План-сценарий Дня друзей для детей старшего дошкольного возраста

Цели тематического дня – развивать доброжелательные отношения в коллективе, умение играть, трудиться, заниматься сообща; закрепить привычку употреблять вежливые слова в общении; учить объяснять свою точку зрения.

Сюрпризный момент

Воспитатель заранее просит родителей принести фотографии, на которых изображены дети со своими друзьями. Затем делает коллаж на тему «Дружба» и в начале тематического дня вывешивает его в раздевальной комнате.

Когда воспитанники приходят в детский сад, воспитатель включает детские песни о дружбе:

  • «Когда мои друзья со мной» из к/ф «По секрету всему свету» (муз. В. Шаинского, сл. М. Танича);
  • «Мир похож на цветной луг» из м/ф «Однажды утром» (муз. В. Шаинского, сл. М. Пляцковского);
  • «Друзья навсегда» из м/ф «Том и Джерри: мотор!» (муз. H. Mancini, сл. L. Bricusse);
  • «Давай дружить» из м/ф «Давай дружить» (муз. Э. Каландарова, сл. А. Файнберга);
  • «Настоящий друг» из м/ф «Тимка и Димка» (муз. Б. Савельева, сл. М. Пляцковского).

Предлагает каждому ребенку найти свою фотографию, рассмотреть ее, рассказать, что изображено, и высказать предположения о том, почему в этот день звучат эти песни и развешены фотографий друзей.

Содержание образовательной деятельности

1-я половина дня

2-я половина дня

  1. Рассказ о празднике «Международный день дружбы». Беседа на тему «Зачем человеку нужны друзья?» Вопросы для обсуждения:

– «Почему мы называем друзьями только некоторых людей?»
– «Кого можно назвать другом?»
– «Как вы выбираете себе друзей?»
– «Что вас привлекает в друге больше всего?»

  1. Игровые проблемные ситуации «Правила общения друг с другом».
  2. Тематическая прогулка «Вместе весело шагать». Совместные коллективные игры, взаимопомощь и взаимовыручка в походе.
  3. Чтение рассказов В. Драгунского «Друг детства», Г. Остера «Как хорошо дарить подарки», Л. Толстого «Лев и собачка» (по выбору).
  4. Сюжетно-ролевые игры: «Дом», «Семья», «В гости к другу», «Друг заболел», «Бюро добрых услуг»
  1. Оформление фотовыставки «Наша дружная группа».
  2. Обсуждение пословиц и поговорок о дружбе.
  3. Изготовление поздравительных открыток «Моему другу» (дети дарят друг другу открытки).
  4. Просмотр на выбор одной из серий мультфильма «Кот Леопольд» (реж. – А. Резников, 1975–1987 год).
  5. Дидактические и настольные игры:
  • «Узнай по описанию»;
  • «В мире вежливых слов»;
  • «Шашки», «Уголки» 

Методические рекомендации

  • Предоставьте детям возможность высказать мнение, поразмышлять над вопросами: «Что бы ты сделал, если бы твой друг попал в беду?», «Можешь ли ты сказать, как бы повел себя твой друг, если бы ты попал в беду?».
  • Предложите конкретные ситуативные задачи: «Представь, что перед твоим днем рождения вы поссорились с другом. Пригласишь ли ты его? Почему?» и др. Это повысит активность воспитанников.
  • Разыграйте этюды по теме и обсудите их. Так дети поймут, как правильно поступать в реальной ситуации.
  • Попросите каждого ребенка ответить на вопросы: «Как тебя называет твой друг?», «Как ты его называешь?», «Есть ли у тебя и твоего друга прозвища?», «Они обидные или нет?», «Как ласково ты зовешь друга?», «Кто может быть твоим другом, кроме сверстника?», «Может ли быть другом мама, папа, животное?».
  • Предложите родителям рассказать детям о своих друзьях, рассмотреть фотографии в семейном альбоме.