Образовательная область
|
Вид деятельности
|
Содержание деятельности
|
Познавательное развитие
|
Игровая, коммуникативная,
познавательно- исследовательская
|
- Рассматривание
репродукций, альбомов, иллюстраций на тему «Профессии».
- Беседы
на темы: «Кто работает в детском саду», «Предметы и инструменты, нужные
людям разных профессий», «Мир профессий».
- Беседы
о профессиях родителей и родственников детей, месте их работы.
- Беседа
о качествах, которыми необходимо обладать человеку, желающему получить
ту или иную профессию «Эта профессия мне подходит».
- Игра-обсуждение
«Я в прошлом, настоящем и будущем» (труд – основное занятие взрослого).
- Игровая
ситуация «Кем я стану?».
- Сюжетно-ролевые
игры: «Ателье», «Повар и кулинар», «Кафе», «Ветеринарная клиника»,
«Скорая медицинская помощь», «Поликлиника», «Полиция», «Школа»,
«Супермаркет», «Библиотека». Театрализованный этюд на развитие
воображения «Сошьем куклам платье».
- Моделирование
трудового процесса. Дидактические игры и упражнения: «Звонок в ателье»,
«Мы портные», «Мода», Что будет, если…»,
«Поварята», «Электроприборы на кухне», «Кто нас лечит», «Бригада
собирается на выезд», «Кто проедет первым», «Школа», «Первоклассник».
- Просмотр
и обсуждение презентаций на темы: «Наши мамы», «Профессии наших мам».
- НОД
на темы: «Мамин праздник», «Мамочка милая, мама моя», «Страна профессий»
|
Социально- коммуникативное развитие
|
Коммуникативная,
игровая
|
- Беседы
о правилах безопасности для людей разных профессий и при
хозяйственно-бытовом труде.
- Хозяйственно-бытовой
труд в группе (сервировка стола к завтраку, обеду, полднику; мытье
игрушек, стирка кукольной одежды).
- Участие
в субботнике (труд в природе).
- Ручной
труд
|
Речевое развитие
|
Коммуникативная,
игровая
|
- НОД
на темы: «Рассказывание по картине “Подарок маме на 8 Марта”», «Что чем
делают».
- Составление
описательного рассказа о профессии мамы.
- Выступления
детей с сообщением о любой из выбранных профессий.
- Рассказы
детей из личного опыта «На приеме у врача»
|
Художественно-эстетическое
развитие
|
Восприятие художественной
литературы, изобразительная, конструирование, коммуникативная
|
- Чтение
стихов и рассказов о профессиях (Г. Люшнин
«Мастерица», Б. Заходер «Портниха», И. Малярова
«Песенка иголки», С. Михалков «Заяц-портной», «Моя улица», К. Чуковский
«Айболит», В. Коржиков «Встреча в зоопарке», «Таежные голоса», «Мой
щенок заболел», «Хочу стать Айболитом!», Б. Житков «Обвал»).
- Отгадывание
загадок на тему «Профессии».
- Знакомство
с пословицами и поговорками о труде.
- Раскрашивание
раскрасок на тему «Профессии».
- Рисование
инструментов и оборудования с использованием трафаретов, портретов мам,
людей разных профессий.
- Изготовление
подарков для мам.
- Лепка
кондитерских изделий, овощей, фруктов.
- Выставка
рисунков «Профессии».
- Праздники
«Песенка для мамы», «Бал мечты»
|
Физическое
развитие
|
Двигательная,
игровая
|
- Ежедневная
тематическая ритмическая зарядка.
- Тематические
физкультминутки.
- Знакомство
с профессиями, связанными со спортом (учитель йоги, инструктор по
фитнесу)
|