Сюрпризный
момент
Воспитатель заранее просит родителей принести фотографии, на
которых изображены дети со своими друзьями. Затем делает коллаж на тему
«Дружба» и в начале тематического дня вывешивает его в раздевальной комнате.
Когда воспитанники приходят в детский сад, воспитатель
включает детские песни о дружбе:
- «Когда мои друзья со мной» из к/ф «По секрету всему
свету» (муз. В. Шаинского, сл. М. Танича);
- «Мир похож на цветной луг» из м/ф «Однажды утром» (муз.
В. Шаинского, сл. М. Пляцковского);
- «Друзья навсегда» из м/ф «Том и Джерри: мотор!» (муз. H. Mancini, сл. L. Bricusse);
- «Давай дружить» из м/ф «Давай дружить» (муз. Э. Каландарова, сл. А. Файнберга);
- «Настоящий друг» из м/ф «Тимка и Димка» (муз. Б.
Савельева, сл. М. Пляцковского).
Предлагает каждому ребенку найти свою фотографию, рассмотреть
ее, рассказать, что изображено, и высказать предположения о том, почему в этот
день звучат эти песни и развешены фотографий друзей.
Содержание образовательной
деятельности
|
1-я
половина дня
|
2-я
половина дня
|
- Рассказ
о празднике «Международный день дружбы». Беседа на тему «Зачем человеку
нужны друзья?» Вопросы для обсуждения:
–
«Почему мы называем друзьями только некоторых людей?»
– «Кого можно назвать другом?»
– «Как вы выбираете себе друзей?»
– «Что вас привлекает в друге больше всего?»
- Игровые
проблемные ситуации «Правила общения друг с другом».
- Тематическая
прогулка «Вместе весело шагать». Совместные коллективные игры,
взаимопомощь и взаимовыручка в походе.
- Чтение
рассказов В. Драгунского «Друг детства», Г. Остера «Как хорошо дарить
подарки», Л. Толстого «Лев и собачка» (по выбору).
- Сюжетно-ролевые
игры: «Дом», «Семья», «В гости к другу», «Друг заболел», «Бюро добрых
услуг»
|
- Оформление
фотовыставки «Наша дружная группа».
- Обсуждение
пословиц и поговорок о дружбе.
- Изготовление
поздравительных открыток «Моему другу» (дети дарят друг другу открытки).
- Просмотр
на выбор одной из серий мультфильма «Кот Леопольд» (реж.
– А. Резников, 1975–1987 год).
- Дидактические
и настольные игры:
- «Узнай
по описанию»;
- «В
мире вежливых слов»;
- «Шашки»,
«Уголки»
|
Методические рекомендации
|
- Предоставьте
детям возможность высказать мнение, поразмышлять над вопросами: «Что бы
ты сделал, если бы твой друг попал в беду?», «Можешь ли ты сказать, как
бы повел себя твой друг, если бы ты попал в беду?».
- Предложите
конкретные ситуативные задачи: «Представь, что перед твоим днем рождения
вы поссорились с другом. Пригласишь ли ты его? Почему?» и др. Это
повысит активность воспитанников.
- Разыграйте
этюды по теме и обсудите их. Так дети поймут, как правильно поступать в
реальной ситуации.
- Попросите
каждого ребенка ответить на вопросы: «Как тебя называет твой
друг?», «Как ты его называешь?», «Есть ли у тебя и твоего
друга прозвища?», «Они обидные или нет?», «Как ласково ты
зовешь друга?», «Кто может быть твоим другом, кроме сверстника?»,
«Может ли быть другом мама, папа, животное?».
- Предложите
родителям рассказать детям о своих друзьях, рассмотреть фотографии в
семейном альбоме.
|