательную организацию родственникам
и
знакомым
доля
получателей
услуг,
удовлетворенных
организационными условиями
доля получателей услуг, удовлетворенных в целом
условиями
оказания услуг в образовательной
организации
99
87,5
80
95
50,7
0
60
89
99,2
99
100
98
98,2
98
99
98
13
Показатель оценки качества составил 87,04 балла, что соответствует оценке «отлично».
Анкетирование родителей показало высокую степень удовлетворенности качеством
предоставляемых услуг.
VI.
Оценка кадрового обеспечения
Одним из ключевых моментов в реализации поставленных задач является наличие
стабильного, творческого коллектива в ДОУ, грамотная кадровая политика администрации.
Уровень квалификации педагогических и иных работников ДОУ соответствует
квалификационным характеристикам по соответствующей должности. Детский сад укомплектован
педагогами на 100 процентов согласно штатному расписанию.
Педагогический состав детского сада – 40 человек, из них 11 – специалисты:
воспитатель – 28;
старший воспитатель – 1;
музыкальный руководитель – 1;
инструктор по физической культуре – 1;
педагог-психолог – 1;
учитель-логопед – 3;
учитель-дефектолог – 4;
тьютор – 1.
6 педагогов находятся в декретном отпуске и отпуске по уходу за ребенком.
В коллективе преобладают опытные педагоги, имеющие педагогический стаж свыше 20 лет,
это позволяет осуществлять педагогический процесс оптимально. Педагогический коллектив
постоянно обновляется. За 2019 год увеличилось количество молодых специалистов. 2 выпускницы
педагогических ВУЗов были приняты на должности по полученной специальности.
Стаж педагогических работников
Критерии
от 1-го до 3-х лет
от 3-х до 5 лет
от 5-ти до 10-ти
от 10-ти до 15-ти
от 15-ти до 20-ти
20 лет и более
Кол-во
4
4
6
3
6
17
%
10
10
15
7,5
15
42,5
Категорированность педагогов остается на достаточном уровне. Однако с приходом
молодых специалистов повысился процент педагогов, не прошедших процедуру аттестации.
высшая квалификационная категория 5 человек – 12,5%
первая квалификационная категория 13 человек – 32,5 %
соответствие занимаемой должности 9 человек – 22,5 %
без категории 13 человек – 32,5%
За 2019 год педагогические работники прошли аттестацию и получили:
высшую квалификационную категорию - 2 (воспитатель, учитель-дефектолог).
Руководители и педагоги детского сада активно повышают профессиональную
компетентность. Курсы повышения квалификации в 2019 году прошли 14 педагогов и 3
административных работника (заведующий, заместитель заведующего по ВМР и заместитель
14
-
-
-
-
заведующего по ХР). Повышение квалификации проходило по следующим образовательным
программам:
«Возможности и функции интерактивной доски в образовании» - 2 чел. Очно (24 часа);
«Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста в контексте ФГОС ДО» - 2
чел. Очно (24 часа);
«Речевое развитие и развитие коммуникативных способностей детей дошкольного возраста с
учетом ФГОС» - 1 чел. Дистанционно (144 часа);
«Тьютор в образовательной организации» - 1 чел. Дистанционно (72 часа);
«Тьютор в системе семейного воспитания и инклюзивного образования в условиях реализации
ФГОС для детей с ОВЗ» - 1 чел. Дистанционно (144 часа);
«Организация учебного процесса для детей с ОВЗ в современных условиях в соответствии с
ФГОС» - 2 чел. Дистанционно (144 часа);
«Песочная терапия и арт-терапия с дошкольниками» - 1чел. Дистанционно (16 часов);
«Реализация ПООП ДО «Детский сад-Дом радости» с учетом ФГОС ДО (старшая и
подготовительная группы)» - 2 чел. Очно (40 часов);
«Организация образования обучающихся с выраженным нарушением интеллекта, с тяжелыми
множественными нарушениями развития» - 3 чел. Очно (48 часов);
«Методика и практика образовательной деятельности с детьми с ОВЗ в ДОО» - 4 чел.
Дистанционно 16 часов.
Заместитель заведующего по ВМР и 4 педагога прошли профессиональную переподготовку, 3
из них по программе «Организация образовательной деятельности для детей дошкольного возраста
с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в условиях реализации ФГОС ДО». На
30.12.2019г. 2 педагога проходят обучение в ВУЗах по педагогическим специальностям.
Одним из показателей профессиональной зрелости педагога является участие в научнопрактических конференциях, форумах, семинарах на муниципальном, региональном и федеральном
уровне. В 2019 году педагоги ДОУ приняли участие в следующих мероприятиях:
IV Всероссийская конференция «Парадигма инновационной системы образования: будущее
рождается сегодня» г. Санкт-Петербург – 2 чел.;
научно-практическая конференция «Современное дошкольное образование: поиск путей
повышения качества и доступности, перспективы развития» г. Новоуральск – 1 чел.;
стажировка «Развитие способностей дошкольников при взаимодействии с ними в игровой
деятельности» в рамках проекта «Школа Росатома», г. Саров – 1 чел.;
стажировка «Обогащение опыта игрового поведения и развитие способностей дошкольников
средствами музыкальной деятельности» в рамках проекта «Школа Росатома»,
г. Зеленогорск
– 1чел;
практический семинар «Двигательное развитие и сенсорная интеграция детей с синдромом Дауна
и другими ментальными нарушениями», г. Екатеринбург – 1 чел.;
стажировочная сессия для воспитателей и специалистов дошкольного образования «Содержание
инновационных практик педагогической деятельности с детьми с ОВЗ раннего и дошкольного
возраста в ДОО», г. Новоуральск – 3 чел.;
ГБОУ СО «Речевой центр», Межрегиональный инклюзивный фестиваль «#ЛюдиКакЛюди», г.
Екатеринбург – 2 чел.;
V городской весенний образовательный форум «Перспектива», г. Лесной – 6 чел.
15
Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень, эффективно участвуют в
работе методических объединений, знакомятся с опытом работы своих коллег и других дошкольных
учреждений, а также саморазвиваются. Все это в комплексе дает хороший результат в организации
педагогической деятельности и улучшении качества образования и воспитания дошкольников.
Нацеленность педагогического коллектива на качество дошкольного образования
подтверждается стремлением педагогов к профессиональному общению. 10 педагогов
представляли педагогическому сообществу свой опыт профессиональной деятельности, показали
совместную деятельность с детьми.
№
Наименование
Сроки
ФИО, должность
п/п
Мероприятия
1
Фестиваль
Март
Беляева А.М. – воспитатель
образовательных
2019
Жиганова Е.А. – воспитатель
мероприятий по реализации
ОО «Речевое развитие» у
воспитателей, работающих
с детьми раннего возраста
2
Фестиваль
образовательных
мероприятий «Серпантин
подвижных игр»
Октябрь
2019
Семинар-практикум
«Интеграция и инклюзия
детей с ОВЗ в дошкольное
образовательное
пространство в условиях
реализации ФГОС ДО».
Ноябрь
2019
Смирнова Т.Ю. – воспитатель
Андрейчук Д.С. – педагог-психолог
Вандышева Т.В. - воспитатель
Дмитриева Н.А. – учитель-дефектолог
Крылова С.В. – воспитатель
Михайлова Е.С. – воспитатель
Попова М.В. – учитель-дефектолог
Рабец И.В. – музыкальный руководитель
Педагогические работники результативно участвовали в конкурсах профессионального
мастерства:
3
№
Наименование конкурса
п/п
Городской уровень
1.
Городской смотр-конкурс
«Условия
реализации ОО
«Художественноэстетическое развитие» в
соответствии с ФГОС ДО»
Региональный уровень
2.
Региональный конкурс
«Лучшая инклюзивная
школа» на территории
Свердловской области
Сроки
Август
2019
Апрельмай 2019
Участники, результат
Педагоги групп №15, 13, 18, 21, 16, 20,
19
Дипломы по номинациям.
Коллектив ДОУ – победитель в
номинации «Детский сад – территория
творчества»
Коллектив ДОУ, сертификат участника
16
Российский уровень
3.
Конкурс имени
Л.С. Выготского
4.
Всероссийский конкурс
«Образовательная
организация 21 века.
Лига лидеров – 2019»
Международный уровень
5.
Международный конкурс
профессионального
мастерства специалистов
ДОО стран СНГ
«Мастерство без границ»
Март 2019
Ноябрь
2019
Январь май 2019
Гордеева А.А. – педагог-психолог,
сертификат участника
Коллектив ДОУ. Диплом лауреата в
номинации «Лидер в области
инклюзивного образования», памятный
знак «Эффективный руководитель»
Белянина А.В. - инструктор по
физической культуре, диплом
победителя
По итогам 2019 года коллектив МБДОУ «Детский сад № 22 «Яблонька» и инструктор по
физической культуре Белянина А.В. стали лауреатами церемонии награждения «Успех года - 2019»
городского округа «Город Лесной» за достойный вклад в укрепление лучших традиций города,
формирование его престижа на отраслевом, федеральном и международном уровнях и личные
достижения в 2019 году.
Важной составляющей профессиональной компетентности, а также показателем качества
образования в ДОУ, является совместное участие педагогов, воспитанников и их родителей в
конкурсах различного уровня. Заметно увеличилось не только количество участников, но
расширился уровень конкурсов.
Участие воспитанников в конкурсах различного уровня
№
п/п
1
2
3
4
5
6
Наименование
Сроки
Участники, результат
Конкурса
Конкурсные мероприятия среди образовательных организаций
Спортивный праздник
Февраль
Диплом участника команде ДОУ, гр. №15
«БОГАТЫРСКИЕ ИГРЫ» 2019
Муниципальный этап
Март 2019 Диплом участника команде ДОУ, гр. №17
экологической кейс-игры
GreenTeam.
Уральская лыжня
Март 2019 Диплом участника команде ДОУ
Городской фестиваль
Март 2019 Диплом участника команде групп № 19,
творчества детей с ОВЗ
20
«Мы всё можем»
«Красота в движении –
Март 2019 8 участников гр. №15, грамота команде
здоровье с детства»
участников
V фестиваль «Светлячок» Апрель
Диплом команде ДОУ гр. № 15
Демонстрация одежды со 2019
светоотражающими
элементами (совместно с
ОГИБДД)
17
11
Легкоатлетический
Сентябрь
7 участников гр. №12, диплом участника
кросс «Золотая осень»
2019
команде ДОУ
среди
дошкольных
учреждений
Городской Пушкинский
Октябрь
10 участников гр. №13, 16, 12, диплом
фестиваль «Лукоморье»
2019
участника команде ДОУ
Праздник гимнастики
Декабрь
10 участников гр. № 12, грамота
«По
сказочным
2019
участника команде ДОУ
дорожкам в страну
«Здоровье»
Конкурсные мероприятия с участием воспитанников ДОУ
Городской конкурс
Февраль
1 участник гр. №15, диплом 1место
«Шахматный турнир»
2019
«Лыжня России - 2019»
Март 2019
1 чел.
12
Уральская лыжня
Март 2019
6
чел.
13
Лед надежды нашей
Март 2019
5
чел.
7
8
9
10
14
15
16
17
18
19
20
21
22
Выставка «Домик для
птички»
Выставка творческих
работ «Пасхальная
радость» Храм во имя
Семеона Верхотурского
г.Лесной
Конкурс
чтецов,
посвященный
100летию
пограничных
войск
Акция
«Я
люблю
жизнь» (велопробег)
Кросс Нации
Апрель
2019
Апрель
2019
Дипломы участников, все группы ДОУ
6
чел., благодарности
Май 2019
1
участник гр. №17, благодарность
Июнь
2019
Сентябрь
2019
Сентябрь
2019
2
чел.
25 чел.
Интеллектуально2 участника гр. №12, грамоты
спортивный турнир
«Шашки»
Участие в российских и международных конкурсах
V Всероссийский конкурс В течение
2 чел., диплом 2 степени
лэпбуков
года
«От идеи до воплощения»
Всероссийский
В течение
5 чел., дипломы
экологический конкурс
года
«Мы кормушку
смастерили и столовую
открыли»
Всероссийский
В течение
1 чел., диплом
педагогический конкурс года
«Особенные дети»
18
23
24
25
26
XI Всероссийский
конкурс для детей и
молодежи «На взлете»
Конкурс «Творческий
поиск»
Международный конкурс
для детей и молодежи
«Творчество доступно
всем»
Международный
фестиваль искусств
«Весенние мотивы»
В течение
года
1 чел., диплом
В течение
года
В течение
года
1 чел., диплом
В течение
года
1 чел., лауреат 1 степени
1 чел., диплом
Необходимо продолжать мотивировать педагогов к участию в конкурсах профессионального
мастерства, направленных на обобщение и распространение личного педагогического опыта;
разработать новые формы взаимодействия с педагогами, основанные на системно-деятельностном
подходе посредством участия в инновационных площадках.
VII. Оценка учебно-методического
и библиотечно-информационного обеспечения
В МБДОУ «Детский сад № 22 «Яблонька» библиотека является составной частью
методической службы. Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах
специалистов, группах детского сада. Библиотечный фонд представлен методической литературой
по всем образовательным областям основной общеобразовательной программы, детской
художественной литературой, периодическими изданиями, а также другими информационными
ресурсами на различных электронных носителях.
В каждой возрастной группе имеется банк необходимых учебно-методических пособий,
рекомендованных для планирования воспитательно-образовательной работы в соответствии с
обязательной частью ООП и АООП.
Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации
образовательных программ. В методическом кабинете созданы условия для возможности
организации совместной деятельности педагогов.
VIII. Оценка материально-технической базы
В Детском саду сформирована материально-техническая база для реализации
образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей. В ДОУ оборудованы помещения:
− групповые помещения – 14;
− кабинет заведующего – 1;
− методический кабинет – 2;
−кабинеты специалистов (учителей-логопедов, учителей-дефектологов, педагога-психолога) −8;
− музыкальный зал – 2;
− физкультурный зал – 2;
- тренажерный зал – 1;
- развивающий центр «Светофор» − 1
19
− пищеблок – 2;
− прачечная – 2;
− медицинский кабинет – 2;
В 2019 году проведен капитальный ремонт кровельного покрытия групп №№ 1,6.
Все группы оборудованы необходимой мебелью, которая подобрана в соответствии с
возрастом и ростом детей. В достаточном количестве имеется мягкий инвентарь (постельные
принадлежности, полотенца). Каждый ребенок обеспечен набором посуды для приема пищи.
Развивающая предметно-пространственная среда (далее – РППС) обеспечивает
максимальную реализацию образовательного потенциала пространства ДОУ, групп, а также
территории, материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в
соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья.
РППС групп и специальных помещений детского сада обеспечивают: игровую,
познавательную, исследовательскую и творческую активность воспитанников всех возрастов,
экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой),
двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных
играх и соревнованиях, эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметнопространственным окружением, возможность самовыражения детей. Развивающая предметнопространственная среда обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и
взрослых по всей группе, возможности двигательной активности детей, а также возможности для
уединения.
В 2019 году для оснащения образовательного процесса приобретены современное
интерактивное оборудование, игрушки и игры, спортивный инвентарь:
№
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
Наименование товара
Интерактивный стол InterTouch + программно-дидактический
комплекс «Логомер 2»
Развивающий набор "Мини Ларчик" + методика
Игровое поле "Мини Ларчик"
Автомобиль - самосвал "Супергигант"
Машина детская "Самосвал"
Коляска кукольная
Куклы со звуковым устройством
Музыкальная игрушка "Сказки" 2 режима: песенки, сказки,
пианино и звуки
Набор для развития сенсорики
Каталки
Набор «Доктор"
Набор "Carmen" № 5 с аксессуарами
Набор "Кухня Laura" с варочной панелью
Набор "Помощница"
Тележка для супермаркета с фруктами и овощами
Мячи различных диаметров
Количество
1
3
3
2
9
5
8
1
1
7
2
2
1
2
2
24
В детском саду соблюдается принцип доступности предметно-игровой среды для
воспитанников, который предполагает: свободный доступ воспитанников к играм, материалам,
природным материалам, пригодных для использования в разных видах детской активности (в том
20
числе в качестве предметов-заместителей в детской игре), пособиям, игрушкам, обеспечивающим
все основные виды детской активности, доступность для воспитанников всех помещений ДОУ, где
осуществляется образовательный процесс.
В соответствии с требованиями СанПин оборудованы участки для прогулок детей. Каждая
возрастная группа имеет свой участок для игр и прогулок, оснащенный верандой и разнообразными
малыми формами: качалками, игровыми комплексами с горками, домиками, столами со скамейкой.
Для занятий физкультурой оборудована спортивная площадка. Имеется прогулочная веранда
«Город безопасного движения» для изучения детьми правил дорожного движения. На территории
детского сад постоянно проводятся работы по озеленению.
Таким образом, правильно организованная предметно-развивающая среда помогает нашим
детям глубже познать и раскрыть свои возможности и возможности других, освоить социальные
роли, партнерство, усвоить ценности окружающего мира и адаптироваться в этом мире, а также:
- инициирует познавательную и творческую активность детей;
- предоставляет ребенку свободу выбора форм активности;
- обеспечивает содержание разных форм детской деятельности;
- безопасна и комфорта;
- обеспечивает гармоничное отношение ребенка с окружающим миром.
Материально-техническое состояние Детского сада и территории соответствует действующим
санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и организации режима
работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям охраны труда.
Показатели
деятельности МБДОУ «Детский сад № 22 «Яблонька», подлежащей самообследованию на
31.12.2019г. (за 2019г)
№ п/п
1.
1.1
1.1.1
1.1.2
1.1.3
1.1.4
1.2
1.3
1.4
1.4.1
1.4.2
1.4.3
1.5
1.5.1
Показатели
Образовательная деятельность
Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную
программу дошкольного образования, в том числе:
В режиме полного дня (8-12 часов)
В режиме кратковременного пребывания (3-5 часов)
В семейной дошкольной группе
В форме семейного образования с психолого-педагогическим
сопровождением на базе дошкольной образовательной организации
Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет
Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет
Численность/удельный вес численности воспитанников в общей
численности воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода:
В режиме полного дня (8-12 часов)
В режиме продленного дня (12-14 часов)
В режиме круглосуточного пребывания
Численность/удельный вес численности воспитанников с
ограниченными возможностями здоровья в общей численности
воспитанников, получающих услуги:
По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом
развитии
Единица
измерения
189 человек
189 человек
0 человек
0 человек
0 человек
30 человек
159 человек
60 человек / 31,7%
60 человек / 31,7%
21
1.5.2
1.5.3
1.6
1.7
1.7.1
1.7.2
1.7.3
1.7.4
1.8
1.8.1
1.8.2
1.9
1.9.1
1.9.2
1.10
1.11
1.12
1.13
По освоению образовательной программы дошкольного образования
По присмотру и уходу
Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной
образовательной организации по болезни на одного воспитанника
Общая численность педагогических работников, в том числе:
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих высшее образование
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих высшее образование педагогической направленности
(профиля)
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих среднее профессиональное образование
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих среднее профессиональное образование педагогической
направленности (профиля)
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
которым по результатам аттестации присвоена квалификационная
категория, в общей численности педагогических работников, в том
числе:
Высшая
Первая
Численность/удельный вес численности педагогических работников
в общей численности педагогических работников, педагогический
стаж работы которых составляет:
До 5 лет
Свыше 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических работников
в общей численности педагогических работников в возрасте до 30
лет
Численность/удельный вес численности педагогических работников
в общей численности педагогических работников в возрасте от 55
лет
Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших за
последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную
переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной
осуществляемой в образовательной организации деятельности, в
общей численности педагогических и административнохозяйственных работников
Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших
повышение квалификации по применению в образовательном
процессе федеральных государственных образовательных
стандартов в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
1.14
Соотношение «педагогический работник/воспитанник» в
дошкольной образовательной организации
1.15
Наличие в образовательной организации следующих педагогических
23
40 человек
17 человек / 42,5%
10 человек / 25%
23 человека /
57,5%
23 человека /
57,5%
18 человек / 45%
5 человек / 12,5%
13 человек / 32,5%
8 человек / 20%
10 человек / 25%
9 человек / 22,5%
6 человек /15%
40 педагогов /
100%
4 а-х работника /
100%
40 педагогов /
100%
4 а-х работника /
100%
40 человек / 189
человек
1/5
22
1.15.1
1.15.2
1.15.3
1.15.4
1.15.5
1.15.6
2.
2.1
2.2
2.3
2.4
2.5
работников:
Музыкального руководителя
Инструктора по физической культуре
Учителя-логопеда
Логопеда
Учителя-дефектолога
Педагога-психолога
Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника
Площадь помещений для организации дополнительных видов
деятельности воспитанников
Наличие физкультурного зала
Наличие музыкального зала
Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую
активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников
на прогулке
да
да
да
нет
да
да
2257 кв.м./13,1
кв.м
839 кв.м.
2
2
16
Вывод: Анализ показателей указывает на то, что МБДОУ «Детский сад № 22 «Яблонька» имеет
достаточную инфраструктуру, которая соответствует требованиям СанПиН 2.4.1.3049-13
«Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима
работы дошкольных образовательных организаций» и позволяет реализовывать образовательные
программы в полном объеме в соответствии с ФГОС ДО.
Детский сад укомплектован достаточным количеством педагогических и иных работников,
которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение квалификации, что
обеспечивает результативность образовательной деятельности.
Количественный состав воспитанников ДОУ по сравнению с предыдущим годом увеличился.
Результаты диагностики воспитанников свидетельствуют о стабильной положительной динамике в
усвоении основной образовательной программы дошкольного образования. Количество детей –
участников различных выставок, конкурсов, концертов, остается стабильно высоким. С каждым
годом повышается заинтересованность родителей в эффективности образовательной деятельности
в детском саду.
23
Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)