Содержание проекта «Это моя мама!» по образовательным областям

Работа с детьми по проекту «Это моя мама» строится на основе пяти образовательных областей. Педагоги должны использовать разные виды детской деятельности, которые указаны в таблице.

Образовательная область

Вид деятельности

Содержание деятельности

Познавательное развитие

Игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская

  • Рассматривание репродукций, альбомов, иллюстраций на тему «Профессии».
  • Беседы на темы: «Кто работает в детском саду», «Предметы и инструменты, нужные людям разных профессий», «Мир профессий».
  • Беседы о профессиях родителей и родственников детей, месте их работы.
  • Беседа о качествах, которыми необходимо обладать человеку, желающему получить ту или иную профессию «Эта профессия мне подходит».
  • Игра-обсуждение «Я в прошлом, настоящем и будущем» (труд – основное занятие взрослого).
  • Игровая ситуация «Кем я стану?».
  • Сюжетно-ролевые игры: «Ателье», «Повар и кулинар», «Кафе», «Ветеринарная клиника», «Скорая медицинская помощь», «Поликлиника», «Полиция», «Школа», «Супермаркет», «Библиотека». Театрализованный этюд на развитие воображения «Сошьем куклам платье».
  • Моделирование трудового процесса. Дидактические игры и упражнения: «Звонок в ателье», «Мы портные», «Мода», Что будет, если…», «Поварята», «Электроприборы на кухне», «Кто нас лечит», «Бригада собирается на выезд», «Кто проедет первым», «Школа», «Первоклассник».
  • Просмотр и обсуждение презентаций на темы: «Наши мамы», «Профессии наших мам».
  • НОД на темы: «Мамин праздник», «Мамочка милая, мама моя», «Страна профессий»

Социально- коммуникативное развитие

Коммуникативная, игровая

  • Беседы о правилах безопасности для людей разных профессий и при хозяйственно-бытовом труде.
  • Хозяйственно-бытовой труд в группе (сервировка стола к завтраку, обеду, полднику; мытье игрушек, стирка кукольной одежды).
  • Участие в субботнике (труд в природе).
  • Ручной труд

Речевое развитие

Коммуникативная, игровая

  • НОД на темы: «Рассказывание по картине “Подарок маме на 8 Марта”», «Что чем делают».
  • Составление описательного рассказа о профессии мамы.
  • Выступления детей с сообщением о любой из выбранных профессий.
  • Рассказы детей из личного опыта «На приеме у врача»

Художественно-эстетическое развитие

 

Восприятие художественной литературы, изобразительная, конструирование, коммуникативная

  • Чтение стихов и рассказов о профессиях (Г. Люшнин «Мастерица», Б. Заходер «Портниха», И. Малярова «Песенка иголки», С. Михалков «Заяц-портной», «Моя улица», К. Чуковский «Айболит», В. Коржиков «Встреча в зоопарке», «Таежные голоса», «Мой щенок заболел», «Хочу стать Айболитом!», Б. Житков «Обвал»).
  • Отгадывание загадок на тему «Профессии».
  • Знакомство с пословицами и поговорками о труде.
  • Раскрашивание раскрасок на тему «Профессии».
  • Рисование инструментов и оборудования с использованием трафаретов, портретов мам, людей разных профессий.
  • Изготовление подарков для мам.
  • Лепка кондитерских изделий, овощей, фруктов.
  • Выставка рисунков «Профессии».
  • Праздники «Песенка для мамы», «Бал мечты»

Физическое развитие

Двигательная, игровая

  • Ежедневная тематическая ритмическая зарядка.
  • Тематические физкультминутки.
  • Знакомство с профессиями, связанными со спортом (учитель йоги, инструктор по фитнесу)