Учебный план - 2023-2024 у.г.

СОГЛАСОВАН

УТВЕРЖДЕН

на заседании Педагогического совета

Приказ от 30.08.2023 № 42/ОД

МБДОУ «Детский сад № 22 «Яблонька»
Протокол от 30.08.2023 № 1

УЧЕБНЫЙ ПЛАН
муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад № 22 «Яблонька» комбинированного вида»
на 2023-2024 учебный год

Лесной
2023

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Учебный план муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад № 22 «Яблонька» комбинированного вида» (далее – МБДОУ «Детский сад №
22 «Яблонька») является нормативным документом, регламентирующим организацию
образовательного процесса в образовательном учреждении с учетом специфики МБДОУ,
учебно-методического, кадрового и материально-технического оснащения.
Нормативной базой для составления учебного плана являютсядокументы:
Федерального уровня:
- Закон «Об образовании в Российской Федерации»от 29.12.2012 № 273-ФЗ;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155
«Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта
дошкольного образования» (с изменениями: приказ Минпросвещения России от 8 ноября
2022 года № 955);
- «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодёжи» (Утверждены постановлением Главного
государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 года
№ 28);
- «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или)
безвредности для человека факторов среды обитания» (Утверждены постановлением
Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 января 2021
года № 2).
Локальные акты:
- Устав МБДОУ «Детский сад № 22 «Яблонька»;
- образовательная программа дошкольного образования МБДОУ «Детский сад №22
«Яблонька»;
- адаптированная образовательная
программа
дошкольного
образования
для
обучающихся с тяжёлыми нарушениями речи МБДОУ «Детский сад № 22 «Яблонька»;
- адаптированная образовательная
программа
дошкольного
образования
для
обучающихся с задержкой психического развития МБДОУ «Детский сад № 22
«Яблонька»;
- адаптированная образовательная
программа
дошкольного
образования
для
обучающихся с расстройством аутистического спектра МБДОУ «Детский сад № 22
«Яблонька»;
- адаптированная образовательная
программа
дошкольного
образования
для
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) МБДОУ
«Детский сад № 22 «Яблонька»;
- Программа развития МБДОУ «Детский сад № 22 «Яблонька» на 2021 – 2025 годы.
Целью разработки учебного плана является предупреждение перегрузки в физическом,
интеллектуальном и эмоциональном состоянии дошкольников.
Основными задачами учебного плана являются:
- обеспечение целостности и единства воспитательно-образовательного процесса как
основы повышения качества дошкольного образования;
- реализация образовательной программы дошкольного образования;
- реализация адаптированной образовательной программы дошкольного образования для
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;
- регулирование объема образовательной нагрузки при проведении занятий.
Учебный план МБДОУ «Детский сад № 22 «Яблонька» регламентирует систему занятий в
группах общеразвивающей направленности, комбинированной направленности и
компенсирующей направленности: для детей с ТНР; для детей с ЗПР, для детей с РАС.

В структуре учебного плана учитывается видовая принадлежность МБДОУ, интересы
и особенности воспитанников, запросы родителей (законных представителей). Учебный
план направлен на всестороннее физическое, социально- коммуникативное,
познавательное, речевое, художественно-эстетическое развитие детей.
Настоящий учебный план составлен на 2023-2024 учебный год и предусматривает
следующий объем учебной нагрузки:
Возрастная группа
Количество
Объем
недельной
недельной
образовательной
образовательно
нагрузки
йнагрузки
Группа раннего возраста общеразвивающей
10
100 мин = 1,6 ч
направленности 1,5 - 2 года
Группа раннего возраста общеразвивающей
10
100 мин = 1,6 ч
направленности 2 - 3 года
Младшая группа общеразвивающей
10
150 мин = 2,5 ч
направленности 3 - 4 года
Средняя группа комбинированной
12
200 мин = 3,3 ч
направленности 4-5 лет
Старшая группа комбинированной
15
350 мин = 5,8 ч
направленности 5-6 лет
Подготовительная группа
15
600 мин=10 ч
общеразвивающей направленности 6 – 7 лет
13
200 мин = 3,3 ч
Средняя группа компенсирующей
направленности для детей с ТНР 4-5 лет
16 (17)
600 мин = 10 ч
Подготовительная группа
компенсирующей
направленности для детей с ТНР 6-7 лет
12
150 мин = 2,5 ч
Младшая группа компенсирующей
направленности для детей с ЗПР 3-4 года
13
200 мин = 3,3 ч
Средняя группа компенсирующей
направленности для детей с ЗПР 4-5 лет
Старшая группа компенсирующей
14
350 мин=5,8 ч
направленности для детей с ЗПР 5-6 лет
Подготовительная группа
16
600 мин=10 ч
компенсирующей
направленности для детей с ЗПР 6-7 лет
Подготовительная группа
16
600 мин=10 ч
компенсирующей
направленности для детей с РАС 6-7 лет
Учебный план МБДОУ соответствует требованиям СанПиН 1.2.3685-21 к максимально
допустимой образовательной нагрузке для детей дошкольного возраста в течение дня.
Продолжительность занятия для детей для детей о т 3 д о 4 л е т – н е б о л е е 1 5
м и н у т ; от 4 до 5 лет – не более 20 минут; для детей от 5 до 6 лет – не более 25 минут; а
для детей от 6 до 7 лет – не более 30 минут.
Продолжительность дневной суммарной образовательной нагрузки в младшей и
средней группе не превышает 30 и 40 минут соответственно, в старшей и
подготовительной – 45 и 1,5 часа соответственно.
В группах компенсирующей направленности увеличение количества занятий
допустимо за счет сокращения продолжительности образовательной деятельности.
Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может

осуществляться во второй половине дня после дневного сна. Ее продолжительность
составляет не более 25-30 минут в день.
В середине времени, отведенного на занятия проводится физкультурная минутка,
включающая упражнения на сохранение и укрепление зрения, на развитие общей
и мелкой моторики, снятие мышечной усталости.
Перерывы между занятиями – не менее 10 минут.
Образовательная деятельность, требующая повышенной познавательной активности
и умственного напряжения детей, организуется в первую половину дня. Для
профилактики утомления детей проводятся физкультурные, музыкальные занятия.
Физкультурные занятия детей в возрасте от 3 до 7 лет организуются не менее 3-х раз
в неделю. В связи с имеющимися в МБДОУ условиями, с целью оздоровления детей
третье занятие по физическому развитию реализуется через организацию игровой
деятельности по физическому воспитанию на улице.
Занятия с детьми, наряду с воспитателями, организуют специалисты из числа
педагогических
кадров:
учитель-логопед,
учитель-дефектолог,
педагогп с и х о л о г , музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре .
В соответствии с годовым календарным учебным графиком в середине учебного года
(январь) для детей дошкольного возраста организуются недельные каникулы.
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
образовательной деятельности
с детьми средней группы (с 4 до 5 лет) компенсирующей направленности
для детей с тяжелыми нарушениями речи
Основные виды
Продолжительность Периодичность Объём недельной
образовательной деятельности
занятия
образовательной
нагрузки
Образовательная область «Познавательное развитие»,
«Социально-коммуникативное развитие»
Формирование элементарных
математических представлений

20 мин.

1 раз в неделю

20 мин.

Ребенок и окружающий
20 мин.
1 раз в неделю
мир/художественная
литература
Образовательная область «Речевое развитие»
Речевая деятельность
20 мин.
4 раза в неделю

20 мин.

1 час 20 мин.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Рисование/лепка
20 мин.
20 мин.
1 раз в неделю
Конструирование/аппликация

20 мин.

1 раз в неделю

20 мин.

Музыкальная деятельность
Музыкальное занятие

20 мин.

2 раза в неделю

40 мин.

Образовательная область «Физическое развитие»
Двигательная деятельность
Физкультурное занятие
20 мин.
3 раза в неделю
Итог (недельная нагрузка)

13

1 час.
4 часа 20 мин.

Примечание:
1. Содержание образовательного процесса в средней группе компенсирующей
направленности для детей с ТНР (с 4 до 5 лет) определяется АОП ДО для обучающихся с
ТНР МБДОУ «Детский сад № 22 «Яблонька».
2. Занятия с детьми осуществляются в первую половину дня. Продолжительность занятия
– не более 20 минут.
3. Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня
не превышает 40 минут.
4. В середине времени, отведенного на занятие, проводится физкультминутка,
включающая упражнения на профилактику нарушения зрения, на развитие общей
и мелкой моторики, снятие мышечной усталости.
5. Перерывы между занятиями – не менее 10 минут.
6. Коррекция речевых нарушений проводится учителем-логопедом в форме
коррекционно-развивающих игр, упражнений.
7. Индивидуальные занятия учителя-логопеда – 50 мин в неделю.
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
образовательной деятельности
с детьми подготовительной группы (с 6 до 7 лет) компенсирующей направленности
для детей с тяжелыми нарушениями речи
Основные виды
образовательной деятельности

Продолжительность
занятия

Периодичность

Объём недельной
образовательной
нагрузки
Образовательная область «Познавательное развитие»,
«Социально-коммуникативное развитие»

Формирование элементарных
математических представлений

30 мин.

2 раз в неделю

1 час

Ознакомление с
художественной литературой

30 мин.

1 раз в неделю

30 мин.

Ознакомление с окружающим

30 мин.

1 раз в неделю

30 мин.

Образовательная область «Речевое развитие»
Речевая деятельность
30 мин.
4 раза в неделю

2 час

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
30 мин.
30 мин.
Рисование
1 раз в неделю
Аппликация/лепка

30 мин.

1 раз в неделю

30 мин.

Конструирование/ручной труд

30 мин.

1 раз в неделю

30 мин.

Музыкальная деятельность
Музыкальное занятие

30 мин.

2 раза в неделю

40 мин.

Образовательная область «Физическое развитие»
Двигательная деятельность
Физкультурное занятие
30 мин.
3 раза в неделю

1 час 30 мин.

Итог (недельная нагрузка)

8 часов

16

Примечание:
1. Содержание образовательного процесса в подготовительной группе компенсирующей
направленности для детей с ТНР (с 6 до 7 лет) определяется АОП ДО для обучающихся с
ТНР МБДОУ «Детский сад № 22 «Яблонька».
2. Образовательная деятельность с детьми осуществляется как в первой, так и во второй
половине дня после дневного сна, продолжительность занятия – не более 30 минут.
3. Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в день не более 90 мин.
4. В середине времени, отведенного на занятие, проводят физкультурные минутки,
включающие упражнения на профилактику зрения, общей и мелкой моторики, снятие
мышечной усталости.
5. Перерывы между занятиями – не менее 10 минут.
6. Коррекция речевых нарушений проводится учителем-логопедом в рамках совместной
образовательной деятельности с детьми: коррекция и развитие всех компонентов устной речи,
практическое овладение нормами речи, подготовка к обучению грамоте. Формы организации
коррекционной работы: индивидуальная и подгрупповая работа. Содержание занятий по
развитию речи тесно связано с содержанием логопедической работы, а также работы, которую
проводят с детьми другие специалисты.

7. Индивидуальные занятия учителя-логопеда – 75 мин в неделю.
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
образовательной деятельности
с детьми групп компенсирующей направленности для детей
с задержкой психического развития, расстройством аутистического спектра.
№

Вид занятия

Комплексное коррекционно-развивающее
занятие (ККРЗ)
2
Формирование целостной картины мира,
расширение кругозора
3
Развитие мышления и ФЭМП
4
Подготовка к обучению грамоте
5
Развитие речи
Специалисты всего:
6
Рисование
7
Лепка
8
Аппликация
9
Ручной труд
10 Конструирование
11 Социальное развитие
12 Чтение художественной литературы
13 Физическая культура
Воспитатели всего:
14 Музыкальное воспитание
Всего:
Условные обозначения:
(Д) – учитель-дефектолог;
(В) – воспитатель;
М.р.) – музыкальный руководитель;
(ИФ) - инструктор по ФК.
1

Младш.
группа
4 (Д)

Средн.
группа
2 (Д)

Старш.
группа
1 (Д)

Подгот.
группа
1(Д)

-

1 (Д)

1 (Д)

1(Д)

-

1 (Д)
1(Д)
5
1/2 (В)
1/2 (В)
1/2 (В)
1/2 (В)
1 (В)
3 (ИФ)
6
2 (М.р.)
13

1 (Д)
1(Д)
1 (Д)
5
1 (В)
1/2 (В)
1/2 (В)
1/2 (В)
1/2 (В)
1 (В)
3(ИФ)
7
2 (М.р.)
14

1 (Д)
1 (Д)
1 (Д)
5
2 (В)
1/2 (В)
1 (В)
1/2 (В)
1(В)
1 (В)
3 (ИФ)
9
2 (М.р.)
16

4
1/2 (В)
1/2 (В)
1/2 (В)
1/2 (В)
1 (В)
3 (ИФ)
6
2 (М.р.)
12

УЧЕБНЫЙ ПЛАН
образовательной деятельности с детьми обучающимися по образовательной программе дошкольного образования в течение недели
№ Образовательная область,
Количество занятий / объем образовательной нагрузки в минутах в неделю
вид занятия
Группа раннего
возраста
Группа для детей Группа для детей
Группа для детей
Группа для детей
от 1,5 до 3 лет
от 3 до 4 лет
от 4 до 5 лет
от 5 до 6 лет
от 6 до 7 лет
1.
Познавательное развитие
Ознакомление с
1.1. окружающим: социальное
1 занятие по
1 занятие / 15 м
1 занятие / 20 м (через 1 занятие / 25 м
1 занятие / 30 м
окружение, природа
подгруппам / 10м
(через неделю)
неделю)
Математика
1 занятие / 15 м
2 занятия / 60 м
1 занятие / 20 м (через 1 занятие / 25 м
1.2.
неделю)
Сенсорное развитие
1 занятие по
1.3.
подгруппам / 10 м
2.
Речевое развитие
Развитие речи
1 занятие / 20 м
2 занятия / 50 м
2 занятия / 60 м
2 занятия по
1 занятие / 15 м
2.1.
подгруппам / 20 м (через неделю)
2.2. Чтение художественной
1 занятие / 25 м
1 занятие / 30 м
литературы
4.
Художественно-эстетическое развитие
4.1. Изобразительная
1 занятие / 15 м
1 занятие / 20 м
1 занятие / 25 м
1 занятие / 30 м
деятельность (лепка)
4.2. Изобразительная
1 занятие по
1 занятие / 15 м
1 занятие / 20 м
2 занятия / 50 м
2 занятия / 60 м
подгруппам / 10м
деятельность (рисование)
4.3. Изобразительная
1 занятие / 15 м
1 занятие / 20 м
1 занятие / 25 м
1 занятие / 30 м
деятельность (аппликация)
4.4. Конструктивная деятельность 1 занятие по
1 занятие / 15 м
1 занятие / 20 м
1 занятие / 25 м
1 занятие / 30 м
подгруппам / 10м
4.5. Музыкальная деятельность
2 занятия по
2 занятия / 30 м
2 занятия / 40 м
2 занятия / 50 м
2 занятия / 60 м
подгруппам / 20 м
5.
Физическое развитие
5.1. Физическая культура
2 занятия / 30 м
3 занятия / 60 м (одно 3 занятия / 75 м (одно 3 занятия / 90 м (одно
из них на улице)
из них на улице)
из них на улице)
5.2. Развитие движений
2 занятия / 20 м
-

Всего занятий в день
в первую половину дня
во вторую половину дня
Всего занятий в неделю

2 занятия / 20 м
1 занятие / 10 м
1 занятие / 10 м
10 занятий / 100 м

—

—

2 занятия / 30 м
2 занятия / 30 м

2 занятия / 40 м
2 занятия / 40 м

—

—

3 занятия / 75 м
3 занятия / 90 м
2 занятия / 50 м
2 занятия / 60 м
1 занятие / 25 м
1 занятие / 30 м
10 занятий / 150 м 10 занятий / 200 м
15 занятий / 375 м
15 занятий / 375 м
(одно из них на улице) (одно из них на улице) (одно из них на улице)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».