Сюрпризный
момент
Воспитатель заранее просит родителей принести фотографии, на
которых изображены дети со своими друзьями. Затем делает коллаж на тему
«Дружба» и в начале тематического дня вывешивает его в раздевальной комнате.
Когда воспитанники приходят в детский сад, воспитатель
включает детские песни о дружбе:
 - «Когда мои друзья со мной» из к/ф «По секрету всему
     свету» (муз. В. Шаинского, сл. М. Танича);
- «Мир похож на цветной луг» из м/ф «Однажды утром» (муз.
     В. Шаинского, сл. М. Пляцковского);
- «Друзья навсегда» из м/ф «Том и Джерри: мотор!» (муз. H. Mancini, сл. L. Bricusse);
- «Давай дружить» из м/ф «Давай дружить» (муз. Э. Каландарова, сл. А. Файнберга);
- «Настоящий друг» из м/ф «Тимка и Димка» (муз. Б.
     Савельева, сл. М. Пляцковского).
Предлагает каждому ребенку найти свою фотографию, рассмотреть
ее, рассказать, что изображено, и высказать предположения о том, почему в этот
день звучат эти песни и развешены фотографий друзей.
 
  | Содержание образовательной
  деятельности | 
 
  | 1-я
  половина дня | 2-я
  половина дня | 
 
  | 
   Рассказ
       о празднике «Международный день дружбы». Беседа на тему «Зачем человеку
       нужны друзья?» Вопросы для обсуждения: –
  «Почему мы называем друзьями только некоторых людей?»– «Кого можно назвать другом?»
 – «Как вы выбираете себе друзей?»
 – «Что вас привлекает в друге больше всего?»
 
   Игровые
       проблемные ситуации «Правила общения друг с другом».Тематическая
       прогулка «Вместе весело шагать». Совместные коллективные игры,
       взаимопомощь и взаимовыручка в походе.Чтение
       рассказов В. Драгунского «Друг детства», Г. Остера «Как хорошо дарить
       подарки», Л. Толстого «Лев и собачка» (по выбору).Сюжетно-ролевые
       игры: «Дом», «Семья», «В гости к другу», «Друг заболел», «Бюро добрых
       услуг» | 
   Оформление
       фотовыставки «Наша дружная группа».Обсуждение
       пословиц и поговорок о дружбе.Изготовление
       поздравительных открыток «Моему другу» (дети дарят друг другу открытки).Просмотр
       на выбор одной из серий мультфильма «Кот Леопольд» (реж.
       – А. Резников, 1975–1987 год).Дидактические
       и настольные игры: 
   «Узнай
       по описанию»;«В
       мире вежливых слов»;«Шашки»,
       «Уголки»  | 
 
  | Методические рекомендации | 
 
  | 
   Предоставьте
       детям возможность высказать мнение, поразмышлять над вопросами: «Что бы
       ты сделал, если бы твой друг попал в беду?», «Можешь ли ты сказать, как
       бы повел себя твой друг, если бы ты попал в беду?».Предложите
       конкретные ситуативные задачи: «Представь, что перед твоим днем рождения
       вы поссорились с другом. Пригласишь ли ты его? Почему?» и др. Это
       повысит активность воспитанников.Разыграйте
       этюды по теме и обсудите их. Так дети поймут, как правильно поступать в
       реальной ситуации.Попросите
       каждого ребенка ответить на вопросы: «Как тебя называет твой
       друг?», «Как ты его называешь?», «Есть ли у тебя и твоего
       друга прозвища?», «Они обидные или нет?», «Как ласково ты
       зовешь друга?», «Кто может быть твоим другом, кроме сверстника?»,
       «Может ли быть другом мама, папа, животное?».Предложите
       родителям рассказать детям о своих друзьях, рассмотреть фотографии в
       семейном альбоме. |