| 
   Название
  проекта:  | 
  
   «Мы —
  примерные пешеходы!»  | 
 
| 
   Вид
  проекта:  | 
  
   нормативный.  | 
 
| 
   Длительность
  работы:  | 
  
   2–3 недели.  | 
 
| 
   Участники:  | 
  
   дети
  5–7 лет.  | 
 
| 
   Проблемное
  поле:  | 
  
   вопросы детей: 
  | 
 
| 
   Цели
  проекта:  | 
  
  
  | 
 
В ходе проекта воспитатель рассказывает дошкольникам,
как устроены дороги и улицы, на примере их микрорайона
и предлагает вместе сформулировать правила безопасного поведения для
пешеходов. В рамках проекта педагог также организует с детьми разные
виды деятельности.
Беседы о безопасности на дороге.
Чтобы оценить знания детей о правилах безопасного поведения
на дороге, воспитатель задает им наводящие вопросы. Сначала дети
обсуждают, а затем формулируют правила. Воспитатель корректирует
их и еще раз поясняет.
Продуктивная деятельность. Новые знания,
которые дети получили в ходе бесед, они закрепляют в продуктивной
деятельности. Воспитатель предлагает детям нарисовать рисунки по теме,
изготовить книжки-раскраски, дорожные знаки, макеты зданий и транспорта.
Сюжетно-ролевые игры. Чтобы мотивировать
детей соблюдать правила безопасного поведения в жизни, воспитатель
закрепляет их навыки в игровой деятельности. В сюжетно-ролевых
играх дети принимают на себя роли разных участников дорожного движения.
Совместная деятельность с родителями.
Чтобы вовлечь родителей в совместную деятельность в рамках проекта,
педагог организует конкурсы рисунков и плакатов.
В завершение проекта педагог проводит досуг
с участием детей, родителей и сотрудников ГИБДД. О деталях
каждого этапа читайте далее.
Задачи для педагога:
1.
Беседы с детьми. Беседы на темы безопасности педагог
проводит систематически и обязательно закрепляет новые знания
в играх, продуктивной деятельности и практической жизни.
Дошкольники
должны самостоятельно прийти к выводу, что дорожные правила придумали
люди, чтобы обезопасить свою жизнь и жизни детей. Воспитатель корректирует
правила для пешеходов, которые дети сформулировали, и поясняет их.
Вопросы
детям:
2.
Продуктивная деятельность:
3.
Сюжетно-ролевые игры:
4.
Вовлечение родителей в проектную деятельность:
Педагог
подводит итоги работы над проектом, закрепляет еще раз с детьми правила
для пешеходов. Организует работу детской мастерской по изготовлению
дорожных знаков, макетов зданий и транспорта и другой атрибутики для
общего макета «Наш микрорайон».
Представление
проекта:
©
Материал из Справочной системы «Методист детского сада»
https://1metodist.ru
Дата копирования: 19.01.2023